Обручальное колечко

Алексей Кнутов
 
 

Обручальное колечко

Это история про колечко. Вадик влюбился в девушку Надю. Дело происходило в небольшом захудалом городке на целинной земле. Туда забросила Вадика судьба. А Надя родилась в этом городке, ее бабка с дедом когда-то прибыли сюда поднимать целину. Подняли, да так и остались там навсегда. Но дед уже умер. А родители Нади уехали на север за лучшей долей. И осталась Надя жить с бабушкой. Она закончила техникум. И тоже хотела уехать подальше из маленького городка. Но тут подвернулся Вадик. Наде он поначалу не нравился. Но Вадик от нее не отставал и добился своего. Он обещал увезти ее к себе на родину. В конце концов, Надя сдалась и приняла его ухаживания. Да и возможность покинуть захолустный городок  радовало ее. Они встречались почти каждый день. Однажды он пришел и  шепнул ей:
– Наденька, я тебе сейчас чего покажу.
И тут же выложил на ладонь две коробочки.
– Что это? – удивилась Надя.
– А это вот что? – Торжественно объявил Вадик. – На вот, примерь.
Надя открыла коробочку и обнаружила там колечко.
– Примерь, – попросил Вадик.
Надя вынула колечко и осторожно надела на пальчик.
– Ну, как, не жмет? – спросил он.
– Свободно, но держится.
– Смотри, Надь, а то я поменяю.
– Да не надо, всё хорошо. 
На том и решили: кольцо не менять. Вадик  очень понравился бабушке.
– Надя, как тебе повезло, – умилялась она, – какой хороший молодой человек. Такой маленький, а такой хороший. И зовет тебя все время Наденькой. Дай бог вам счастья.
Однако Надя пока не понимала, счастлива ли она.
Свадьбу решили делать на родине Вадика. Они купили билеты на поезд до Москвы. Вместе с ними попутчиком в купе оказался молодой лейтенант. Он обрадовался соседям и оказался веселым парнем. Все время болтал и рассказывал смешные истории. А Надя при этом щелкала семечки и без конца смеялась. Лейтенант все время поглядывал на Надю. Так казалось Вадику. Это всё ему не нравилось. Надя вела себя так, будто его Вадика здесь и нет. Вадик не выдержал, вызвал Надю в тамбур и шепнул ей:
– Надь, ты чего с ним заигрываешь?   
– Вадик, да ты чего ревнуешь что ль? – спросила удивленно Надя. – Я и не заигрываю совсем. Неужели нельзя с человеком поговорить?
– Надя, ты теперь моя жена, не забывайся, я ведь вижу, как ты на него смотришь. Мы полдня едем, а ты все время с ним болтаешь. Глаз от него не отрываешь.
Надя, выслушав Вадика, сказала:   
– Ну, хорошо, больше не буду, и вообще не буду с ним разговаривать.
Когда они вернулись в купе, она попросила:

