Признания Дворового Пса, или... - баллада

Ирина Мирдар
ПРИЗНАНИЯ ДВОРОВОГО ПСА, или
ОБРАЩЕНИЕ ТОСКИ К РАССВЕТУ - баллада

Эпиграф:
"На нашу жизнь она похожа, -
Животных жизнь, чей Дух пленён.
Глядят с тоской глаза, всё строже, -
Тех, кто с неволей обручён".
                (Ирина Мирдар)



Болел своею я любовью,
Невзгоды стойко я терпел.
Но недоволен был той ролью,
Иную я себе хотел.

Ходил как пёс и цепью громко
Гремел в печали по двору.
Мела унылая позёмка.
Казалось мне, что я умру,

И не вкусив судьбу лихую,
Которой страстно я хотел!
И не познаю я другую,
В любви «останусь не у дел».

Что мой корабль далёким курсом
Не к тем несётся берегам.
И что мой путь весьма искусно
Всё правит вражия рука.

Так тонко правит, незаметно.
Но мне пора об этом знать!
Судьбу, что более приметна,
Дала мне при рожденьи мать.

* * *

Так отчего, с цепью гремячей,
Давно в неволю заключён?!
И поводок мне обозначен?!
Нельзя иметь мне много жён?!

А я с другой желал бы в Вечность
Шагнуть. И жизнь там с ней пройти.
И раскрывает Бесконечность
Пред моим взором те пути!

Так ясно путь свой там я вижу
И вою тихо на Луну.
И вот – капель стучит под крышей,
А мне всё кажется – умру.

Умру – а так и не узнаю
Свободы сладостный глоток!
От края жизни и до края –
Я в ней всё так же одинок.

В пути, что чётко обрисован,
Я знаю каждый поворот:
Как я ходил когда-то в школу…
И помню каждый новый год!

* * *

Что ж скучно так, однообразно?!!
В прореху падает судьба…
А жизнь – она бывает разной!
И где-то слышится борьба,

Препятствия, расстрелы, войны!
И жизнь там дышит – как в аду!
Они – трагедий тех достойны.
А я – тихонько здесь иду.

Ползу, закован кандалами,
Гремлю лишь цепью на пути.
И говорливых галок стая
Кричит насмешливо: «Сиди!

И жди! К понурой жизни
Ты конурою обречён.
Не быть тебе с родной Отчизной!
На цепь привычек посажён».

* * *

Вот лист летит, ветром подкручен;
Вот снег – позёмкой над землёй!
А ведь могло быть всё получше
В жизни моей. – Ну, той, с тобой!

Той, о которой я мечтаю,
В которой ангелы трубят;
И говорливых галок стая –
Передовой любви отряд!

Там бурно, сильно и «стооко»
Горит ярчайшая Звезда.
И вовсе там не одиноко,
И мне там говоришь ты: «Да!»

* * *

А здесь меня Тоска кусает,
Блохой что в шерсти я грызу.
И шерсть тихонечко линяет,
Из юности крадя красу.

Смотрю уныло на погоду,
На лапы, что уже болят.
Пока, всё ж, радует природа;
Но больно тусклая заря!

Иль это глаз подслеповато
На мир щурИтся? Больно как!
А галки – злобные ребята –
Галдят мне про «последний знак»!

Последний шанс. Последний вечер,
Последний в жизни поворот!
* * *
Как жду я нашей новой встречи!
Хотел бы каждый новый год

С тобою быть, в судьбу вплетая
Счастливые, во встрече дни.
Люблю и жду. Надеюсь, знаю:
В судьбе мы горькой – не одни!

Есть ангелы, что нам помогут
В Бессмертье сотворить наш Путь.
И только ты мне, на подмогу
Шагнуть навстречу не забудь!

Я цепь перегрызу зубами!
Не буду кость отныне грызть!
И подружу Фортуну с нами!
Мечту не в силах позабыть,

Её взлелею в сердце жарком.
И в своём труденном пути
Я мысленно кричу в запарке:
«Моя Любовь, ко мне иди!

Ко мне стремись ты белой птицей,
Как будто Лебедь в Небесах!!!"
Эх, что-то долго мне не спится!
И застит мне мой взор слеза…

* * *

Опять белёсая позёмка
По-над двором моим метёт.
И покрывает землю ловко,
И новый выкликает год,

В котором старость только скачет
На белом мраморном коне.
А может, станет всё иначе
В седом, но новом январе?!

Да что ж, я всё сижу и ною?!
Не цепь, а снова кость грызу?!
А так хотелось быть Героем!
Казалось – целый мир спасу!!!

И мир с тобою завоюю
В горячей пламенной Любви!
* * *
Как сильно, всё ж, тебя люблю я!
И ты меня к себе зови!

Зови страстей Небесной Лаской,
Где чувств – богатый водопад,
Чтоб ощущал себя как в сказке,
И нашей встрече был так рад!

Чтоб кровь бурлила шумной речкой,
Камнями в перекат гремя!
А ты б – сидела на крылечке,
А я бы - обнимал тебя!

Тогда и старость не обидна!
Тогда прореха – не полон!
Хоть незаметно, - очевидно
Зарёй встаёт Хрустальный Звон.

И я встаю на свои лапы,
И громко лаю я в Рассвет!
Заре с тобой даю знак – как бы.
Меня ты слышишь?! Или нет?..

* * *

Иль цепь моя вполне надёжна?
Зачем куда-то мне бежать?
Не буду лаять. Осторожно
На жизнь я буду лишь брюзжать…



Аудиозапись чтения стихотворения в исполнении автора можно найти по ссылке:
https://vk.com/wall193595056_3465
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)