О моих дедах

Владимир Фоканов
Дед мой по матери, дедушка Саша, Александр Павлович Кулаков, военный медик, ВЫНЕС В АВГУСТЕ 1942-ГО ИЗ-ПОД ОГНЯ В СТАЛИНГРАДЕ ДВЕСТИ ЧЕЛОВЕК. Сам был тяжело ранен, едва выжил, потерял лёгкое. Из приказа о награждении орденом Красной Звезды:
"...В боях под с.Кузьмичи с 1.9.42г. по 18.9.42г. тов.Кулаков оставшись единственным медработником в полку по несколько суток не спал, безпрерывно оказывая помощь раненым в условиях ожесточенного миномётного и пулемётного обстрела и бомбардировок с воздуха.
В боях в р-не х.Бирзовой непосредственно на передовой линии оказывал помощь раненым, где был тяжело сам ранен. За время работы в боевых условиях он спас жизни более 200 бойцам и командирам."
Не знаю, есть ли ещё в истории случай спасения жизни двум СОТНЯМ товарищей-бойцов, да ещё на на протяжении боя, длившегося день и ночь без перерыва две недели, да ещё в ходе битвы, признанной самой кровавой в истории планеты. Думаю, нет. Быть потомком такого человека - великая честь; кровь, которая течёт во мне, думается мне, в чём-то познатнее королевской.

Дед по отцу, дедушка Костя, Константин Павлович Фоканов, кавалерист, в Московской битве 1942 года получил смертельное ранение. Точные обстоятельства ранения мне неизвестны, и найти какие-либо сведения в военных архивах мне тоже пока не удалось. Его сыну, моему отцу, было тогда только 3 года. Бабушка, красавица, больше замуж не вышла, хотя соискателей хватало.