Отрабатывает коврижки

Любовь Матвеева-Поротикова
         

                «Кто бросает комком грязи,
                в того летит  камень»(русск. пог.)

          Я часто думаю об одном человеке, с которым никогда не была знакома – его портрет я увидела в одной из квартир неподалёку от моего дома. Это красивый белокурый мужчина с мужествеенным лицом, в военной форме советского офицера. Наверняка он был хорошим человеком, верным сыном своей родины, честным служакой, любящим мужем, отличным отцом своих четверых(!) детей, которых почти успел вырастить, воспитать на личном примере. И хоть потом его не стало по неизвестным мне причинам, по-моему, у него были все основания считать, что жизнь удалась.
           Но наступили девяностые... Жена Нина, оставшись без мужа, начала выпивать... Старшая дочь - красавица лет двадцати шести - погибла на дороге. Сын Виктор, пошедший по отцовским стопам, успел  закончить Курганское Военное училище по специальности политрук,  получил распределение в Латвию и уехал. 
           Всё это я узнаю позже, а пока, в 1994 году, я видела, как каждый месяц мимо моего окна двое молодых людей сосредоточенно тащили под руки пожилую женщину куда-то явно с определённой целью. Вскоре они таким же манером возвращались или шли уже налегке, без своей спутницы. Однажды я увидела ту же женщину... валяющейся пьяной неподалёку от моего дома в кустах. Кто они такие?..
           Через какое-то время прошёл слух, что в соседнем доме некая семья срочно нуждается в помощи. Желающие помочь пришли узнать, чем могли бы быть полезны? Так я оказалась в квартире тех самых двух парней, что видела из окна.  Мать их умерла, а парни просто не знали, как жить без её пенсии. Уже взрослые, они пока не делали никаких попыток научиться зарабатывать деньги. Вот там я и увидела тот самый портрет военного... Это был их отец.
           Вскоре  приехал Виктор из Латвии, чтобы поддержать братьев и побывать на дорогих могилах отца, матери, сестры.  Мне он понравился своей откровенностью. Он рассказал, что женат на хорошей женщине, они родили двух дочерей. Но что такое русский ПОЛИТРУК  в Латвии в девяностые годы? Конечно, он не был востребован, начал спиваться, и борется с этой привычкой. Надо сказать правду, ни на поминках, ни позже он в самом деле не пил спиртного - боялся, что начав, не закончит, и не сможет вернуться к семье. Через несколько дней он уехал назад, в Ригу. Как-то он пытался перебиваться в чужой стране, где всё больше отворачивались от России, и где русским были вовсе не рады. И он начал пить на регулярной основе, как и его мать...
            А его братья здесь, в родном городе, плохих привычек не имели, но и хороших не приобрели – например, работать.  Ни профессий не имели, ни навыков, а амбиции присутствовали! Идти на чёрную работу желания не было, но и на что жить – не представляли. Им немного помогали мы, соседи, и Красный Крест. Копились долги по квартире... Кое-как тот, что постарше, Николай, стал пытаться чинить электричество соседям. Что-то ему удавалось, что-то – нет, но мало-помалу начал что-то кумекать.
            Самый же младший, Женька, совсем ни к чему не пытался приложить руки. Строил из себя томного красавца, и преуспел – пленил сердце многодетной соседки, оставшейся без мужа.  Когда парни дошли до ручки, продали квартиру и разделили деньги, она прибрала его к рукам. Надеялась, что станет ей мужем, но он оказался ещё одним ребёнком на её руках... Неудовлетворённое женское чувство выливалось в стихи, где превозносилась духовная любовь.  А ещё молодая женщина без физической любви, конечно, страдала...
            Николай уехал в Подмосковье к своему товарищу, и там мало-помалу встал на ноги. Так и не женился. Как и Женька, к противоположному полу интереса, похоже,не проявлял. Николай оказался самым честным, работящим, он уже после смерти матери раздал её долги соседям. До сих пор старается и помогать обоим своим братьям, хотя им давно пора бы стоять на своих ногах.
            Прошло много лет – тридцать.  Я поддерживаю связь по интернету с Виктором. Жена и дочери от него давно отказались, так как свою пагубную привычку к алкоголю  он не преодолел.  Дочери уехали за границу, потом за ними и мать, кажется, в Данию. А Виктор живёт в доме для беспризорных, из милости у государства Латвия, на берегу Балтийского моря в Юрмале. Дорожит своим положением, и издали оплёвывает Россию и русских – коврижки-то надо отрабатывать! Вот кое-что из нашей переписки.
 
Виктор: «Люба я в запое, не знаю сколько он продлится, но пока не читаю твои мудрые посты. Кто бы мне подсказал как правильно жить.»
o

Luba Matveeva
 Ты сам умнее всех, которые возьмутся давать тебе советы. Понимаю тебя - депрессия и бессмысленность существования... Оно так и для всех. Легче тем, кто мало думает и ничего не понимает, а просто живёт. А ты - философ, и не можешь не анализировать действительности. Да, жизнь сурова, несправедлива, всё меньше в нас остаётся биологического оптимизма, но у самой последней черты мы скажем себе: "Ну и дурак я был, что так мало ценил свою жизнь!" Не приближай САМ эту черту! Наш  век  короток и без того!
 
; ·


Виктор. Российское государство рождалось в недрах татаро-монгольского ига, в котором Россия пребывала более трёхсот лет. Русские на генетическом уровне несут татаромонголию в своём естестве. Обожаемый хан, беспрекословное подчинение хану, отсутствие критического мышления, воинственность, не государство для народа, а народ для государства. Янычары (начальники) собирают дань. Русскому человеку легко жить крайне бедно, лишь бы гордиться государственным могуществом! Отсюда все его беды, и не только его.

o Я забыл об ещё одном качестве глубинного народа - жестокость, которая, в прошлом веке, особенно проявилась в годы революции и после вхождения русских на территорию Германии во второй половине 1944-го года. В быту русский может выглядеть этаким ягнёнком, но в экстремальной ситуации он становится сущим зверем.
;
o
Luba Matveeva
 О-о-о! Эти ужасные русские! Не забывай, что ты - один из них...  Что за глупости ты пишешь про жестокость русских солдат в Германии?
;
o

 Виктор.  Мои деды и бабушки по матери - украинцы. Я наполовину русский, наполовину украинец. Но не это главное, я в любом случае, будь я чистокровный русский, ненавидел бы агрессию Путина в Украине. Этого мудака ненавижу всеми фибрами души.   Я вижу, что бесполезно говорить о российской агрессии на территорию Украины. Тебе  пропаганда совсем снесла голову. Ещё пожалеешь об этом когда откроется правда. Надеюсь, что доживёшь до этого дня.


;
o
В сети

Luba Matveeva
Мы все наполовину украинцы, так зачем ИМ понадобилось топтать НАС? Подумал? Эх ты, а ещё сын русского офицера и сам – офицер! Пропагандист! Распропагандировали тебя! За коврижки продался! Отрабатываешь! А куда кинешься спасаться, если русских из Латвии выгонят? На любезную Украину?.. Или в Россию?..
;
o    
o          И так далее...

           Так что бы подумал о своих родных тот самый офицер? О своих сыновьях, из которых только один живёт достойно?..

           На фото мой абонент...