Страдалец. Глава 12

Александр Михельман
Открыватель порталов занялся своим музыкальным инструментом, что-то там подтягивал и ослаблял, пробовал разные ноты. Сколько провозится, неведомо. Я даже задумался, а не начать ли ругать нашего волшебника с непроизносимым именем, вдруг придет и заберет всех отсюда? В конце концов, того, кого просил, мы спасли, благополучно и не совсем наша вина, что не выходит вернуться домой. Просто влипли в неприятность. Но, тут атаман опять заговорил, причем на несколько неожиданную тему.


- Послушай, человечек, а я не мог тебя где-то видеть, лицо кажется немного знакомым? – уточнил он.


- Разве ты бывал на столичной арене, в качестве зрителя (что сомнительно) или участника, - я покачал головой, - я блистал там, какое-то время.


- Осталось уточнить, столице какого государства? – собеседник хмыкнул. – Вы ведь через портал пришли, между местами, где промышляла наша ватага и вашим государством, могут пролегать мили пути. Но, точно нет, бои гладиаторов я увидел впервые несколько минут назад и даже поучаствовал. Тут чего-то иное, но невероятно знакомые черты. У меня очень хорошая память на лица, даже человечьи, непременно вспомню. А родителей своих хорошо помнишь, вдруг я сталкивался с кем-то из них?


- Все возможно, - кивнул я, - сирота. Велика вероятность, что мой отец тоже был воином и участвовал в войне с гоблинами, или на их стороне, я бы не исключал ничего и не идеализировал близких, мало ли какие обстоятельства у них были?


- Людей в наших армиях не имелось, - подземный житель потер подбородок, - разве что пленники, вернее, пленницы. Точно, у нашего тогдашнего военачальника имелась рабыня, согревавшая постель, очень на тебя походила внешне. Никто не понимал, зачем ему человечка? Потом она стала не праздной и родами умерла. Маленьких гоблинов рожать непросто, даже гоблинкам. Тело, как водится, съели, а вот что с ребенком стало, не знаю.


- Надеюсь, ты не пытаешься меня оскорбить, назвав сыном рабыни, да ещё любовницы гоблина? – поинтересовался я, недобро, сощурившись. – Потому как за такие слова, обычно, отрезают голову, и это в лучшем случае.


- Нет – нет – нет, - ужаснулся разбойник, - такими вещами не шутят, тем более, расклад не в мою пользу. Но, не утверждаю, что не ошибся. Да и как бы сын рабыни оказался в столице далеко государства, не отправили же его туда с помощью чар?


- Все может быть, - я поморщился, - если один старый мерзавец, не следил за моей судьбой чуть с более раннего периода, чем предполагаю, с него станется. Но, если узнаю, что все сказанное тобой правда, и моей матерью пожертвовали, во имя создания моей персоны, некоему волшебнику лучше покончить с собой по доброй воле, потому как устрою ему такое, что умирать будет в собственной крови и моче, оплакивая свою горькую судьбу. Не прощу ни за что на свете.


- Одно, по крайней мере, можно считать хорошей новостью, - Бык хлопнул меня по плечу, - если наш гоблин не ошибся, ты можешь свататься к оркнейке с легкой душой и чистым сердцем, потому как сам являешься такой же степени не человеком, как она не альвийка. Просто, повезло с внешностью невероятно. И теперь понятно, откуда эта страсть к битвам и жажда убийств, ты потомок весьма воинственного народца.


- Ну что, господин Страдалец, брак со мной для тебя по-прежнему преступление? – прохрипела леди О, приподнимаясь с пола.


- Какие же вы, женщины, злопамятные, - я поморщился, - ну, да, сказал глупость, виноват, но тогда обстоятельства были другие, да ещё ты решила работать на чародея, чем взбесила до крайности, хотелось уязвить и обидеть. Но, кто мог знать, как жизнь повернется?


- И тебе это удалось, - собеседница поджала губы, - скажи спасибо, что готова прощать, учитывая некоторые обстоятельства. Но теперь если захочешь позвать на свидание, придется очень потрудиться. А прежде, достаточно было просто пальцем поманить, и побежала, не задумываясь, ни на миг.


