Нет, это не пародия, а жалкое подражание

Бирюков Леонид
 
            

               Кто раз отравлен юной девой,
               Тот не поправится вовек. /А.С. Пушкин

   "Стих должен быть ясен. Как пень" (Мулине. Прозару)

         ВСТРЕЧИ С ПОЭТЕССАМИ В СЕТЯХ ИНЕТА И НА ПРОЗЕРУ
           ЛЮБЛЮ Я ЖЕНСКУЮ ПОЭЗИЮ, НО СТРАННОЮ ЛЮБОВЬЮ


   Уважаемый Леонид, Вы понапрасну старались. Эти авторши Вам не ответят и не заметят. (Александра Вежливая)
      
     Ах милая Александрин!
     Печален я, но не один...
     Увы и ах!
     В моих стихах
     Нет правды, нет и лжи...
     Возьму для рифмы... "ностальжи"?
     Да, да... Тоска... Иль - тОска?
     Приехал грузовик...
     Ворочаю я доски...
     Слетел в моторе маховик...
     А под сосною - моховик...
     И горсть маслят от старого ПМ,
     И горький дым прочитанных поэм...
     Прогорклый дым застит глаза и снова
     Напомнит строчку ЛермонтОва...
     Нет, БАльмота иль БальмонтОва?
     Не буду "рифм змеиный сгусток"
     Искать среди оставшихся закусок
     На пиршестве чужом - не новом...
     Остался не у дел?
     Навоз сопрел,
     Возьми-ка  вилы...
    "Час придёт, поэта кинут силы,
     В беспределье повлекут века,
     Иволге лишь жаль, что отбурлила
     Кровь последней каплею стишка",
     Пропетого исподтишка...

   




   Ты уходишь, тихо, незаметно...
     (Юлия Новикова-Смирнова)
 Ты уходишь, тихо, незаметно,
 Август милый, предосенний друг.
 На столе обычные предметы:
 Телефон, будильник, ноутбук.
 И заколки валятся из рук.

            И НАКОЛКИ ВАЛЯТСЯ ИЗ РУК
             Почти по  ФРАНСУА ВИЙОНУ
            (воспоминание о будущем)

          Разбитый телефон, разбухла записная книжка,
          И скоро мой будильник прозвонит, увы, не вдруг...
          Уходишь ты, мой предосенний друг...
          Небрежно поправляешь стрижку...
          А я смотрю из темноты...
          Вот доля женской красоты:
          Согнулись плечи, грудь запала,
          И зад и бедра - всё пропало...
          И ляжки пышные бывало
          Как пара сморщенных колбас...
          Ушло как будто бы не враз...
          Уже как будто и не ты,
          Вот руки скручены в жгуты...
          Ушло, но и совсем не вдруг
          Наколки валятся из рук...

                ***
      
        «Мне литераторы на Прозе говорят...»
             (Элла Звёздочкина)

   Мне литераторы на Прозе говорят:
  "Хотим, чтоб ты нам тоже отвечала".
   А это было с самого начала:
   я отвечала всем подряд.

И что с того? Полилось густо жижа,
что дура я, да и "вабще никто",
вульгарна, мол, развратна и бесстыжа,
бездарная и память – решето.

Вот и молчу. Закрылась – я в осаде.
Поэзия – свобода для меня.
А сплетницы плетутся где-то сзади,
самих себя от зависти дразня.
            
               ЛЬЁТСЯ ЖИЖА КАК УДОБРЕНИЕ ОДОБРЕНИЯ

          Льется жижа с утра до нОчи
          Цвета кофе с осадком
          И хвастовством достатка...
          А мне терпеть нет мочи...
         
          Вульгарна я, а значит, я проста?
          Нет, это не спроста
          Закрылась я в засаде...
          Теперь крадутся сзади...
         
          И, маскируясь буераком,
          Хотят поставить раком...
          И в буераке та же жижа…
          Мне всё равно – ведь я бесстыжа.

               

                ***
           Да я уж поняла, что счастья нет...
             (Юлия Новикова-Смирнова)
         
  Да я уж поняла, что счастья нет,
  Не зря меня жизнь щёлкала по носу.
  Зачем мечтать, надеясь, столько лет,
  Когда и жизнь моя – одни вопросы.