– Открой мне окно, я шелуху выброшу.
Лейтенант в это время куда-то вышел. И Вадик снова стал воспитывать Надю. Тут и произошло это. Поезд шел по степи, набирая скорость. Вадик открыл окно и, недовольный, вышел в тамбур. Надя собрала шелуху от  семечек и выбросила в окно. Скоро вернулся лейтенант. Надя попросила его закрыть окно. Следом за лейтенантом вошел и Вадик. Вадик и Надя сидели угрюмые. И только лейтенант улыбался. Надя  же старалась на него не смотреть, не зная куда деть руки, положила их на стол. Вадик, до этого сидевший молча, перевел глаза на ее руки и тут встрепенулся.
– А где кольцо?
Надя  словно очнулась и тоже с удивлением посмотрела на свои руки, потом наклонилась и стала водить глазами по полу. Лейтенант тоже  наклонился и стал помогать Наде искать пропажу. Растерянная Надя прошла по проходу, вышла в тамбур и осмотрела всё там. Кольца не было.   Растерянная она вернулась на место.
– Где, где кольцо? – закричал Вадик.
Надя посмотрела на окно.
– Я шелуху выбрасывала, неужели выпало?
– Что?! Выбросила кольцо?! – заорал Вадик. – Да ты знаешь, что это большие деньги?
– Я нечаянно, Вадик.
– Растяпа! Бери чемодан, сейчас остановка будет. 
– Вадик, мы куда? – жалобно спросила Надя.
– Кольцо искать! – железным голосом приказал Вадик.
Надя молча собрала вещи и они двинулись к выходу.
– Да вы что, вы его никогда не найдете, – пытался остановить их лейтенант.
– А ты молчи! – обернулся к нему Вадик. – Все из-за тебя.
Поезд остановился на каком-то безлюдном полустанке. Вадик и Надя  с чемоданами бросились к выходу.
– Вы куда? – спросила их проводница. – Здесь степь кругом.
– Мы выходим, тетя! Не мешай, – заявил ей Вадик.
Как только они оказались на платформе, поезд дернулся.
– Садитесь скорее, – пыталась уговорить проводница.
Но Вадик отмахнулся. Когда поезд ушел Надя, огляделась. На полустанке было всего четыре дома.
– Всё, пошли, пошли искать твое кольцо, ворона! – выругался Вадик.
Надя не узнавала его, это был другой Вадик. Но, чувствуя свою вину, она поплелась с сумкой за ним. Женщина с флажками в железнодорожной форме с удивлением смотрела им вслед. Был полдень. Им предстояло пройти аж семь километров по шпалам с сумками.
– Смотри, смотри, может, где блеснет, напутствовал её Вадик. 
Надя плелась с сумкой, перешагивая со шпалы на шпалу. И все время слышала:
– Смотри! Растяпа!
Надя тянула шею, разглядывая щебень на откосе.      
Вадик тащил два чемодана и тоже таращил глаза, разглядывая откос. Так они прошли три километра. Надя сильно устала и присела на рельс.
– Вадик, давай отдохнем, – опросила она.
– Надя, отдыхать будем, когда кольцо найдем.
– Вадик, я тебя не узнаю. Вадик, что с тобой, почему ты ко мне так относишься?
– А ты не понимаешь, ты не понимаешь? Ты с лейтенантом шуры-муры, а я должен терпеть. Учти, я теперь твой муж. А теперь кольцо, где оно, может ты его лейтенанту отдала? Ладно, отдыхай.
Когда Надя отдохнула, они  прошли еще два километра. После этого Надя стала отдыхать каждый километр. До следующего полустанка они добрались когда стемнело, а кольцо так и не нашли. Людей на станции не было. 
– Вадик, мы не поедем к тебе на родину, мы вернемся? - спросила Надя.
– Поедем, – жестко ответил ей Вадик и добавил с сожалением, – такие деньги в окно улетели. 
Уставшая вдрызг Надя улеглась на лавочке. А Вадик побежал с билетами к начальнику станции и стал доказывать, что они отстали от поезда. Это ему удалось. Ночью их посадили на проходящий поезд до Москвы. В Москве они сели на электричку, которая привезла их в областной город. К приходу электрички на вокзал подъехал на своей машине старший брат Вадика. Через час они были в районном центре, где в своем доме их ждала мать Вадика, а теперь будущая Надина свекровь. Свекровь встретила их у крыльца. Она была  крупная и высокого роста. Вадик перед ней казался совсем маленьким. Словно это был не ее сын.
– Это твоя невеста? – спросила она, критически разглядывая Надю, – Тоща. Пигалица. Ну и выбрал, стоило ехать за тыщу верст за такой. Не мог выбрать бабу себе. Ладно, уж шучу, проходите, откормим. 
– Ма, ты чего? Она же уже почти моя жена, я ее люблю, – шепотом пытался осадить ее Вадик.
– Люби, кто тебе не велит. Да не обижай. Да ладно уж. Готовьтесь к свадьбе.
До свадьбы  оставалось три недели. Надя начала осваивать дом новых родственников. Но кольцо не давало ей покоя. Не забывал о нем и Вадик.  Постоянно напоминая ей о потере.
