Страдалец. Глава 9

Александр Михельман
Остаток дня мы отдыхали и приходили в себя, на следующий, тренировались усиленно, восполняя то, что пропустили накануне. А на третий опять волшебник с непроизносимым именем пришел, довольный, как вурдалак на кладбище.


- Ну, готовы снова поразить мир своими талантами? – спросил он с хитрой улыбкой. 


- Ответ ты, по-моему, получал уже столько раз и подробный, что можно было и не спрашивать, - я сплюнул, - кто-то более умный или хоть порядочный, уж и не приходил бы, не портил людям настроение, своим присутствием. Или тебе приятно, когда ругают, клянут, ненавидят и в красках описывают, как вырвут твое черное сердце и затолкают его в глотку, пожертвовав удовольствием послушать предсмертный хрип?


- Да, со многими мне приходилось работать, но таких, как вы, ещё не встречалось, - маг поднял глаза к небу, - упорны и упрямы, но не там где надо, это печалит весьма. Впрочем, ладно, я достаточно терпелив и подожду, пока втянитесь и уже начнете получать удовольствие от того, что добро творите постоянно. Возможно, стоило бы, вместо себя, присылать кого-то другого, достаточно сильного, чтобы не смогли отказать, но не вызывающего такую бурную реакцию. Помнишь того гомункула, что убил, миленькая такая девочка, могу её сделать вашим наставником. Куда симпатичнее старого ворчуна.


- Плохая идея, - Бык покачал головой, - леди О просто взбесится, заревнует, а разгневанный орк, это не самое приятное создание. Придется тогда и её проклинать заодно, чтобы не отбирала жизнь соперницы, раз за разом.


- Что за существа такие, ничем вам не угодишь, - маг сплюнул, - ладно, придумаю что-то непременно, благо, с фантазией полный порядок. Пока же, слушайте следующее поручение. Будет немного сложно, но вам не привыкать.


- Кто-то определенно не понимает ни слов, ни намеков, - я скривил губы, - придется показать буквально, пусть это и будет выглядеть немного по-детски.


Я заткнул пальцами уши демонстративно, минотавр повторил мое движение послушно. Волшебник, разумеется, мог усилить свой голос достаточно, и послать нам в разум мыслеобразы, но поступил иначе, за руку привел леди О и начал ей выкладывать свои пожелания, а потом постучал пальцем по лбу демонстративно, и удалился прочь. лекарь встала перед нами, руки на груди скрестила, ступней по земле стукает, брови нахмурила, выказывает свое недовольство, заговорила что-то, а когда мы пальцев не вытащили, начала за руки хватать и тянуть, а после и кулачками бить. Это уже, пожалуй, лишнее.


- Чего хочет новая подручная моего палача? – поинтересовался я ледяным тоном.


- Со мной только так не надо, вы в гостях у моего народа, между прочим, не советую ссориться, - самочка погрозила пальцем, - и вообще, вы же помните, мне было обещано кое-что, но если сделаю определенные работы, неужели, после всего, что пережили вместе, не поможете, это ведь не так и страшно?


- Нет, не поможем, - отрезал я, - пока ты нас выручала, получала свою долю любви, уважения и симпатии. Переметнулась на другую сторону, рассчитывать не на что. Надо было чего-то получить, попросила бы меня, сам не справился, у цвергов купил. Но, предпочла общаться с тем, кто заслуживает лишь костра. Зная, между прочим, что он мне сделал и как нашими шкурами рисковал, заставляя работать на него. Насилие, оно и есть насилие, а принуждаешь ты добро творить, или зло, дело десятое. Взяла обязательства совершить восемь подвигов, молодец, или и отрабатывай. И чтобы пока не научилась понимать, кто тебе союзник, а кто враг смертельный, ко мне даже не подходила, ни с чем. Умрешь, не приду на могилу плюнуть.


- А не хочешь знать, ради кого стараюсь? – прошипела оркнейка.


- Разумеется, ради себя, - я передернул плечами, - если только собираешься втереться к недругу в доверие, чтобы подпустил поближе, а потом нож под лопатку загонишь.  Если так, умница, как сделаешь, готов благодарить до конца жизни, даже пожертвую бессмертием своей души и женюсь на тебе, каким бы серьезным преступлением это не считалось.


- Теперь это уже «преступление»? – взвилась собеседница. – Ну, спасибо, не ожидала от тебя такого никак!


- Хочу открыть секрет, ты меня тоже накануне неприятно поразила, а сегодня так вдвойне, - я сверкнул на самочку глазами, - все понимаю, орки существа не слишком далекие. Трудно развиваться, живя в горах и питаясь одними горными козами, но есть некоторые очевидные вещи, которые точно не стоит делать. Давай оставим этот разговор, пожалуйста, пока дело не дошло до вещей, кои нельзя произносить даже бывшим друзьям.


- А то их недостаточно наговорил, - лекарь развернулась и убежала.