  А может к лучшему: судьба мою беду
  Отводит в сторону от центра разрушений.
  Со временем я, может, обрету
  Смысл твоего жестокого решения.
   (написано в семнадцать лет)
            
             УВЫ, НЕ ХОККУ

        Когда сидела на горшке,
        Я поняла, что счастья нет,
        Но обрела я счастье враз,
        Когда надели памперс. Да-с!

 
                ***
       Ты подарил мне хризантему...
           (Элла Звёздочкина)
 Ты подарил мне хризантему –
 она ещё не отцвела.
 Уйду и я пока душевно
 цела.
         
         НАВЕЯНО СИНДРОМОМ
 
     Ты подарил мне хризантему
     Она в душе моей антенной
     Ещё связующей живёт...
     И почему болит живот?
     Конечно, это не случайность -
     Очередная регулярность...
    
     Хризантеме меняю воду...
     И совсем не скучно ей,
     Несмотря на непогоду,
     Сидит кошка на окошке
     Намывает мне гостей...
     Вот разгулялася стихия!
     Но праздник есть - стихи ей!

                ***

       «Ночной холодильник - хокку»
        (Юлия Новикова-Смирнова)

  Открою ночью холодильник.
  А там – светло,
  и мороженое смотрит призывно.

      ТЫ ГОВОРИШЬ, ТЕБЕ НАДОЕЛИ КАВОКИ В СЕТИ

    Открою ночью твою страничку
    А там - стихи.
    И кто каво?
    А хокку с кем?


           ***

  Устроилась кондуктором
  (Юлия Новикова-Смирнова)

 Устроилась кондуктором –
 работа мне нашлась,
 от станции до Бутово
 маршрутами кружась.

 Хожу я с валидатором,
 билеты продаю
 в автобусе агатовом
 у мира на краю.


                И БУТОВО И ТО ХЕРОВО

            От Перова и до Бутова
            Я работаю как будто бы.
            А от Бутова и до Перова,
            Где сегодня жизнь  херова,
            Хожу я арендатором
            в автобусе агатовом.
            Зачем живут здесь люди
            У мира на краю?
            Дала б им валидатором!
            Зря время лишь крою!

                * * *

     «Вольёшь в себя глоточек кофе...»
         (Юлия Новикова-Смирнова)

 Вольёшь в себя за сверхзадачу
 глоточек кофе, вздохи пряча,
 и мир становится иным.
 И ты уже совсем не кляча:
 тыг-дым.


       ЭТО НЕ ПАРОДИЯ, А ПОДРАЖАНИЕ
         (из бамовской юности)

      Тыг-дым, тыг-дым по рельсам дым,
      А позади страна Надым,
      А впереди - Хамар-Дабан
      И от свободы - вдрабадан!
      С утра ждет молоток гвоздёвый,
      На завтрак кофе желудёвый
      Иль кружка чифиря до дна...
      И с поварихой чуть не плача...
      Вольешь в себя за сверхзадачу!
      Нет-нет, она совсем не кляча
      На десять мужиков одна...
  Для красоты нацепит бантик...
  По графику нас ждёт ТындА...
  Стыдливая, уткнётся в ватник...
  Прошепчет, милая, "ты...да"...
 


                ***

    «Как жаль, что я не проводница...»
      (Элла Звёздочкина)
 Как жаль, что я не проводница,
 не грею зайцев невзначай,
 не разношу я по вагону
 всем чай.
         
        СОГРЕТЬ БЫ ЗАЙЦА НЕВЗНАЧАЙ

      Как жаль, что я не проводница,
      говорит одна девица,
      не грею зайцев невзначай,
      И разношу я по вагону
      не только чай.
      Я не торгую дошираком,
      а после рейса, враскоряку,
      мешки с бельём не волоку.
      И вашу срач не отмываю,
      И каждый раз я не себя ломаю,
      Стараясь что-то забывать,
      Чтоб в ваш стакан не наплевать.


                ***


         «Третий глаз»
   (Раиса-Медуница Вараксина)
 Откроем третий глаз – душой любить.

