9 мая 2022г

Анна Швецова-Рыжикова
Сегодня 9 мая 2022г. Я в пилотке, с георгиевской лентой, сходила на митинг, потом в Лагерный сад, к вечному огню. Недалеко снимают квартиру Кришна и Джагрити. На ул. Нахимова. Звоню девочкам. Джагрити меня ждёт. Иду пешком от Лагерного. Джагрити меня встречает на улице. Кришна спит. Эми ушла жить в хостел. Пока Джагрити готовит мне тост в омлете и индийский чай со специями, я иду к Кришне в комнату. Сажусь на кровать и глажу мою малявочку по голове. Она открывает глаза и улыбается: «Мама, как ты вкусно пахнешь»… Обнимает меня за шею и валит к себе на подушку.
Так и лежим. Я глажу её, она улыбается… Спрашиваю: почему в такую хорошую погоду спишь? Почему не идёте гулять?
– Мама, я так устала, предметы такие трудные, я хочу только спать и больше ничего. Джагрити приготовила ланч и мы идём на кухню. Пьём чай с молоком и специями, я ем, приготовленное кушанье и разговариваем обо всём. Сколько у девочек новостей! Кришна на днях привела домой собаку. Решила, что она бездомная. Девочки искупали её с шампунем в ванной, высушили феном. Всё это действо они записали на видео. Хлеб собака есть не захотела и Кришна (!) купила ей говядины на 500 рублей. Собачка с удовольствием слопала за день всё это мясо. На следующий день девчонки на такси поехали с собакой в хостел. Пытались её предложить вахтёрам, вдруг, кому-то нужна собака. Не вышло. 2 дня  ей ещё покупали мясо по 500 рублей в день Ешитха и Рейчел… На этом благотворительность в хостел закончилась и девочки с собакой вернулись на квартиру. Потом они додумались вызвать полицию, почему-то решили, что полиция пристроит эту собаку куда-нибудь. Полиция приехала, выслушала на смешанном индийско-английско-ломанорусском языке проблему и предложили оставить собачку себе. На что Кришна ответила: У меня нет таких денег, покупать мясо по 500 рублей в день, а собачка больше ничего не ест! Полицейские пожали плечами и уехали. На следующий день, студентка из СИБГМУ забрала себе собачонку. Я в полном ужасе! Объяснила, что так делать нельзя! Ничего и никого не нужно подбирать и тащить к себе в дом! Тем более, если собака не хочет хлеб, значит она сыта. Взяли, вымыли, накормили до одури мясом и отдали! А хозяева наверное ищут… В общем выслушали девчонки от меня лекцию. Ещё получили, за то, что транжирят деньги. Вчера прокатали на скутере 2000 рублей, а транзакций из Индии нет…
Очень много говорим. Мне интересно, что даже, когда я ругаюсь, делая серьёзное лицо, дети не обижаются, а прислушиваются и лезут обниматься. Просто вжимаются в меня и затихают, так что не оторвать. Ну, что тут скажешь? Обнимаю и целую в макушку. Просидела у девчонок часа три. Пора домой. Ещё обещала сегодня съездить в хостел. Там тоже ждут.
Долго прощаемся. Впрочем, как всегда. Девочки идут провожать меня до остановки.
– Мама, когда ты придёшь к нам на ужин? Мы приготовим индийские кушанья. И ты останешься у нас ночевать… Где бы взять это время?
Дома, наскоро готовлю мясо с овощами, сыночек заскочил на полчаса. Поужинали вместе.
– Сыночка, увези меня к детям в хостел.
– Без проблем.
Беру пакет яблок и еду к детям. Пишу в вотсап, что буду через 5 минут.

– Мама, с праздником Победы! Какая ты красивая! – Дети выбегают на улицу, в сланцах, в футболочках, а уже вечереет и майский ветер совсем не тёплый, а скорее наоборот.
Через несколько минут дети начинают ёжиться, и мы идём «под лестницу» хостела на первом этаже. Боже, сколько тем для разговора! Сколько вопросов! Как мои дети заразительно смеются! И как всегда очередь, как в Мавзолее на обнимашки. Кто-то бежит из душа, с мокрой головой, кто с кухни, кто из магазина… Милые мои мальчишки и девчонки, такие нежные и добрые. МОИ. Сегодня всех фотографировал Соумен. Мой милый философ. Полтора часа общения, десять раз по кругу, обнимания, прощания, и я иду на остановку автобуса. 54 фотографии от Соумена в вотсап, и смайлики со слёзками, от тех, кто не успел по каким-то причинам встретиться… Отвечаю каждому. Успокаиваю и говорю о любви. Рассылаю фото.
Как же всё-таки прекрасна и интересна жизнь! Прекрасна и интересна.