Старинное колье

Ирина Кашаева
С Ниной, своей будущей женой, знакомы мы с детского дома и любили друг друга уже тогда. Выросли , получили профессию повара, поженились. Устроились работать в кафе и сняли жилье у одинокой старушки . Все складывалось вполне удачно, пока не случилось то, что случилось…
Дело в том, что у Ниночки в областном центре жила бездетная тетя. Родственных чувств к племяннице она не испытывала, но квартиру оставила именно ей. Мы решили перебраться в город, ведь перспектив там намного больше. Переехали, но постоянную работу так и не нашли. Перебивались случайными заработками: Нина убирала подъезды и чужие квартиры, а я торчал возле магазина и помогал разгружать машины . Мы мечтали о сыне и Нина, наконец, забеременела. Я понимал, что без постоянной работы с малышом на руках нам будет во сто крат тяжелее и предлагал ей вернуться в родной городок. Нина не соглашалась.
-Ну что ты говоришь, Леша! Люди всю жизнь в глуши маются, а нам с тобой такой шанс выпал! А работа будет! Нужно просто верить в хорошее и оно обязательно придет!
И я изо всех сил верил в хорошее, но события развернулись совсем по другому сценарию!
Беременность у Нины выдалась сложной и убирать квартиры она уже не могла. Я продолжал искать работу, но все эти поиски заканчивались ничем… Возвращаться домой и видеть печальные глаза жены у меня уже не было сил! Ниночка старалась не обижать меня и молчала, но на душе было невыносимо тяжело! Переезд в родное село стал невозможен из-за беременности Нины: здесь врачи, больницы, а там что? «Скорую» век не дождешься!
Однажды жена пошла на прием к врачу. Сидя на скамейке возле поликлиники, я ожидал ее. Оставшись один, все думал, думал…
«Что же я за мужик , если семью прокормить не могу?! Безвыходных ситуаций не бывает! Где-то все равно должен быть выход!»
Мимо шел какой-то мужчина. Ничего особенного в нем не было: обычный прохожий! Неожиданно он приостановился, вытащил из кармана носовой платок, высморкался и двинулся дальше. На землю выпало что-то завернутое в тряпку, но человек этот не заметил потери! Я вскочил, поднял предмет и хотел было окликнуть мужчину, но…Развернул тряпку и остолбенел!
Там оказалось ожерелье! Оно было настолько прекрасно, что даже солнце померкло от его сияния!
«Боже мой! Вот он: выход из нашей ситуации! Права Ниночка! Тысячу раз права! Теперь все будет хорошо!»- возликовал я.
Из поликлиники вышла Нина и подошла ко мне. Лицо ее было печальным и это меня обеспокоило.
-Как ты, милая? Что сказал доктор?
-Ну что он может сказать? Гемоглобин упал да и вообще анализы не очень. Идем домой.
-Лешенька, ты прав: мы возвращаемся на родину. Там и продукты домашние и воздух свежий. Ты на работу устроишься, а врачи везде есть. У меня уже и покупатель на квартиру нашелся.- будучи дома, сказала жена .

-Нет, любимая ! Теперь мы с тобой точно никуда не уедем! Смотри!- торжественно воскликнул я , извлекая на свет Божий свою находку.
Колье заискрилось под солнечными лучами, заиграло разноцветными брызгами. Оно неудержимо манило к себе! Ниночка даже онемела от восхищения.
-Колье старинное, это видно! Представляешь, сколько денег мы за него получим?! -ликовал я.
-Где ты взял такую красоту?-не слушая меня, завороженно спросила жена.
-Нашел! В парке валялось, вот я и поднял!- соврал я, но Нина меня уже не слышала. С каким-то благоговейным трепетом жена взяла украшение и приложила его к себе.
-Помоги застегнуть. –попросила она.
Я послушно защелкнул замочек на ее шейке и она восхищенно закружилась перед зеркалом.
Колье ей очень шло! Моя Ниночка всегда была красива, но в этом колье выглядела просто восхитительно! Я невольно залюбовался ею, а в сознании промелькнула сцена из какого-то фильма: бал и прекрасная дама вот в таком же колье… Из забытья меня вывел умоляющий голос Нины:
-Лешенька, а можно я его немножко поношу дома, а потом продадим? Пожалуйста!
-Носи, но только дома!-улыбнулся я и Ниночка расцеловала меня.
Впервые за последнее время моя жена выглядела абсолютно счастливой! Кружилась по квартире , любовалась собой и даже на ночь не захотела снимать колье! Той же ночью ей стало очень плохо: заболел живот и открылось кровотечение. Я вызвал «Скорую» и нас отправили в больницу.
Дорогой Нина потеряла сознание, ее еле довезли до больницы и срочно прооперировали. Дочка родилась семимесячной, была невероятно слаба и ее поместили в инкубатор. Но Нина! Она была очень плоха, а врачи только руками разводили! Меня не пускали к ней, как не просил! Я сидел возле дверей реанимации, молился и плакал.
«Ниночка, милая! Родная моя! За что? За что? За что?!»
Вдруг кто-то тронул меня за плечо. Вздрогнув, я увидел врача и сердце тут же сжалось от страшного предчувствия.
-Что с Ниной? Она жива?
-Никакой гарантии дать не можем… Молитесь. Простите. -выдохнул он.
Я похолодел.
-Можно мне к ней? Ради Бога!