    ОЙ, НЕ ГРЕШИТЕ, ДЕВКИ, НЕ ГРЕШИТЕ.
    Господь вам третий глаз не завещал

       Хотела понести душой дитя Я,
       Хотела полюбить и я…
       Душа не открывала третий глаз…
       В чем формула любви? И иже…
       Раздался сверху божий глас:
       У женщины душа, возможно,
       Пупка пониже...
       Раздвиньте ноги, дочь моя,
       А вот теперь несите осторожно…
             
                ***
             
        СРОЧНО НУЖЕН ТРАКТОРИСТ..
           (Элла Звёздочкина)

Срочно нужен тракторист.
Есть такие в "Прозе"?
Чтоб пахал словно артист –
молодой физкультурист –
даже на морозе.

Чтобы дизель содержал
в чистоте, в порядке.
Чтоб меня не раздражал,
делал физзарядку.

Я б ему варила рис
и стирала в позе.
Срочно нужен тракторист.
Есть такие в "Прозе"?


       А БАБУ БРАТЬ НЕ ЗА РОГА

     Даже бедный тракторист
     Не позарится на рис,
     Не оценит эту позу,
     Это скушно – это проза!
     Тракторист, он как артист,
     Требует поэтики!
     Не эстетства для, просто ради этики...
     Этика его проста -
     За плуг хвататься не с хвоста...
     И знает, за что бабу брать,
     Услышав идиому «мать».
     Без всякой позы заарканит...
     А та частушку загорланит...
     Как любила тракториста,
     Он во всем как тот артист...
     И хотя совсем не милый,
     Но на днях ему дала...
     Три недели сиськи мыла
     И соляркою ссала…


      
        Всё ближе отпуск на Мальдивы...
            (Элла Звёздочкина)

     Всё ближе отпуск на Мальдивы –
     пора слияний и разлук.
     И купидон уже готовит
     свой лук.


     Но получился жалкий пук...
                "И дряхлый пук дерев"
                А.Пушкин.
               
  Бежал я как-то от разлук,
  Ей был не нужен "Бежин луг"...
  Готовил стрелы и свой лук...
  Но получился жалкий пук...

  Ах, где же вы, те девы, дивы?
  Давно ли были так игривы?
  Неужто разом на Мальдивы
  Рванули все, поевши сливы?

  Застыл во мне риторикой вопрос,
  Как этот неудавшийся понос
  И слов, и дел... И тот разнос,
  Что мне дала, сваливши под откос.
    
           ****

 
      РЫБЫ-НЕМЫ
    Касабланка 2

ТЫ в костюме сером,
с голубым отливом.
Я б тебя под Херес
с хреном и подливой...
Но Серебристым Хеком
ты проплываешь мимо...
поправляешь жестом
буйные седины.

Я сдуваю пену,
сидя за витриной,
попивая пиво.
Пиво слишком пенно!
Я как Осетрина -
не-при-кос-но-венна!!!
и мои активы
поднимают цену.

 
НЕ ПОДНИМАЙТЕ ЦЕНЫ! ДЕМПИНГУЙ!
        И  ТОГДА  ПОЛУЧИШЬ...

 
   Касабланка, касабланка...
   Странный город, белый огород...
   Ты в пустыне огород...
   Ты в созвучье арамейском
   Говоришь мне на армейском:
   Каза- арма, Каза - арма...
   Город путанный как карма...

   Ты не любишь педерастов,
  "С голубым отливом"...
   Ты волнуешь на контрастах
   Резко, но игриво...
   Может быть, в  pueblo blanca
   Ты поедешь, Касабланка?
   Полноценной Донной Перес
   Ты пойдёшь под хрен и херес?
   Может, и  не справедливо,
   Но пойдёшь ты без подлива...

   Вот сидишь, сдувая пену,
   Пьёшь ты пиво с раками...
   Набиваешь себе цену
   Своей толстой сракою...
   Я ж гляжу оторопело...
   Эта белая - поспела!
   И какая касабланка?
   Просто так: косая... бланка...

     ***

        Я СЕГОДНЯ СКРОМНИЦА...
         (Алла Демидова-Иванова)

   Я сегодня – скромница,
   Опустила глазки.
   Говорила, помнится,
   Что не верю в сказки.

   Пусть, меня ругая,
   Тролли ищут место.
   Я – совсем другая,
   Из другого теста.
     9.9.22

         ТЕСТО-МЯСО

        Ты совсем другая
        Из иного теста...
        Повернув другое место,
        Ищешь, ищешь тестомеса...
         
