Дневник голодания. О бедности в СССР

Андрей Папалаги
[Осторожно, матюки]
День первый.
Есть еще некоторая неопределенность, тело настойчиво убеждает разум, что ему, телу, было бы неплохо покушать, особенно хочется морепродуктов, которые были вчера куплены,  потешиться напоследок.
И вот, на одном ресурсе, где я общаюсь с себе подобными - подняли тему, - А росли ли вы в бедности?
И вот, на фоне разнокалиберных оценок, улыбнуло воспоминание одно.
Насчет того, как, при нехватке мебели, многое своими руками мастерили.
И - нахлынуло.
Написал.

Получили мы значит, квартиру от государства.
А перед этим, мы получили комнату от него же, называлось это - временное улучшение жилищных условий без снятия с учета, а квартиру мы получили из-за того, что, по бумагам, мы жили с тещей в двушке, где вместе с её, тещиным сыном, и нашими двумя - выходил перегруз.
Ну, в комнате мы пожили пару лет, если не меньше, я как раз тогда первый раз всерьез на трезвяк упал, последние контакты с соседями утратились, еще с год мы у мамы жили, а в комнате этой составляли мебель и прочее барахло в свете светившей нам этой самой пресловутой квартиры с тремя комнатами, тремя балконами и темной комнатой, где (в комнате) очень тихо, но не суть.
А суть в том, что въехав, на целом Камазе привезя барахло, которое как-то незаметно притягивается к семейной жизни, я столкнулся с проблемой отсутствия приличных, да и неприличных тоже, двухярусных детских спальных мест. А въезжая в это, и по ныняшним меркам, трехкомнатное великолепие, мною отмечен был крепкий высокий забор из отличных сосновых досок, окружавший очередное жилищное строительство. И, первой же ночью по приезде на район, взяв с собой тещу, мы, в смысле я, но все-таки мы, с ней же было, - пошли и с****или секции четыре (если не шесть, я вообще запасливый) этого забора, который и подняли пешком на десятый этаж, тошто в грузовой лифт они не влезали. На следующее же утро, пройдя уже как праздношатающийся, через эту брешь в ограждении, я взял, в смысле, отвинтил, короче, опять-таки с****ил несколько труб, бесхозяйственно стоявших в составе зачем-то установленных вокруг строящегося дома лесов, прихватив заодно и отвинченный крепеж. Покумекав над собранным материалом, нарисовал чертеж винтового распора, отдал его в ближайшей пивной человеку с металлической стружкой, въевшейся в черные пальцы, вместе с авансом в виде бухла, которого у меня всегда было практически немеряно, уж не помню, за всё про всё - нужно было четыре ***вины, заказал восемь, зачем восемь хз, - отдано было два литра конины попроще.

Короче - практически даром, из ничего - гвозди откуда-то появились сами, будучи видимо, спизжены предками тещи еще с путиловского завода, мною без особых усилий, были построены двухэтажные нары солидных размеров, на которых можно было ****ь слона и спать колхозом, которые и прослужили благополучно детям до наступления у одной из них половых порывов, что и послужило к их, детей, расселению и демонтажу двухъярусного чудовища, которое, точней, детали которого, пропали неведомо куда, так как теща, получив от государства же, садово - огородный участок, стала увозить туда домашнее имущество, вбивая в полученную землю всё что под руку попадало, включая два МОИХ ****атейших набора ключей, и, бля, за это вряд-ли будет ей прощения на страшном суде - ложку, самолично выкованную моим прадедом, что и было ею успешно проебано на бескрайних шести сотках и самозахваченных землях под картошку, которую она, перенеся голодное детство, и расценивая как праздничную пищу, продолжает ***рить практически каждый день, каждый раз выразительно горюя по поводу повышения цен на этот, бесполезный, на мой взгляд, сегодня продукт.

Я всё это к чему.
Во-первых, делать нехуй, а жрать хочется, это я себя так отвлекаю.
Во-вторых, пиво в СССР было реально говно, но я его жрал тогда декалитрами и вообще слабо различал вкус слабых растворов этанола.
В-третьих, имея минимальные коммуникативные навыки, и человеческую натуру, - достать в СССР можно было вообще все, что угодно, сколько себя помню - никаких проблем с мясом и маслом не испытывали, имея испытанного поставщика в виде соседки сестры тещи, которая работала в столовой не то мвд, не то вдв, или не помню уже какого еще досаафа, это про неё где то здесь лежит история, как с****ив несколько кг мороженного sic! мяса, уложив его между грудей, придя домой, потрапезничав и лягя спать или хер знает как тут спрягать, она обнаружила его, мяса, наличие, проснувшись от талой сырости.
В-четвертых, всё, к чему не был приставлен глухонемой солдат с ружъем, или что не было прибито костылями к железобетону - по праву рассматривалось представителями народа, как свое, и использовалось по необходимости, что компенсировало идиотизм избыточности перегона государственных ресурсов в бесполезную ***ню.
В-пятых, как уже было кем-то замечено, нужно было быть уж не знаю, каким маргиналом, чтобы не иметь поесть хлеба, кефира, творога или колбасы по два двадцать, а еще был - колбасный хлеб - рупь восемьдесят семь, изумительного луково-чесночного вкуса, с портвейном шло ахуительно.
В-шестых, - но это правда, закончилось уже в пору моей юности, - за всю москву не скажу, но в южных её окраинах - продавался изумительный портвейн, который, зная ходы и подходы на жд станции - можно было еще и ****ить из жд цистерн, механику даже не буду рассказывать, но это были лучшие пожалуй времена моей юности, в смысле портвейна.
В-седьмых, - пиво в СССР было реально - говно.
В-восьмых - уже в середине семидесятых - провинция ощутимо сосала *** в плане колбасы, и прочих сугубо московских ништяков, хотя наши многочисленные родственники из-за урала, где *** начали сосать еще раньше, волшебным образом за пару недель добывали в белокаменной всё, что хотели, включая ****атые ковры и кожанки, которые (и ковры и кожанки, да, еще и цигейки) в Сибири любили (полагаю, что и сегодня продолжают любить) искренне, и не по-детски.
В-девятых - никаких проблем с работой - не было по определению, существовало множество способов ****ь вола, околачивать груши, и так далее.
В-десятых - я отчетливо понимаю, что не в состоянии выставлять оценки, это было родное мне государство, от которого мне ни разу не пришлось ничего дурного претерпеть, хотя - язык свой сроду не сдерживал, начальству мозги был рад поебать, и вообще водкой по ночам у ресторанов торговал, в магазинах воровал, зайцем на поездах ездил и вообще - эти мои воспоминания - из серии - А чего такого дурного вы все находите в 37м годе? Прекрасные были времена, у меня тогда *** стоял как влитой и водки я мог выпить целый литр. Водки я действительно мог выпить и поболе, впрочем и сейчас могу, просто воздерживаюсь, *** мне и по сю пору не дает спокойно жить, но, несмотря на сравнительную сохранность, на объективные оценки по субъективному критерию бедность/не бедность я, тем не менее, не готов.

