За наш мир

Елена Кирсанова
Дедушка, здравствуй!
       – Ты знаешь, сегодня небо снова плачет... Дождь  льёт со вчерашнего дня. Нет, он не всё время идёт. Иногда он стихает и тогда поднимается ветер.
       Сегодня не было солнца...
       А знаешь, что я вспомнила сегодня?
       Я вспомнила, как ты сидел на заднем дворе, под огромной крышей сеновала и на улице шёл дождь...
       Я не знаю как это получается. Как эти воспоминания, всплывают в моей голове... Но сегодня я вспомнила ещё один яркий момент из своего детства связанный с тобой.
       Ты сидел на лавочке, сделанной из цельного огромного куска бревна и точил косу.
        – Деда – я подошла и коснулась твоего плеча рукой.
       Ты сразу отложил косу в сторону, повернулся ко мне и улыбнулся.
       – Дедушка, скучно. Дождик.
       – Садись. – ты похлопал по лавочке рукой и я села рядом.
       Мы сидели рядышком, а дождь всё усиливался и усиливался. И мы сидели молча и смотрели на лес, что стоит тёмной стеной за нашим полем. Из - за дождя лес казался ещё темнее. А небо было серым и низким, прямо как сегодня.
       Ты, вдруг, похлопал себя по карману и достал две большие баранки и так же молча протянул одну мне.
       – Знаешь, дед. Мне было вкусно.
      В вашей с бабушкой кухне всегда на стене висела большая связка баранок. И стоило, кому нибудь одному отломить одну баранку от связки, как все домашние отламывали себе тоже по одной.
       А сейчас дождь и ты сидишь рядом со мной. Ты знаешь, в том небе, в том широком поле, в той тёмно - зелёной траве, даже в дождь, я чувствовала себя абсолютно счастливой. Может быть потому, что для счастья в шесть лет больше ничего не надо?
       Дождь. Тяжёлые капли падают с неба. Звенят вёдра и кадки под крышей. Звучит в них музыка дождя. Ветер гуляет в огромных деревянных воротах. Слегка поскрыпывает одна из больших, железных петель.
       – Слышишь как поёт? – спросил меня ты, улыбаясь своей белозубой улыбкой.
       – Кто поёт? – не поняла я.
       – Как кто? Всё поёт. Земля поёт. На все лады. Дождь барабанит. Кадки звенят. Ветер дует, ворота качает, они скрипят. Вон как задувает, аж трава ложится. Так и слышно – Тум, бум, бряк, скрип. Со всех сторон. А думается - то как хорошо в такую погоду. И всё хорошее вспоминается.
        – А если грустное? И, совсем, не хорошее? Что если так, дед, а?
        – Хорошее! Только хорошее, Леночка. Вот увидишь!
        – Деда, солнце! Смотри!
       Солнце выглянуло из - за серой мрачной тучи и, сразу, на земле всё поменялось, ожило. Встрепенулось. И, даже, старые ворота перестали скрипеть.
       Ты встал, отряхнул с коленей пыль от наждачного камня и вышел на улицу. Я выскочила следом за тобой. Ты приставил руку ко лбу и, посмотрев, куда - то в даль, сказал :
       – Вот, помни одно, внученька, что за любой непогодой, всегда... Всегда следует солнце.
       Знаешь, дедушка, благодаря тебе я люблю дождь и понимаю, что он нужен нам для того чтобы взять отдых. Сделать остановку. Паузу в суете бегущих друг за другом дней. Ведь дождь - это пропуск в себя... Время, чтобы привести мысли в порядок и просто отдохнуть от всех навалившихся дел.
         А сегодня природа плачет не просто так... Она плачет по всем не вернувшимся с войны. По всем отцам и дедам, не увидевшим своих детей и внуков. По всем сыновьям и дочерям, отдавшим свои жизни 77 лет назад за мир. За наш мир, в котором, так кажется давно, твоя большая рука держала мою маленькую руку в своей...