Кто скажет мне?

Михаил Шел
Детям Великой отечественной войны посвящается...


Кто скажет мне, что я не воевал?
Что я не заслужил своей страны победу.
Что был по возрасту я слишком мал
И что цены не знаю фронтовому хлебу...

В далёком был рождён сороковом
И с первых дней войны не по годам взрослел я.
Когда в бомбёжку вздрагивал наш дом,
К груди меня мать прижимала, в плач не смея.

Шли годы, и война так с ними шла,
Я крепче на ногах стоять стал год от года.
Трёхлеткой прямо с раннего утра
В санблок ведром большим для раненых нёс воду.

Я был таким ребёнком не один,
Нас было много в эти годы лихолетий,
Кто наравне со взрослыми испил
До дна всю чашу горя, трудностей, лишений.

Все мы, дети безжалостной войны,
Друг другу в праздник хлебные куски дарили.
И родники невыплаканных слёз
В глазах голодных наших чуть пробившись стыли.

К "тарелке" чёрно-угольной прильнув,
Я с замираньем сердца слушал голос сводок.
"Ура!" кричал во всю худую грудь
За то, что снова сломлен враг нашей пехотой.

Со всеми, кто сражался за страну
Я, пятилетний слабый дохленький мальчонка,
Во снах ходил в атаку за Двину
И брал Берлин в мечтах, сжимая кулачонки.

А после, будто бы сойдя с ума,
Я намертво повис, вцепившись в платье мамы.
Ревел, не веря собственным ушам,
Услышав вести о победе долгожданной.

Всё помню! Не забуду никогда,
Хоть многое не в силах передать словами!
Несу я с болью в сердце сквозь года
Всё то, что было пережито всеми нами!

...И тот,  кто мирной жизнью наслаждаясь -
Ни горя, ни лишений не познал -
Прямо в глаза, нахально усмехаясь,
Пусть скажет мне, что я не воевал!!!

   (на все времена)