День Победы!..

Владимир Каптусаров
День Победы. Как давно он произошёл как событие, и как близок он мне по ощущениям. Этот праздник во встроен внутрь меня, он наполняет сердце гордостью, греет и заставляет ощущать ком в горле и сырости в глазах. Почему так происходит? Видать учили, давали это правильно: правильные фильмы, правильные книги, правильные парады и другие мероприятия, а главное правильные ЛЮДИ.
Я помню, как сам пацаном бегал на парады, лазил по военной технике, перебирал награды отца, и с гордостью шёл, держась за его руку по улице. Помню, как от совета музея школы ходил по домам, чтобы найти, где живут ветераны. Записывал их скупые рассказы о той войне, просил фотографии и делал стенды. Я помню, как уже сам шёл на парадах мимо трибун с ветеранами, как выходил в качестве линейного на этих парадах и стоял по стойке смирно до дрожи в ногах, а после, уже под аплодисменты, за оркестром уходил с площади. Я вспоминаю, как водил свои подразделения на парады и ловил завистливые взгляды пацанят, когда строем проходили мимо них. Я помню свой последний парад, когда часть прощалась со мной, а я уходил на «гражданку». Это всё память. Она в крови, в каждой клетке.
Разве мы тогда думали, о том, что когда-то будем, как наши отцы, деды, матери и бабушки будем желать нового Дня Победы? И над кем, над Украиной?! Нам казалось, мы единое целое и такого даже в фантастических сюжетах быть не может. А это случилось. Мы что-то очень важное забыли, упустили в своей истории, в своём кажущемся движении вперед, в погоне за сиюминутными удовольствиями. Мы пустили в себя червя, и он сделал своё чёрное дело. И опять льётся кровь, рушатся жизни… Мы скептически относились к монологу Мюллера в роли Броневого: «…Как только где-нибудь вместо слова «здравствуйте» скажут «хайль!» в чей-то персональный адрес, знайте: там нас ждут, оттуда мы начнём своё великое возрождение…»  И это произошло, и где, на Украине, которая умылась кровью в ТОЙ войне… А что, разве этого нет в России? Есть. Мы тоже стараемся этого не замечать, и в лучшем случае, отвернувшись, поворчим…
История, это не запылившаяся книжка на полке времени, это память и грабли. И как только мы перестаём это осознавать, черенок  в очередной раз прилетит и врежет. И хорошо если только шишка, как след.
А сейчас идёт работа над ошибками. Нашими ошибками. Вот только плата опять тяжела.
День Победы это не один день… Это много-много-много  дней исправления ошибок, и он просто последний в этой работе. Вот и надо сделать его последним и сохранить действительную ПАМЯТЬ…