Пришла пора - и он взялся! Ироническая миниатюра

Виктор Сургаев
После  проведенной  глубокой  и  полезной  для  здоровья  диспансеризации,  участковый  врач  подвёл  итоги,  начав  с  основного – себя  надо  лечить  самомУ!  Вес  тела – избыточный,  лишних  кило – аж  12,  и  ввиду  начавшегося  активного  ожирения  -  повышено  артериальное  давление.  А  эти  пока  что  ещё  несложные  хвОри  организма  можно,  мол,  привести  в  норму  и  без  аптечных  лекарств.

И  кроме  других  лечебных  указаний,  посоветовал  просто  гулять  после  работы  на  свежем  воздухе.  Перед  сном.  Я  согласился,  но  в  душе  запротестовал. 
А  как  мне  быть  с  самыми  интересными  телепередачами, новостями  и  т. д?  И  я решил  совместить  дело  не  особо  для  меня  приятное - с  полезным.  Ну,  почему  ходить  вот  обязательно  непосредственно  перед  сном?  А  большая  будет  разница,  если  я,  следуя  с  работы  на  трамвае  вечером,  не  доехав  3-х, 4-х  весьма  длинных  остановок,  буду  выходить  и  до  дома  топать-гулять  оздоровления  ради  пешком?!

И  аж  подивился  мудрости  своей  мысли,  и  прямо  на  другой  день,  попробовав  совершить - порадовался!  К  тому  же,  блеснула  и  ещё  одна  дерзкая  мысль: а  что,  если  ходить  буду … б о с и к о м?!!  Живу  я  на  конечной,  микрорайон  пока  ещё  строящийся,  трамвайные  пути  новые,  и  вдоль  них  травка  мягкая  произрастает,  и  как  раз  для  моих  босых  ноженек?

Да, и пожизненное,  с  самого  детства  не  угасающее  в  мозгу  тайное  влечение  экономить  буквально  на  всём,  теперь,  из-за  гуляний  вообще  без  обуви,  уж  точно  у в е л и ч и т  срок  носки  страшно  дорогой  и  обуви,  и  носков!!!
Тем  более,  внезапно,  откуда  ни  возьмись,  случайно,  или  же  специально  встретившийся  мой  врач  вдруг  даже  похвалил  за  «массаж  активных  точек  подошв!».  Но,  как  часто  такое  бывает  в  жизни,  ни  хрена  не  поняв  всех  преимуществ  хождения  босиком,  супруга  самой  настоящей  бешеной  тигрицей  вдруг  восстала  против  оной  оздоровительной  процедуры.
 
Ей,  чересчур  занятой  барыне,  видите  ли,  надоела  ежедневная  стирка  грязных  носков,  которые  приходилось  надевать,  чтоб  мне  не  шлёпать  босиком  по  горячему  асфальту! И  ещё - не  стать  настоящим  посмЕшищем  для  всего  нашего  подъезда!
   
Однако,  как  говорят,  «на  хитрую  попу  всегда  найдётся  прибор  с  винтом»,  и  мне  пришлось,  в  конце  концов,  проявить  смекалку  и  твёрдость  духа  «хозяина  дома»: брать  с  собой  бутыль  с  водой,  мыло  и  ножное  полотенце,  дабы  после  гулянья  перед обуванием  совершать  омовение  запылившихся  подошв.

Но  лично  я  нисколько  не  сомневаюсь  в  одном: моя  «хитрющая»  жена  за  столько  лет  совместной  жизни  сразу  же  догадалась  об  истинной  причине  моего  хождения  б о с ы м,  ибо  знала: это  была  вовсе  и  не  активизация  каких-то  там  подошвенных  точек  по  методике «СУ-ДЖОК»,  а  самая,  что  ни  на  есть … всепоглощающая  человеческая  жадность  их  хозяина.  Да-да…  То  есть  меня… Но, спасибо,  она  хотя  бы  в  этот  раз  вдруг  почему-то ... промолчала…

Однако, тем  не  менее,  уже  через  месяц  вес  и  давление … нормализовались,  родив  вопрос: неужели  от  обычного  хождения?  И  тут  же  озарило: ну,  а  вдруг  и  вправду  вес  с  давлением  пришли  в  норму  совсем  и  не  от  обычного  «тупого  гулянья»,  а  произошло  лишь  благодаря  моей  личной  идее  добавления  в  процесс  «оздоровительного  хождения» … проводить  хождение всенепременно  только  лишь  обязательно  б о с и к о м?!
 
Но, может  быть, скупость  вкупе  с  жадностью  и  впрямь  помогли  выздороветь?!  Но,  в  таком  случае,  над  этим  придётся  крепко  и  покумекать?  А  вдруг  от  моей  идеи,  родившейся  вовсе  и  не  от  излишка  ума,  а ... от  лукавости,  некая  польза  и  вправду  будет,  и … жена  моя,  наконец,  тогда  возгордится  своим  всем  на удивление поумневшим супругом?!  И  почему  в  ответ  сразу  и  «нет»?
 
Но,  кстати,  о  великой  пользе  от  хождения  босиком,  известно  ещё  из  трактатов  таких  великих  древнейших  лекарей,  как,  например,  Авиценна,  Гиппократ, Парацельс? Словом, стОит  помозговать… И  разве  в  лечении  болезней  в  те  очень  давние  времена  не  могло  происходить  то  же  самое,  что  и  сейчас?  И,  что,  вполне  возможно,  ведь  и  тогда  ведущую  роль  в  излечении  страждущих  играла  всё  та  же  экономия  вкупе  с  пользительной  выгодой?  А?
 
Особенно,  когда  дело  касалось  лечения  людей  полунищих,  или  совсем  уже  голодающих?  Ты,  мол,  старайся  сильно-то  не  переживать,  ведь  когда-нибудь  «все  мы  т а м  будем»... Россиянам  и  богатым,  и  бедным,  перед  сном  надо  обязательно  походить,  и  лучше  всего  босиком,  помассировав  свои  подошвы,  и  досыта  подышав  свежим воздухом… А  каково  ваше  мнение?  Полезен  ли  совет автора?