С чистого листа...

Ирина Кашаева
Родители погибли, когда мне было 3 года и я их почти не помню. Вырастила меня бабушка Шура, папина мама. Я жила у нее до 17 лет, потом уехала в город , поступила в техникум, вышла замуж. Баба Шура осталась в деревне. Она была еще довольно крепкая , а потом как снег на голову… Соседка сообщила, что бабушки больше нет.
Баба Шура! Многие годы она была мне и мамой и папой! Самый близкий и родной для меня человек! Я знала, что этот страшный день неминуемо наступит, но надеялась, что бабушка поживет подольше! Она лежала в гробу такая маленькая, что сердце рвалось от горя! Хорошо, что мой муж Дима был рядом и поддержал меня… Потом похороны, тоска и слезы… А на следующий день, после посещения кладбища, ко мне подошла соседка и вручила запечатанный конверт.
-Бабушка просила передать тебе это.-сказала она.
Я машинально сунула письмо в сумочку и забыла о нем. Вспомнила только когда была дома. Открыла конверт, стала читать и буквы поплыли у меня перед глазами…
«Милая моя Катя!
Я должна многое рассказать тебе. Хотела лично, но письмом все же как-то легче. Выслушай меня, милая моя внученька. Виновата я и перед тобой и перед твоими родителями. Кругом виновата! Пусть Бог простит меня и примет на свои руки!
Замуж я вышла перед самой войной. Забеременела. Мужа моего, Ванечку, забрали на фронт, убили и я осталась одна. Родился Петя. Я всегда любила и помнила его отца и замуж поэтому больше не вышла. Всю жизнь работала, гнулась в три погибели, чтобы у сыночка все было. Мальчик мой большим вырос, черноглазым и чернобровым. Красивым, как и его отец! Многим хорошим девчатам он нравился , да только не смотрел ни на кого. Я, говорит, мама, сначала профессию получить хочу.
Уехал сыночек в город, поступил в техникум . С этого-то все и началось…
Приехал как-то домой и невесту с собой привез, Машу. Увидела я ее да так и села…
Маленькая, рыжая, конопатая! Одета в заношенное платьишко и тапки с заплатами!
«Как мог мой сын выбрать такую замухрышку? Разве для нее я рожала его? Для нее растила?»
Сели за стол. В ходе разговора выяснилось, что Маша работает уборщицей у них в общежитии, она старше Пети на 7 лет и у нее уже есть 3-х летняя дочь!

Не сдержалась я: вызвала сына во двор и все ему в глаза высказала:
-Мало того, что она старше тебя, так еще и с ребенком! Откажись от нее!
Ты молодой, родных внуков мне нарожаешь!
Петя отшатнулся от меня, побелел весь и с лица сменился! В его глазах появилась такая решимость, какой раньше я никогда не замечала! Будто это и не мой сын!

- Или ты примешь Машу или больше никогда меня не увидишь! - обрубил он и у меня земля из –под ног ушла!
-Что ты говоришь такое, сынок?! Женись, если любишь! Прости, если что-то не так сказала!-бросилась я к сыну.
Петя обнял меня и мы вернулись в дом.
Они уехали , а через неделю расписались. Сразу после регистрации Петя удочерил тебя. Ко мне молодые приезжали часто. Маша всяко пыталась угодить мне, но я так и не смогла принять ее, как ни старалась! Не пара она была моему Пете! Совсем не пара! Я надеялась, что сын поймет это и бросит Машу, но он как не в себе был…
И я решила сама подтолкнуть его на это. Когда Петя приезжал один, я звала в дом красивых девушек, но он не замечал никого. Тогда я решилась на крайние меры…
В соседней деревне жила ведунья. Я пошла к ней и попросила сделать между молодыми рассорку или отворот. Но, выслушав меня, ведунья только головой покачала.
-Советую тебе принять невестку. Это выбор твоего сына и ты должна уважать его. Иди домой и как следует все обдумай!- приказала она.
-Нет. Не пара она ему! Я старалась принять ее, честно, старалась! Не могу я пересилить себя! Делайте свою работу. Простите…
-Значит, плохо старалась! А прощения не у меня просить будешь. –усмехнулась ведунья.
Она зажгла какие-то травы и комната наполнилась густым, едким дымом. Голова закружилась и о том, что происходило дальше, я не помню. Помню только , как ведунья дала мне какой-то порошок.
-Добавишь в еду или питье невестке. Но, прежде чем сделать это, хорошенько подумай еще раз!- сурово приказала она.
-Сколько я должна заплатить?-спросила я.
-Потом рассчитаешься.
А на следующий день приехали Петя с Машей. Они впервые привезли мне тебя! Ты была живой, непосредственной, веселой и доброй девочкой! Ни минуты не могла усидеть на месте: бегала, прыгала, смеялась, танцевала и всех нас заставляла делать то же самое! Чудо, а не ребенок! Сама того не желая, я влюбилась в тебя и хотела даже отказаться от своего плана. Но ты все равно была чужой и счастье родного сына для меня было дороже! И я решилась. Добавила порошок в тарелку с борщом и поставила ее перед твоей матерью. Отошла на кухню за борщом для Пети, а когда вернулась… Господи!
Петя с Машей с удовольствием уплетали борщ! Вместе! Из той самой тарелки! У меня ноги чуть не подкосились!
-Мама, что с тобой? Тебе плохо? Присядь!- перепугался Петя.
А я вырвала у них тарелку, швырнула ее куда-то что есть мочи побежала к той самой ведунье.
«Только бы успеть! Только бы успеть!»-колоколом гремело в ушах.
-Напрасно ты пришла: все уже случилось. А ведь я тебя предупреждала! Теперь смирись. -вздохнула ведунья.
- Неужели нельзя ничего сделать? Ведь это же сын мой! Сын! Я тебе за все заплачу!
- Покойников оживлять я пока не умею. Уходи.-ответила ведунья и вытолкала меня из избы.
Не помню, как я оказалась дома. Было уже темно. Войдя в дом, я увидела тебя, Петю и Машу.
«Слава тебе, Господи! Все живы!»
-Где ты была, мама? Думали, не дождемся! Нам домой ехать пора.-сказал Петя.
Они собрались, попрощались и уехали, а ты осталась ночевать у меня. Я уложила тебя спать, а сама задремала только с рассветом.
Снился мне лес. Мертвый и черный. На поляне сидело какое-то чудовище и тянуло ко мне лапы.
-Узнаешь? Пришло время тебе со мной рассчитаться. Забираю свое! -прошамкала эта тварь…
-А-а-а!..... -закричала я от ужаса и вскочила.