- Может, не стоило с ней так? – уточнил Бык. – Я тебя понимаю и со многим согласен, и маг нам враг смертельный, у такого одолжений не просят, и замужество может, принести лишь ненужные страдания, но не надо ли было поднести все это как-то помягче, деликатнее, дабы не привела обиженная все племя, и не сняли с нас шкуру заживо, и так терпели лишь ради леди О.


- Подозреваю, именно это и задумал чародей, поссорить нас и погубить, - я вздохнул, - впрочем, не важно, что произошло, то произошло, как говаривал мой учитель в школе гладиаторов: - «Вывалившиеся из вспоротого брюха кишки, обратно не затолкаешь, особенно, если тебе, в этот момент, перерезают глотку». Пойдем, одно из двух, или продолжим тренировку, или приготовимся к последней схватке в жизни.


Впрочем, оркнейка никому и ничего не сказала, учитель лишь спросил, по какой причине поссорились, (видели же, что убежала в слезах), пришлось поведать часть правды. Мол, хотела встречаться, а я объяснил, почему это невозможно в принципе.


- Знаешь, - старый орк почесал подбородок, - когда я был совсем молод, и наш клан ещё ходил в разбойничьи походы, некоторые наши самцы, зачем-то насиловали женщин, а некоторых даже приводили сюда, и эти жертвы, между прочим, рожали вполне здоровых отпрысков, ну, разве чуть более уродливых, могло быть человеческое круглое ухо, или нос чуть меньше, ил волосы на голове вместо шерсти, и с кожей светлее, чем у других. Говоря проще, не так уж вы и несовместимы, как думаешь. Насколько это возможно, с точки зрения морали и традиций, дело другое, но коли поселиться отдельно, где-нибудь в лесу, подальше от людей и орков, и жить ради себя и своих деток, то… К тому же, открою ещё один большой секрет, никто не знает, кем была мать леди О. Просто её отец принес однажды, младенца, сказал, что отпрыск его, и ни один из нас не стал задавать вопросов. Не удивился бы, коли он сошелся с человечкой или даже, страшно сказать, с альвийкой. Скучающие перворожденные, ради поиска новых ощущений, способны на очень странные поступки. А уж родить ребенка от орка, втайне от сородичей и отдать дочку ему на воспитание отцу, проще простого. А если в самочке выше процент крови человекоподобных, чем у нас, у всех, вполне годится и для тебя. Не собираешься же своих наследников отдавать замуж за принцев и принцесс? Значит, красота не так важна. И наш лекарь о своем происхождении знает прекрасно, может, и лучше меня самого.


- В любом случае уже поздно, - я вздохнул, - сказанного из её ушей не вытащишь. Нас теперь изгонят или убьют?


- Ну, ты же над леди О не надругался, - собеседник пожал плечами, - не бил её и не сбрасывал со скалы. Есть, конечно, праздник Общей Любви, в который мужчина не имеет права отказать женщине, даже если она, перед этим, перегрызла горло его родителям, или украла его долю добычи, но, то весной, а сейчас лето на дворе. Главное, не усугубляй ссоры и постарайся поскорее выучиться всему, что надо. В худшем случае, своего бестолкового минотавра обучишь сам и позже. А я расскажу тебе о том, что в нашем народе считается смертельным оскорблением, слова и поступки, запиши или выучи, коли, безграмотен, и постарайся не совершить ничего из этого. Пока гость, не тронем, сделаешься настоящим врагом, прости, никакой жалости.


Я честно зазубрил все перечисленное. Хуже другое, лекарь словно в воду провалилась, так и не смогли её отыскать, сколько не старались, я даже волноваться начал, а вечером явился чародей с очень постным выражением лица.


- Ну, доигрались – дошутились? – поинтересовался наш главный враг. – Ваша подруга отправилась на задание одна, чтобы получить то, чего хотела, и оказалась в плену, более того, ей едва ли не гибель грозит.


- А кто во всем этом виноват, между прочим? – мои брови поползли вверх. – Знал же, что так будет, зачем отправлял? Сам погубил, вот иди и спасай, или долг передо мной вырастит кратно, в разы. Из просто обидчика станешь кровным врагом, а тогда уж, хоть в аду прячься, найду и сердце вырву, даже ценой собственной жизни.


- Нет, милые мои, эта вам придется её выручать, да ещё и извиняться за нанесенные обиды, - покачал головой негодяй, - если хотите ещё раз увидеть, живой и здоровой. А иначе сейчас явится весь клан орков и пинками погонит к порталу, если сразу голову не отрежут. Они шутить не любят в принципе. Не хотели добром идти, придется, как обычно. Предупреждал же, что со мной бодаться, себе дороже. Вместо обычного поручения, получили двойное, и как справляться станете вдвоем, даже знать не хочу. Я не для того трудился, подбирал команду, чтобы каждый раз приходилось чуть ли не сапоги лизать, дабы занялись тем, ради чего на свет появились.


