Благодать

Галина Емельянова 2
  Семён в храме ощущал неописуемую радость.
 
-Христос Воскресе!

-Воистину Воскресе!

Душа пела и трепетала. Ощущение праздника наполнило  его всего.
Он отстоял  ночное пасхальное богослужение до конца.  Любовь к Христу и ко всему живому, раскрывалась в его сердце – хотелось обнять весь мир и сделать много благих дел…

Не желая потерять ощущение праздника, он пришёл и на утреннюю службу. Радость вновь растекалась по сердцу.

-Это Божья благодать…, - подумал Семён и возблагодарил Бога.

В приподнятом настроении он вышел из храма. Небо было чистым, ярко-голубым. Солнце играло своими лучиками на лицах прихожан.

Семён вдохнул весенний воздух полной грудью.

-Дяденька, возьмите котёнка, - вдруг сказала девочка и дёрнула Семёна за рукав. – Возьмите, пожалуйста, он хороший. Мы с мамой подобрали брошенных котят, одного оставили себе, а остальных раздаём. Всех разобрали, только этот остался, возьмите его, пожалуйста, - она умоляюще заглянула ему в глаза.

-Мне не нужен никакой котёнок, - раздражённо ответил Семён.  – Предложи кому-нибудь другому.

-Дяденька, но если он вам  не нужен, то помогите его пристроить. У вас же, наверное, есть друзья и знакомые, вдруг им нужен котёнок? – не унималась девочка.

– Я вас не просто так выбрала из толпы – вы же светитесь, и я поняла, что вы добрый человек и поможете мне.

-Отстань, - буркнул Семён. – Что ты прилипла ко мне? Будто лукавый сидит в тебе – портишь хорошим людям настроение. Сегодня праздник великий, а ты со своим котёнком…. Не приставай к людям возле храма, иди, вон, к торговому центру, - высказался он и зашагал прочь, даже не заметив, как на глазах у девочки заблестели слёзы.

Всю дорогу сетовал Семён на то, что какая-то девчонка перечеркнула то благостное настроение, а ведь он, чтобы добиться этого состояния, простоял на службе, столько часов…. И Господь услышал его, наполнил  любовью, а теперь…, все эти ощущения растворились.

-Господи, почему Ты забрал благодать из моего сердца? – мысленно спросил он и посмотрел на голубое небо.

Семён пришёл домой. Солнце ярко светило за окном, но ему показалось, что в квартире почему-то темно. Он достал из сумки куличик, налил себе чаю и сел за стол. Есть совсем не хотелось, не было той радости и освещённый кулич, сейчас казался обычной булочкой.

Отчего-то стало одиноко и тоскливо – не кому было разделить с ним трапезу.

-Господи, сегодня такой праздник, но почему моя радость исчезла? Надо же было ту девчонку встретить, из-за неё теперь нет того трепета, что был в храме….  А я ведь соблюдал пост, службу ночную и утреннюю отстоял, а благодать ушла…. Почему?!

Но Господь ему так и не ответил…