Незабываемое паломничество

Священник Владимир Русин
Собрались как-то сёстры Энского монастыря в паломническую поездку. Так сказать, других подвижников посмотреть, своё подвижничество продемонстрировать.

Духовник обители схиигумен Акривил был против этой затеи. Но инокиня Секуляризация (Любопытова) предприняла обходной манёвр и взяла благословение у архиепископа Добродуша. Не стал игумен с архиереем отношения из-за мелочей портить. Отошёл в сторону. Но сам от поездки наотрез отказался: «У меня в келье есть всё для спасения: и Афон, и Валаам, и Антарктида».

И инокине Секуляризации тут же нестерпимо захотелось побывать в Антарктиде и увидеть живых пингвинов.

Игумения Смирена так же не была сторонницей скоропостижных перемещений в пространстве ради самих перемещений. Однако инициативу на корню не зарубила. Пускай сёстры покатаются, раз владыка благословил.

Часть насельниц обители тоже пошла в отказ. Матушка Лень в келье заперлась и просила её не беспокоить. Но совсем не по той причине, по которой вы подумали. Монахиня не покладая рук расписывала матрёшек. Это дело её так увлекло, что в последнее время матрёшки Энского монастыря, расписанные матушкой Ленью,  стали главным брендом города Энска.

Долго не могла инокиня Секуляризация достучаться до Тщеславы (Базарной). Выманить из кельи писательницу удалось лишь просьбой дать автограф. Её отказ от поездки был предсказуем.

Неожиданно от паломничества отказалась мать Суета… Да легче, перечислить тех, кто согласился отправиться в паломническое путешествие. Тем более, что их, кроме инокини Секуляризации, было всего двое. Эти две трудницы  не успели толком потрудиться в Энском монастыре, поскольку пришли в него за несколько часов до отправления в паломничество.

Чтобы сэкономить на транспорте предприимчивая инокиня со своими попутчицами пристала к большой группе туристов, которых фирма «Горящие туры» увезла в южном направлении. Так наши паломницы оказались в Сочи, отчего их паломничество было изрядно разбавлено развлекательными мероприятиями. Но на молебне в храме, построенном к Олимпиаде 2014 года, они, разумеется, побывали.

В Энский монастырь инокиня Секуляризация вернулась с обгоревшим носом и тут же начала собирать паломническую группу в… Антарктиду. Разумеется, предварительно взяв благословение у архиепископа Добродуша. Однако тут непоседливую насельницу подкараулило искушение в лице схиигумена Акривила.

- Дочь моя, стой! Раз-два, - притормозил духовник мать Секуляризацию, когда та с плюшевым пингвином бегала по кельям, агитируя сестёр. – Тебя вправду благословил владыка в Антарктиду?

- Вправду. Там же есть православный храм. Я сама собственными глазами видела его на фотографии в журнале. Просфорок в дорогу я уже насушила. Матушка Лень нам и матрёшек для подарков антарктическим исследователям надавала. Кстати, Вы не знаете, что любят пингвины? Что бы им из России привезти?

- Ты меня с толку не сбивай и тумана не напускай. Говори, как именно тебя благословил в эту поездку архиерей?

- Ну, как обычно…, - замялась сестра Секуляризация. – Заходит он в епархию. Я подхожу, говорю «Благословите!». Он благословил и пошёл к себе в кабинет. Там в приёмной, как всегда, куча народа толпилась…

- А ты ему сказала, что именно на поездку к пингвинам благословение берёшь? Или так -  в общем, на добрые дела?

- На добрые дела, - сникла Секуляризация. – Но под ними я имела в виду поездку в Антарктиду…

-  Лукавство грех лукавого, - пожурил свою духовную дочь схиигумен. – Пингвины в этот раз без тебя пропитание найдут. А ты отправляйся-ка на подворье коров доить, пока не взяла у владыки благословение слетать на Марс.

И инокине Секуляризации (Любопытовой) неудержимо захотелось на Марс.


Из цикла "Матушка Лень и другие СКАЗКИ ЭНСКОГО МОНАСТЫРЯ"
Фото из открытых (инокиней Секуляризацией))) источников.