Предисловие Автора

Геннадий Кривилев
В летнюю соловьиную ночь вышел я затемно. Легкий предрассветный туман скрывал вехи пути. После вечерней беседы с другом Андреем вариантов было несколько. Можно было попросить его сына довезти меня до дачи, можно вызвать такси, однако я остановился на третьем варианте - решил идти пешком. Нужно было проветрить голову, а главное кое-что обдумать. До конечной цели меня отделяло километров пятнадцать.
Маршрут был знакомый. Десять верст по лесной заброшенной дороге да еще пять по тропинке, что петляет по высокому берегу Камы, открывая чудесные виды на необозримую водную ширь водохранилища. Утренний ветерок разгонял марь. Туман медленно плыл по колкам и перелескам большими рваными облаками. Он скрывал стволы деревьев, через минуту вновь прояснял пространство на расстояние звука от сломанной ветки.
Откуда-то из лесной чащи вышел мужичок. На вид ему было лет 30 - 70. Потрепанные, но чистые джинсы, заправленные в сапоги, суровый плащ из брезентухи, какая-то несуразная шляпа.
- Ты откель будешь, - спросил мужичок, зорко вглядываясь в глаза.
- Да ниоткуда, просто покурить вышел, - ответил я в тон его вопроса.
- Ну и ладно, - не обращая внимания на мой сарказм, отвечал путник.
- А знаешь ли ты, что идти нужно не до дома, а до мысли?
- Это как?
- Жалко мне вас, ущербных. До сих пор живете в четырех измерениях и считаете, что это верно. Все и сложнее, и проще. Идешь, думу думаешь. А как истину познал, значит все. Конец пути. Если мысль додумал, знать, пришел.
- Откуда ты такой мудреный? - С удивлением посмотрел я на попутчика.
- Тоже ниоткуда. Живу я здесь. А может, я - это твоя мысль. Включай мозги и детерминируй причинно-следственные связи.
- Постараюсь, уважаемый, - ответил я, начиная кое-что осмысливать в происходящем.
- Ты одно пойми, мил человек, - назидательно произнес мужичок. - Я зачем к тебе из леса вышел? Чтобы ты подумал, осознал да другим передал. Случайных встреч в жизни не бывает.

Я остановился, достал сигареты, зажигалку и только обернулся с новым вопросом, а его и след простыл. Теперь самому додумывать надо.






Г.П. Кривилев. Неслучайные встречи. — Ижевск, 2018, 112 с.

Литературный редактор Татьяна Иванова
© Г. П. Кривилев.