– Вадик, – попросила она его, – давай погуляем, что нам смотреть без конца телевизор? Покажи мне город.
– Куда я с тобой пойду без кольца. Мне стыдно людям в глаза смотреть. Такие деньги выбросила. Вон лучше грядки прополи. Матери помоги. 
Надя, чувствуя себя виноватой, промолчала. Потом осторожно спросила:
– Вадик, а при чем тут кольцо? Мы же с тобой еще не муж и жена. А из-за кольца я теперь всю жизнь буду сидеть дома? Может и свадьбы не будет?
– Нет, конечно, перед свадьбой я чего-нибудь придумаю, да я уже придумал.
Свекровь услышала их разговор и спросила:
– Чего у вас не так?
– Да вот не хотел говорить, ма, кольцо потеряла моя рассомаха-то.
– Плохая примета, – заключила она. – Господи, вот бог послал тебе наказание.
Услышав это Надя возразила:               
– Я, Клавдия Петровна, не наказание, я его жена.
– Ну, это еще поглядим, какая ты жена. Только заявилась и уже перечить. Мне дети ни когда не перечили. Ты еще тут никто, чтобы так себя вести.
– Да, Надя, не смей возражать маме. Ты забыла, что ты натворила? – вставил свое веское слово Вадик.   
– Не забыла, Вадик, не забыла, – вздохнула Надя.
После этой перепалки Надя решила, что, как только она устроится на  работу, купит сама кольцо. До свадьбы оставалась неделя. Надя старалась всячески угодить  свекрови. Она стирала, полола в огороде, убирала дом, готовила. Старалась изо всех сил. Один раз попыталась обнять Вадика,  но тот отстранился. Спали они тоже врозь.
– Вместе после свадьбы будем, – сказал Вадик.
«-Что же происходит, - задумалась она. - Я ему навязываюсь, а он против.»
И однажды она случайно услышала разговор Вадика со свекровью:
– Пусть почувствует, что такое муж, – сказал он.
«- Ну, нет, – решила она, – пусть он почувствует, а не я, с меня хватит».
На следующий она стала разбирать вещи, которые они привезли.  Развесила всё в шкафы. Потом занялась обувью. Она вышла на крыльцо дома и стала колотить подошвами по бетонным ступенькам, выбивая застаревшую грязь из протекторов. Когда очередь дошла до ее кроссовок она из всех сил со злостью шлепнула подошвой о ступеньку. И тут что-то звякнуло. И Надя  глазам своим не поверила: из подошвы вместе с грязью, вывалилось колечко. Она взяла его на ладошку и стала  рассматривать.   
– Боже, мое колечко, оно не терялось, оно было всегда со мной.
Поначалу она обрадовалась. Но потом радость ее быстро угасла. И она подумала, что она вновь наденет это колечко и будет всю жизнь носить его и всю жизнь жить здесь. Это повергло ее в ужас. Она спрятала колечко и лишь на другой день, когда все обдумала, показала его Вадику.
– Что это? – удивился Вадик.    
– Мое обручальное кольцо.
– Откуда? Ты что, его не теряла?   
Надя показала кроссовку.
– Вот оно где было. Похоже, я на него наступила в вагоне. Да так и носила на ноге.
Вадик долго, с недоверием, рассматривал кольцо. 
– А может ты его купила?
– Зачем?
– А чтобы я тебя простил. 
– Ну что, ты меня простил?
Вадик еще раз повертел кольцо, рассматривая еле заметные царапины.
– Надь, я пошутил, за что тебя прощать? А я взамен вот что купил.–
Он достал из кармана дешевое позолоченное колечко. – Ну, теперь оно не пригодится. Как здорово все получилось, но все равно Надя, ты, растяпа.          Надя согласно кивнула головой.   
– Ну что надевай, – протянул он обратно ей колечко.
– Не надо, оставь у себя. 
– Ну ладно, – согласился Вадик, – действительно, пусть будет пока у меня, а то опять потеряешь. На свадьбу наденешь.
– Да, а то потеряю, – согласилась Надя.
Вечером она собрала свои вещи, а рано утром, пока все спали, покинула дом, предварительно написав записку: «Вадик я поняла, что такое муж, не ищи меня, колечко оставь себе на память, прощай.»
Она добралась до Москвы и купила билет на поезд. Положила вещи в купе, вышла в проход. До отправления поезда оставалось еще целых двадцать минут, по перрону спешили туда сюда пассажиры.   
«Как быстро закончилось мое замужество», – с грустью подумала она. И тут она увидела лейтенанта. Тот, с чемоданом не спеша, шел по перрону к вагону. Узнав ее, радостно помахал ей рукой. Надя тоже ему обрадовалась. Из Москвы они возвращались вместе. А через полгода лейтенант надел Наде на пальчик обручальное колечко и увез ее на заставу. Уж это колечко она никогда не потеряет.
       2006 г                .