-Нет. Нина все равно вас не услышит. Ах, да! Возьмите, это было у нее на шее. –вздохнул врач, отдал мне колье и ушел.
Мне стало очень плохо. Я не мог больше оставаться в больнице и ноги вынесли меня на улицу. Присел на ближайшую лавочку и взмолился:
«Помоги ей, Господи! Помоги! Спаси ее!»
Вдруг кто-то присел рядом и толкнул меня в плечо. Я обернулся: это была старая нищенка.

-Вещицу эту с покойной барыни сняли! Гроб раскопали и сняли! Если не вернешь ее законной хозяйке, жену навсегда потеряешь!-прошамкала она.
-Кто вы? Какая вещица?
-Та, что в твоем кармане! Ступай на кладбище! В самой глубине увидишь старую могилу с каменной плитой. Фамилия там сохранилась: «ВОРОНОВА ». В заброшенной сторожке найдешь лом и лопату. Убери с могилы весь мусор, попроси прощения у покойницы и только тогда поднимай плиту! Откроешь домовину и положишь туда колье. После вернешь все на место и возвращайся. Не оглядывайся, что бы не случилось! Успеешь до полуночи-твоя жена будет жива!
В мистику я не верил, но ради спасения Нины был готов на все! Уцепившись за эту мысль, как утопающий хватается за соломинку, я бросился к старому кладбищу. Нужную могилу искал долго: заросла она крепко. Взял в сторожке инструменты, расчистил могильную плиту и прочитал фамилию: «ВОРОНОВА». Убрал с могилы тяжелый крест и положил его в сторону. Перекрестившись, попробовал поддеть плиту ломом, но она не поддавалась. Шел уже одиннадцатый час и времени у меня оставалось мало. Я пробовал еще и еще! Уже и из сил выбился и пузыри кровавые на руках натер… Но в больнице умирала моя любимая Нина, а мне без нее не жить!
-Помоги мне! Моя жена ни в чем перед тобой не виновата! У нас маленькая дочка ! Она только что родилась и не должна остаться без мамки! Прости меня и того, кто украл твое колье, тоже прости! Прости ради Христа! Я очень хочу вернуть его тебе! Помоги мне! »-отчаянно взмолился я к покойнице.
Работая ломом, я говорил ей что-то еще и плита вдруг неожиданно поддалась…
Я открыл гроб и снова попросил прощения у усопшей, что потревожил ее покой. Положил колье внутрь, вернул на место крышку, крест, а потом и плиту. До полуночи оставалось около получаса. Успел! Поблагодарив покойницу, я отнес инструменты в сторожку и, что есть мочи, бросился в больницу. Позади меня лаяли собаки, ржали лошади и вопили какие-то голоса. Но, сжимая в руке свой крестик, я громко молился и, не оглядываясь, бежал дальше.
В больнице меня ожидала счастливая весть: Нина пришла в себя и даже позвала меня!
В качестве исключения меня ненадолго пустили в реанимацию.
Ниночка была очень бледна и слаба.
-Спасибо тебе, что ты у меня есть…-шепнула она и улыбнулась.
-Выздоравливай скорее! Мы с доченькой по тебе очень скучаем!-с улыбкой ответил я.
- Все-таки доченька? Она здорова? Но ты так хотел сына! Прости…
-Все хорошо! У нас просто замечательная девочка! Давай назовем ее Викторией! А сын у нас будет следующим! Обязательно! - ответил я и Нина кивнула.
В больнице они с дочкой пролежали еще долго. За это время мне удалось устроиться дворником в ЖЭК. Временно, конечно, но я и этому был очень рад! А после выписки я забрал своих любимых женщин домой. Счастливы мы были просто безмерно!
Тайком от Ниночки я искал ту самую женщину, что помогла мне спасти ее. Сидел на той самой скамейке, ходил по городу, расспрашивал прохожих. Я собрал небольшую сумму денег, хотел хоть как-то отблагодарить нашу спасительницу или просто сказать ей «Спасибо». Но никто ничего не знал о ней. Тогда я отнес эти деньги в Храм Божий.
Ниночка с Викой уверенно шли на поправку. Я очень боялся, что жена спросит о колье. Старался ничем не напомнить ей о нем, но день этот все-таки наступил.
-Леша, а где то колье?
-О чем ты, милая? Откуда у нас колье?-собрав все свое самообладание, удивился я.
-Незадолго до родов ты одел его мне на шею… Потом мне плохо стало. Очнулась в палате , а колье нет… Но оно было! Было! Я ясно помню! Как же так?
- Тебе стало плохо, я вызвал «Скорую»! В машине ты потеряла сознание . Потом тебя прооперировали и на свет появилась Вика! Вот и все! Никакого колье нет и никогда не было!
Нина долго молчала.
-А-а, наверное, оно привиделось мне, пока я была под наркозом. Когда меня перевели в палату, девочки и не такое рассказывали! –наконец сказала она.
-Умница! Уверен, что все так и было!-улыбнулся я, целуя и обнимая свою любимую.
Когда Вике исполнилось полгода, мы с Ниночкой продали квартиру и вернулись в родные места. Купили небольшой домик и я вернулся на работу в кафе. Детишек у нас уже двое: Вика и Алеша. Держим небольшое хозяйство, огород и все у нас замечательно. Мы очень любим друг друга и обожаем наших детей! Я уверен, что никто и ничто больше не омрачит нашу жизнь. Мы вместе навсегда!

Иллюстрация из интернета.