Стипуха была 40 рублей, пропивалась довольно быстро, но как-то на жрачку хватало всегда, билет до Симферополя стоил 14 рублей в плацкарте, автостопом на юга ездили собственно, чисто так, по - приколу, и экономя на бухло, снимать там жилье, - это у нас в компании считалось барством, но с детьми было так проще, - стоило рупь в день, полтора - это уже выбирать можно было, вот водка была, да, дороговато для студента, но - торговля ею же с рук, по чирику, делала для меня вполне доступным (а на самом деле избыточным) этот психоделик моей современности.

Не очень я ориентируюсь во временах и оценках, да и забыто, конечно, многое, особенно из напрягов, вот, вспомнил, да, была проблема - зимних ботинок не мог купить, а доставать было в лом.
То, что началось потом, было уже во времена, когда я уже вырос. Тоже - особенно ничего плохого - не нахожу, ну разве что пару лет ****ореза, когда просело вообще все, включая системные службы, когда были реальные траблы с реальными пацанами, но это было уже и с моими аппетитами связано.
Те же времена, когда в торговле ничего не было, и детей водили как свидетельств права на хавчик, мне уже вполне благополучно выпало провести вдалеке от дома, но это уже совсем другая история.

Резюмируя - нормальным людям - всегда живется нормально, ну разве если только на войну не загреметь, или там в концлагерь какой.
Но пиво - было реально говно, это я видимо себе иллюзию того, что столько времени считал это пивом, простить не могу.

А.
Вспомнил.
Буженины не было - аж на эту станцию ездил, где у героев Плевны собираются, там был магаз хороший.
И ветчины нормальной, тоже не припомню в совке, но это уже, конечно, были избыточные требования.
И, вместе с тем, - считал себя бедным, в смысле, лишних таких уж денег, чтобы по кабакам шляться, как некоторые сокурсники, у меня в студенчестве не было, мне было проще в универсаме с****ить бухла, ебнуть в подъезде и потусить с друзьями).

Теперь - вспоминая, - ахуительная была жизнь - главное - уверенность в завтрашнем дне была стопудовая, спокойная гордость, после каждого доклада генсека о нашей военной мощи тоже была.
Квартплата тоже была копейки.
За съем однушки, - а переезжали мы часто, жить отдельно стали рано, не помню, чтобы платили больше полтахи в месяц
короче, живешь живешь, и *** поймешь).
А, вспомнил.
Курево было говно - не зря здесь родопи поминали).
Еще воздух в Москве был хуже, чем сейчас, топливо было тоже говно и машины тоже воняли ****ец как.
Больше ***вого не припомню, за границу меня тогда не тянуло, впрочем, как и сейчас опять не тянет.

****ато было - совершенно бесплатная учеба, и вполне весомая стипуха - две стипухи - реально позволяли жить, в обрез, но без недоедания, учитывая, конечно, что родители - обеспечивали или жилье, или оплату за съем.

В общем и целом, да и в частностях, считаю себя счастливчиком в плане места и времени рождения и вырастания, чего и вам желаю. :smoke:

И вот, наверное, главная (для меня) мысль этого опуса.

Ничего из того, что дало персонально мне вливание обломков союза в буржуазный свинарник, в смысле свободы предпринимательства, передвижения, потребления, (всем этим я охотно и в общем - во многом избыточно, попользовался) не стоит, на мой сегодняшний взгляд, тех преимуществ, которые дает человечность советского воспитания и ощущение реального равенства с подавляющим большинством своих сограждан.

И - сколько там прошло с того беловежского предательства? - с большим удовлетворением замечаю, что среди совсем юных - это те, кому сейчас 16-18-20 лет - (по крайней мере, в моем круге общения) заметны вновь приоритеты человечности и гуманизма над потре****ством и стяжательством, - что-то будет, вот интересно, когда они чутка подрастут?

И вправду, в России нужно жить долго.

Чего и вам от всей души рекомендую)

PS Ну вот, и время убил, и с привычным приступом аппетита (примерно дней десять - перед сегодняшним днем - усиленный паек, днем кушал, набрал килограмма четыре - чисто на буфер) справился, может, сегодня и начну депривацию, а то домой шагал, тело сильно протестовало по поводу задумки разума не жрать сегодня, и жрать желало сверх обычного ожидания.

10 мая 2011
[Tags|Воспоминания, Голодание]
https://papalagi.livejournal.com/3233834.html