- А ты со мной сходи, - атаман хихикнул, - поверь, не пожалеешь, я ничем не хуже этого человечка, да ещё и не оскорбляю самочек.


Наша соратница только рот открыла, чтобы ответить, да и хотел я послать врага куда подальше, с такими шуточками, но тут начали происходить довольно жуткие и необычные события. Стены камеры завибрировали и раздался довольно жуткий голос, не имевший ничего общего с человеческим, даже в малой степени.


- Давненько к нам никого не заносило, - начал кто-то неведомый, - пленников захватывать не получалось, а чтобы кто-то в гости заглядывал, по доброй воле, такого вообще не случалось с начала времен. Ну, молодцы – молодцы, можете пожелать мне приятного аппетита. И попрощайтесь друг с другом, если успеете, конечно.


На полу камеры явилась огромная зубастая пасть. Хорошо, что мы держались вместе. Минотавр в зубу неведомой твари вцепился, я в его ногу и, одновременно, сцапал оркнейку за шиворот. Музыкант успел прыгнуть на вторую нижнюю конечность силача, его обхватил грабитель, второй же гоблин с воем улетел в глотку твари. Ситуация, хуже некуда. А мы ещё думали, до того плохо было.   


- Ты сможешь открыть, чертов портал? – крикнул я арфисту. – И имей в виду, ответ «нет», не принимается в принципе и по определению!


- Сейчас попробую, - музыкант сглотнул, зажал в зубы свой волшебный предмет, наверняка, в душе, жалея, что не обзавелся дудочкой аналогичного действия, полез вверх.


А тут ещё из глотки показалось не то щупальце, не то язык, обвило наши тела и начало тянуть, явно намереваясь сбросить. Только не учел враг одного, среди нас был гоблин, да ещё потерявший только что товарища. Атаман рявкнул злобно, извернулся и вцепился зубами в конечность врага, заставив её отпрянуть. Как же раненый завопил, нас просто звуковой волной вышвырнуло наружу и тут открылся проход, метнулись в него, а храбрец, пожертвовавший собой, остался. Жил, как последний негодяй, зато ушел, как герой. Надо будет, если встретим другим гоблинов, обязательно им рассказать, пусть помнят.


В этот раз, приземлились прямо в снег горной вершины, знать бы ещё, какой именно? А то может, до орков тут рукой подать? Впрочем, не с нашим везением. И в воде нас мочили, в пустыне жарили, теперь решили заморозить. Такие вот печальные дела.


- Знаете, теперь я абсолютно точно уверен, что все произошедшее подстроено, - я сжал кулаки, - после того, как мы поссорились с леди О, из-за послушания и не послушания магу, вдруг находится гоблин, знавший моих родителей, якобы, и утверждающий, что я так же отчасти, представитель горного народа. Очевидно, что мы, с лекарем, имеем, все шансы сойтись, и, дабы не ссориться, дружно начнем выполнять приказы мага, потому как с женщинами спорить бесполезно. Получится, что кудесник выиграет? А начнем гнуть свою линию и проиграем, лишимся возможного счастья с гарантией. Достаточно коварно и подло, мягко говоря.


- С другой стороны, не считая проклятья, все, вроде как, тебе на пользу идет, - Бык кашлянул, - научат новому, прекрасная невеста появится, замечательная во всех отношениях, карьера геройская налаживается, вон, сколько злодеев одолели и погубили, чего ещё надо, убивать? Прости, но эта не та вещь, из-за которой стоит отказываться от всего остального. В конце концов, будешь специализироваться на вампирах, зомби и гомункулах, раз их, как раз, отправлять в ад можно, без отрицательных последствий. Мастера для подобного ох как нужны и оплачиваются их услуги щедро. А я все время рядом буду.