Все, что произошло потом стало продолжением ночного кошмара…
Рядом стояли какие-то люди в форме.

-Александра Федоровна? Ваши сын и невестка попали в аварию. Врезались в дерево и оба погибли на месте… Примите наши соболезнования. Вам надлежит проследовать с нами и опознать их. – произнес один из них.

-Это не они! Не они! Мой сын будет жить долго!- хрипела я, но…
Но я опознала Петю и Машу , точнее , то, что от них осталось и потеряла сознание. Лучше бы я сразу умерла тогда и не узнала страшную правду! Дело в том, Катюша, что твоя мама была беременна! Она должна была родить моего родного внука или внучку, но я убила их всех троих!
Все как тумане было…Все. Я не знаю, как я пережила похороны! Все это время ты находилась со мной. Тебя должны были забрать в детский дом, но я не отдала. Оформила опеку, ты осталась у меня и стала смыслом всей моей окаянной жизни. Лучиком света и единственной радостью ради которой следовало жить. Я очень люблю тебя, милая, очень. И выжила я тогда только благодаря тебе.
Все эти годы я собиралась с силами, чтобы открыть тебе правду. Не могла. Язык не поворачивался рассказать , как своими руками убила твоих родителей и еще не родившегося братика или сестренку… Что же я натворила?! Зачем?! Пишу это письмо, а внутри все переворачивается от ненависти к самой себе! Я бы все отдала, чтобы вернуть все назад. Но прошлое не воротишь.
Катенька, звездочка моя милая , прости! Хотя вряд ли такое возможно. Ведь сама себя я не простила. »
Я не спала всю ночь и много дней ходила , как дохлая рыба. Не могла ни есть, ни пить, ни работать… Вообще ничего не могла. Доставала это проклятое письмо и перечитывала его снова и снова, словно никак не могла поверить в реальность произошедшего. Даже когда я пыталась заняться чем-то другим, в сердце огнем горели строки:
« Это я убила твоих родителей и твоего не родившегося братика или сестренку… Простишь ли? Но сама себя я не простила.»
«Ты не простила! Не простила! Да за такое тебя на куски порвать мало!»- бессильно шептала я.
Я пошла в церковь и рассказала все это на исповеди. Священник терпеливо выслушал меня.
-Тебе очень тяжело, но ты должна переболеть этим. Ведь ненависть губит душу и вся твоя последующая жизнь пройдет в этом кошмаре. Ты сильная. Постарайся отпустить обиду и начни жизнь с чистого листа. Господь велик и Он учил нас прощать. Молись! –сказал он, благословляя меня.
Теперь я часто прихожу в Храм. Божья благодать наполняет мою душу добрым и ясным светом. Обида пока не ушла, она только приглушилась немного. Но я молюсь и не теряю надежды, что все плохое покинет мою душу и останется только хорошее. Я верю, что прощу бабушку и научусь жить заново.
 С чистого листа…