Поэт

Ольга Шох
  Вы бродили за полем одуванчиков? С некоторых пор это мое любимое местечко."За полем одуванчиков" и приоткрыло полог,где скрывалось то,что объяснению не подлежит.

Я мёртвых за разлуку не корю
И на кладбище не дрожу от страха, -
Но матери я тихо говорю,
Что снова в дырах нижняя рубаха.

И мать встаёт из гроба на часок,
Берёт с собой иголку и моток
И забывает горестные даты,
И отрывает савана кусок
На старые домашние заплаты...

  Нет,что тут скажешь-то? Обговорись вся...
  Автор был указан.
 Википедия несла чушь:
"По публикациям рубежа 1990—2000-х становится ясно, что богоборчество автора, его заступничество за всех малых тварей мира — не единственный стержень его поэзии: столь же властно на протяжении всего творческого пути звучит в его стихах эротическая тема".
 Н-да?
 Невеликая биография,это,ужели, суть?

 Каждое стихотворение читалось с неиссякаемым изумлением.
Боже, как хочется жить!.. Даже малым
     мышонком
Жил бы я век и слезами кропил свою
     норку
И разрывал на груди от восторга свою
     рубашонку,
И осторожно жевал прошлогоднюю корку.
 
Боже, как хочется жить даже жалкой
     букашкой!
Может, забытое солнце букашкой зовётся?
Нет у букашки рубашки, душа нараспашку,
Солнце горит, и букашка садится на
     солнце.
 
Боже, роди не букашкой – роди меня
     мошкой!
Как бы мне мошкою вольно в просторе
     леталось!
Дай погулять мне по свету ещё хоть
     немножко,
Дай погулять мне по свету хоть самую
     малость.
 
Боже, когда уж не мошкою, – блошкою,
     тлёю
Божьего мира хочу я чуть слышно
     касаться
 Чтоб никогда не расстаться с родимой землёю,

 С домом зелёным моим никогда не расстаться...

 
  Уж сколько я их перечитала прежде,стихов-то,таких не было.
 Вениамин Блаженный.
 И страницу за страницей листала я его жизнь,описанную и написанную по-разному,то так,то этак,потому что тем,кто писал о поэте, хотелось выплеснуть,рассказать,а еще больше - понять.
 Спасибо Шевчуку.Есть фильм,где беседуют двое...
 Еще мало что прочтя,я увидела в этом фильме глаза поэта.
  Это важно,потому как блаженный человек справку имел,вроде как не в себе он.Право имеет,документ.И я готова была увидеть юродивого.
 Глаза были умными. Так говорят? Нет? У Блаженного были глубокие умные глаза.
 Говорил он неспешно,и не сразу,а Шевчук смотрел на него любовно.
  И не просто слушал - внимал. В комнате было два человека на одной волне.
Потом я узнала,что очарованный Шевчук,приложив недюжинную энергию, сумел добиться публикации стихов человека,мыслящего так странно,так остро,так пронзительно.Нашелся бы другой,не Юрий Шевчук,не знаю.Он смог.
  Бродяжка,нищий,сумасшедший...
  Да ну!Что-то не вязалось.
  Ага! Клавдия Тимофеевна Чумакова.Казачка.Красавица.Медик,воевала,лишилась ноги на войне.Характер боевой.Чуть под трибунал не угодила - сожгла вконец завшивленную изношенную солдатскую форму,дабы выдали уж в конце-то концов новую.Не свою,нет,и не одну,а всей роты,пока мужики в бане мылись. В звании понизили,но цела осталась,войну закончила с орденом.
 Квартиру ей дали,машину купила,все,что могла - для него. Жена.
  Он ушел за ней через 12 дней после ее смерти.
 Не теню его была.Похоже,была всем.
  Родные до такой степени взвились против ее замужества,что вычеркнули Клавдию из "своих",объявившись,как я поняла,после похорон,чего ж добру-то пропадать родственному.
 А она год за годом,неизменно,преданно была на своем посту охранительницы.
 Даже тогда,когда он опять попал в психушку, верила в него и спасала.
  Чего это ей стоило,знала только она одна,женщина на костылях,мучимая болью "здоровой" ноги,на которой образовывались язвы.
 Читала,читала,споткнулась на евреях.Он же Айзенштадт.Клавдия - крещеная.И Вениамин крестился за четыре года до смерти.
И просто глазам не верила,читая о том,что "выкресты",это прям-таки что-то неприличное.Это о нем-то,это после прочитанных стихов?
  Вознесенский вспомнился:"Уберите Ленина с денег..." Согласна.
 Пишут: Еврей не должен был так поступать,а православные все одно не примут,не быть ему их поэтом. Не понимаю этой категоричности,к чему? Ну,ему-то и было,а теперь и вовсе все равно.
   Да и пятьдесят почти лет совместной жизни Клавдии и Вениамина дали им право решать этот вопрос без соглядатаев.
 А стихи национальности не имеют.   
 Случай из биографии:"Однажды Веня нашел рубль и обрадованный, прибежал с этим известием домой. Однако отец его радости не разделил. Он сказал:
     - Если ты нашел рубль, значит кто-то его потерял. У кого-то горе, может, это последний рубль, на хлеб. Так что не радуйся чужой беде."
 Это имеет хоть какое-нибудь отношение к национальности?!
 Ну вот так жил отец Вениамина,так жил и он сам.

 В  калошах на босу ногу,
В засаленном картузе
Отец торопился к Богу,
На встречу былых друзей.

И чтобы найти дорожку
В неведомых небесах, -
С собой прихватил он кошку,
Окликнул в дороге пса…

А кошка была худою,
Едва волочился пёс,
И грязною бородою
Отец утирал свой нос.

Робел он, робел немало,
И слёзы тайком лились, -
Напутственными громами
Его провожала высь…
Процессия никудышных
Застыла у божьих врат…
И глянул тогда Всевышний,
И вещий потупил взгляд.

- Михоэл, - сказал он тихо, -
Ко мне ты пришёл не зря…
Ты столько изведал лиха,
Что светишься, как заря.

Ты столько изведал бедствий,
Тщедушный мой богатырь…
Позволь же и мне согреться
В лучах твоей доброты.

Позволь же и мне с сумою
Брести за тобой, как слепцу
А ты называйся мною –
Величье тебе к лицу…

  Так вот и читаю,пятый день пошел.