- Звучит хорошо, - я вздохнул, - но, так неприятно оттого, что тебя постоянно направляют и, ни одного шага самостоятельно не дают сделать. И не забывай, про мою мать, что с ней сделали. Это однозначно непростительно. Не говоря уже о будущем, скрытом за завесой тайны. Зачем выращивать героя целенаправленно, выводить, как племенную корову (не обижайся на это слово), если честнее взять кого-то имеющегося в наличие и чуть-чуть помочь с выбором пути, но не как со мной, ломая позвоночник о колено. Вроде и живой, а не лучше жалкого калеки, ограниченного.


- Значит, никого не было, настолько подходящего, - собеседник пожал плечами, - посмотри, насколько ты грозен и даже жутковат в схватке. Помимо этого, возможно, требуются дети с твоими талантами и оркнейки для подвига ещё более эпического. Есть, ради чего собой пожертвовать согласись? Ну, не станет никто столько усилии прикладывать ради ерунды, это слишком даже для колдуна.


- Скоро сможешь, нормальный проход открыть? – спросил я мастера порталов. – Нам уже изрядно надоело мотаться туда-сюда. К тому же, гоблинов больше нет, не желаю, чтобы следующей жертвой стал кто-то из нас. Напомню, мы тебя спасли от смерти, вернули артефакт, так будь благодарным. Тем более, если наняли ради какого-то плана, так он уже воплотился на все имеющиеся в наличие проценты. Я бы не приставал, но тут совсем не лето, а мы без зимних вещей.


- Дайте полчаса, - взмолился арфист, - самому до жути холодно, притом, что не являюсь закаленным воином, вроде вас, или малоуязвимой оркнейки. Постараюсь не затягивать.


Где-то вдали послышался протяжный жалостливый вой. Странно, в горах волки не водятся, разве горные тролли или демоны. Да, не самый лучший способ согреться, отбиваться от очередных недругов, учитывая, что мы не в лучшей форме, измотаны, да и ран хватает.


Из снега беззвучно поднялась огромная фигура, вдвое крупнее минотавра, похожая на обезьяну, накинулась на нас, похватала, будто маленьких детей, не обращая внимания на отчаянное сопротивление, и поволокла куда-то. Кинжалы толстой шерсти не пробивали вовсе, да и кожа под ней оказалась не хуже воловьей, а там ещё, наверняка, слой жира. Неужели, после столь долгого пути, конец приходит? Приволокли нас в какую-то огромную пещеру, бросили на пол довольно грубо, а после ещё тварь вход огромным камнем прикрыла. Как минимум, здесь было чуточку теплее, чем снаружи, как бы ни вышло, что греть станут в собственном желудке. Да ещё и фонарь наш остался в хищной тюрьме.


- Арфу твою не поломала? – шепнул я музыканту.


- Вроде нет, - арфист скрипнул зубами, - а вот ребрам не так повезло, ну и хватка у этого животного, думал, так и помру.


Меж тем, послышался какой-то шорох, в воздухе вспыхнул зеленый огонек, оказалось, монстр вытащил откуда-то светящийся мох, кусок и теперь держал его на ладони, сразу стало куда светлее. В углу жилища мы приметили маленькую горку меха, едва – едва шевелящуюся. Похоже на детеныша? Чудовище схватило нас с оркнейкой, понесла к малышу, и положила с двух сторон, неужели, как живые грелки? Леди О, осторожно, когда враг повернулся, нашла и коснулась мордочки ребенка, нахмурилась.


- Кажется, жар, - самочка скрипнула зубами, - смогу вылечить, но потом совсем сознание потеряю, надолго. Лишь бы тварь не решила, что люди всегда оказывают такой эффект и не начала похищать массово.


- Зачем лечить тех, кто нас сейчас скушает? – поинтересовался я. – Надеешься на чувство благодарности, сомневаюсь, что оно есть.


- Как думаешь, если ты мать и твое дитя вдруг исцелилось, станешь ли ты радоваться, обнимать, целовать его или продолжать следить за добычей? – спросила собеседница. - Подождем, пока отвлечется, открываем портал и деру.


- Может получиться, вполне себе, - кивнул я, - если бы ты знала, какая у нас молодец, просто лопнула от гордости.


- Открою тебе большой – большой секрет, - спутница подмигнула, - никому не говори только, пожалуйста, я знаю, что молодец.