23 февраля

Марат Валиахметов
Памяти моего отца фронтовика.

День защитника Отечества вызывает у меня двойственное чувство.
С одной стороны, как гражданин своей страны, я продолжаю переживать  за все происходящее в родных вооруженных силах. 
С другой стороны, зная не понаслышке, про службу в Советской армии, о буднях солдат, меня охватывает волнение каждый раз, когда я слышу бравурные военные реляции.
Профессиональные праздники, несомненно, должны отмечаться красным в календаре. Но всегда ли можно без оглядки радоваться этим датам, если в ведомствах, отмеченных в календаре, нет должного порядка. К примеру, в день шахтера, я не могу не вспоминать о почти ежегодных жертвах на шахтах.
Традиционно в Русской (Царской) и Красной армиях, офицеры пренебрегали нижними чинами, а в Советской армии дело дошло до полного презрения к солдатской массе и оценки их жизней, как говорится «ни в грош».
На фронтах Второй мировой войны, в пустую, понапрасну полегли миллионы  плохо экипированных и голодных солдат, которых гнали под вражеские пулеметы, трусливо выполняя некомпетентные приказы высших чинов.
Ситуация в офицерской среде изменилась в худшую сторону, со времен Первой мировой войны, когда цвет офицерства состоящий преимущественно из детей дворян и военных, героически сложили головы, в первый же год.  Их заменили, наскоро обученные унтера, из низов, не обремененные понятиями об офицерской  чести и другими нравственными качествами, - эта военная публика занималась мародерством  и отличалась чрезмерной жестокостью к местному населению, противнику и подчиненным.
Окончательно  добил офицерство в конце тридцатых годов Сталин, и результат предстоящей  войны мог оказаться более плачевным, если бы не помощь США техникой, сырьем и продуктами.
Не знаю, как сейчас обстоят дела, но в мое время офицеры также с небрежением относились к солдатской массе. В ущерб специальным занятиям и положенному отдыху в выходные, нас постоянно припахивали на всевозможные черные работы.
При таком отношении 14 тысяч погибших солдат в Афганистане, не кажутся чем то, из ряда вон. А потери необученных солдат в Чечне?!
Пожалуй, нет ни одного правителя, который не мечтал бы примерить на себя китель маршала и остаться в истории своей страны великим полководцем.
В этот государственный праздник, душа моя не ликует, а скорбит по чудовищным и неоправданным потерям в последних войнах. И остается  какое-то тягостное ощущение безнадежного будущего.

2020 г.