Твоя мама

Геннадий Якимов
Мои родители! Когда я в армии служил,
То каждым словом Вашим дорожил!
А теперь, когда придет тоска и горечи волна,
С гордостью смотрю на медали Ваши, ордена!
Автор

Добрая минутка, сыночек мой, Сашенька! Получили мы от тебя, солдата нашего, короткое письмо. Папа сказал, что он уже писал и теперь я, твоя мама, должна ответить.
Мы рады, что служба тебе нравится, хотя ты прямо об этом не пишешь. Мы, как говорится, читаем между строк и видим, что в твоих письмах нет ни одной жалобы на тяготы армейской жизни. Нам с папой они хорошо известны, а особенно папе, ведь он прослужил с 1929 до тяжелого ранения в феврале 1945 года. Сынок, 1-й Украинский фронт – вот наша школа армейская. Даже после разгрома фашистской Германии военная атрибутика была с нами: я еще долго ходила в шинели, а папа лет десять не расставался с пальто из кожи офицерского покроя.
Кратко расскажу о том, как мы поживаем. Папа, как ты знаешь, на пенсии. Он очень много читает, следит за посадками в огороде, ходит в магазин. Ну а я еще работаю на полторы ставки: веду прием в амбулатории и лечу пациентов в районной больнице. Иногда приходят люди домой – и ты сам это знаешь – просят срочно помочь заболевшему. Долг врача – помогать людям всегда и везде. Через все село иду и оказываю помощь. Вечерами отдыхаю на берегу реки. Вид чудесный. На безоблачном небе светит луна. Ее лучи отчетливо отражаются в воде. Дополняют эту картину предгорья Саян. На первом плане выделяется Монахова гора с ее изящно изогнутым контуром. Зрелище просто завораживает, оторваться очень трудно. Словом, такой пейзаж врачует даже изможденного человека. Это полноценный, возвращающий силы отдых, стимулирующий желание плодотворно трудиться.
Мне приходится работать и на общественных началах – читать лекции по линии общества «Знание». Все это требует основательной подготовки. Сложность не только в способности изложить само содержание лекции. Нужно еще обстоятельно ответить на вопросы слушателей.
На прошлой неделе меня пригласили в школу, где ты, сынок, учился. Там было организовано мероприятие для старших классов, посвященное выбору профессии. Выступали представители здравоохранения, торговли, образования, правоохранительных органов, транспорта и, конечно, армии – кадровый офицер из райвоенкомата. Ребята с большим интересом слушали выступающих. В зале стояла полная тишина.
Сынок, я встречаю на улицах твоих товарищей. Они спрашивают о тебе, где служишь, о твоих планах после демобилизации. Миша Лопатин похвастался мне, что его направляют учиться в Высшую комсомольскую школу и впереди у него блестящее будущее.
Ну вот, сыночек, я и поговорила с тобой. На прощание хочу пожелать тебе счастливой службы. Возвращайся домой физически окрепшим, выносливым, готовым выдержать любые испытания. Мы тебя с нетерпением ждем. Обнимаю и крепко целую. Твоя мама.

…Закончив чтение письма, сержант Васильев положил его в тумбочку и посмотрел на часы. Сейчас будет команда строиться и будущие младшие командиры отправятся на занятия. И тут же громко и отчетливо прозвучало : «Рота, строиться на занятия!». Команду дневального подхватили заместители командиров взводов. По казарме пронеслось: «Первый взвод, строиться! Второй взвод, строиться! Третий взвод, строиться!»
Сержант Васильев вышел на строевой плац, чтобы выполнить наказ матери.