                ***

     ЛЮБОВЬ, УВЫ БЫВАЕТ ЧАСТО...
       (Алла Демидова-Иванова)
Любовь, увы, бывает часто
Совсем не той, что так ждала.
Не буду я по "Мамбе" шастать.
И поважнее есть дела.

Я сделаю себе карьеру.
И пару мопсов заведу.
Я буду гордая не в меру.
Имейте это все в виду.
(19.9.22)

   ЛЮБОВЬ, КАК И ЗАПОЙ, БЫВАЕТ ЧАСТОЙ, К СЧАСТЬЮ...
   
    "По несчастью или к счастью"
    Ты будешь по бульвару шастать
    Со странным чувством в передке
    У пары мопсов в поводке...
   
    И мопсы, гордые не в меру,
    Тебя вдруг выведут к карьеру...
    Ты, переполненная пёсьей спесью,
    Как тот карьер с гравийной смесью...

              ***


         РЕЦЕНЗИЯ НА «ОКТАВЫ ОКТЯБРЯ»
         (Елена Викторовна Скворцова)

      А почему ты не восхищаешься цезурами и спондеями?.. Альтернансами и
 анакрузами?.. Иктами?.. Арифмией?.. Я уж не говорю об эллипсисах!..
 А клаузула какова!!!
 Выходит - зря я старалась?...
     (Елена Викторовна Скворцова)

  ЗАЧЕМ, Я ДУМАЮ, СТАРАТЬСЯ, КОГДА ОКТЯБРЬ УЖЕ ЗАПЕЧАТЛЁН ДРУГИМИ СТРОЧКАМИ, В КОТОРЫХ ТОЛЬКО ОБЫДЕННАЯ И ВЕЧНАЯ  ПРОСТОТА:... НО ПРУД УЖЕ ЗАСТЫЛ, СОСЕД МОЙ ПОСПЕШАЕТ В ОТЪЕЗЖИЕ ПОЛЯ С ОХОТОЮ СВОЕЙ...   

     ВОТ ПРОЧИТАЛ В ЧЕТВЁРТОМ КЛАССЕ И ЗАПОМНИЛ НА ВСЮ ЖИЗНЬ, БЕЗО ВСЯКИХ КЛАУЗУЛ:
     Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
     Последние листы с нагих своих ветвей;
     Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
     Журча ещё бежит за мельницу ручей...

    
   ТВОИ Ж СТИХИ ЧИТАЛ И ТАК И ЭДАК, НО КЛАУЗУЛУ ОТ ЦЕЗУРЫ, УВЫ, НЕ МОГ Я ОТЛИЧИТЬ
   
 
 Стихи твои читал я в электричке…
 Ложились строки по привычке,
 А такт колёс подсказывал спондей…
 Всё просто, без особенных затей…
 Но вот анАкрус не ложится в строчку,
 И клАузУла не казалась точкой…

 
   Тогда сменил я анакрУз,
   И!!! Выдержав цезУру,
   Я вверг себя в цензуру…
   Убрал!!! С души как тяжкий груз
   Ненужный скепсис,
   Как!!!! Эллепсис…
      
    И ЗАЧИТАЛСЯ, НО ТАМ ВИДЕНИЯ ИНЫЕ
  ИЛИ, ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ МАСКВЫ В ПИТЕРБУРХ

  Да,  заменил анАкрус… А что теперь?
  Вот за окном уходит Тверь…
  ТВОИ!!! Стихи! Читал я в электричке!
  Всё было чудно! Непривычно!
  Но нет, всё было, кажется, обычно:
      Как арифмии - печальным знаком,
      В случайно встречном "вагонзаке"
      Гудел  встревоженный  «кондей»...
      О чём-то матерно гундел старлей...
      Ах, нет!  То был спондей...
      Особым иктом
      Как эдиктом…
      А за окном осенним принтом
      Туманом лег на пашню пар,
      Как "либеспаар"
      С картины Климта...
      Два пьяных мужика тащили Клаву…
      Пардон, компьютерную «клаву»...
      И не сложившимся терцетом
      Орали песнь про это...

   
     Что комент мой грозит мне страйком,
     Узнал, проехав Березайку...
     Всё было к месту! И не очень...
     Мелькали шпалы Альтернансами!
     Страдала осень
     Декадансами...
     И было мне не тошно!
     Но вот в окне мелькнуло… Тосно?