Мой ответ целиком состоял из слов такого рода, каких в приличном обществе не произносят в принципе. Но, беда в том, что леди О не бросишь. Другой вопрос, чего я ей скажу, когда выручим, но сие уже неважно, не в данный момент. Отправились к порталу, орки грозили нам кулаками вслед, кое-кто выкрикивал оскорбления и угрозы, блестели лезвия ножей. И это притом, что мы просто не захотели служить врагу и не поддержали предательницу, но кто станет слушать и вникать? Миновали проход и оказались в каком-то лесу. Достаточно темном и мрачном.


- Так, идете вперед, никуда не сворачивая, - начал маг, - увидите замок, кажущийся заброшенным и погост при нем. Внутри обитает нечисть в ужасающем количестве, десятки вампиров. Но, истинным и подлинным является только один, остальные преображенные им. По слухам, если главного убить, остальные умрут так же или потеряют силу, но это не точно. Ваша задача, соответственно, от нечисти избавиться. Могу, по доброте душевной, одолжить серебряные кинжалы и осиновые колышки. Важно, успеть до вечера. Сможете, поздравляю, нет, упыри проснуться и тогда станете одними из них. Леди О бы ещё давеча переродилась, да догадалась сказать, что вы за ней придете, оставили в качестве приманки. Но, советую действовать быстро.


- А ничего не забыли, - я помахал рукой у своей головы, - мне убивать-то нельзя, может, проклятье снимите, иначе я быстро закончусь, как воин света?


- Тебе нельзя убивать и ранить живых, - возразил кудесник, - мертвые уже покойники, нельзя причинить вреда тому, что сгинуло давным давно.


- Тогда им просто конец, давайте свое оружие, - я хищно оскалился.


- Я пометил те могилы, в которых прячутся вампиры, так же и двери их комнат или поставил крест у дверных проемов, - пояснил кудесник, - но, главный вампир в самой высокой башне, на верхнем этаже. Разумеется, его охраняют те, кто не спит днем, именно они вашу оркнейку и схватили, хотя, она часть прикончила и поранила, но сил не хватило на всю банду. Их лучше убивать минотавру, по понятным причинам.


Мы кинулись к замку. На погост времени тратить не стали принципиально, некогда, дверей нигде не имелось, да и зачем они тем, кто умеет летать. Полезли по стене башни, но не прямо под окном, а слегка рядом. И не ошиблись. Выглянула чья-то уродливая голова, начала оглядывать окрестности и принюхиваться. Но, мы были по другую сторону, вне обзора, а повернули уже над окошком. Бык врага сверху копытом приложил, проломив череп, тут же внутрь нырнул, я следом. Обнаружили целую свору тварей, похожих на двуногих оборотней, только эти от луны не зависели и дневного света не опасались. В центре помещения располагался гроб, в коем, в теории, и должен быть сам главный кровосос, но, раз нас ждали, вряд ли он там. Аккуратно разбрасывая врагов и уклоняясь от их ударов, я прорвался к гробику, открыл крышку и обнаружил внутри связанную леди О, с кляпом во рту, немедленно и освободил.


- И зачем вы пришли? – воскликнула самочка. – Вас же здесь убьют!


- Будем считать, что по тебе соскучились, - хмыкнул я, - они тебя не ранили, не преобразили, надеюсь?


- Будь это так, я уже сгорела, свет в окно проникает, - напомнила соратница, - надо быстрее бежать, пока ночь не наступила, а вернемся уже утром, коли уцелеем.


- Оказывается, вампиров мне убивать можно, - я усмехнулся, - а раз так, пусть просыпаются, посмотрим ещё, кому хуже придется. А сам стану вампиром, возможно, проклятье перестанет действовать, и получу дополнительную силу, коя, возможно, поможет покончить с волшебником. И, кстати, мы с тобой станем, наконец, одной породы, оба мертвецы и ничто не помешает жить вместе. Кажется, наш приятель заканчивает, но замок до отказа набит жертвами, а во мне проснулся хищник. Сейчас полюбуешься на истинную мою сущность, смертоносного гладиатора, а не просто убогого Страдальца, не способного почти ни на что. Не отставайте.
Мы кинулись вниз, тщательно присматриваясь, чтобы не пропустить метки. В каждой комнате, находили по гробу, а в нем живого мертвеца, вгоняли ему кол осиновый в грудь, кинжалом перерезали горло, или просто отрывали голову, не забывали труп ещё и поджечь. Не знаю, как ночью, а днем упыри сухие и отлично горят, просто как дрова в печке. Конечно, как не спешили, вовремя поспеть не могли физически, но устранили очень многих, пока не зашло солнце. Уже готовились к главной схватке, когда открылся портал и появился наш чародей. Брови нахмурены, сердитый, озабоченный.


- Я-то надеялся, что вам хватит ума сбежать, временно, - заявил он, - самоубийство, это довольно плохой способ решения проблемы. Сейчас перемещу вас в лес, там куда больше шансов уцелеть и отбиться и приготовиться к штурму замка утром. Заходите.


- Лекаря и Быка забирайте, нечего им собой рисковать, а я ещё даже не начал развлекаться, - я улыбнулся, - не волнуйся старый негодяй, у меня предчувствие, что умру не сегодня. И не от рук каких-то там жалких кровососов. Лучше не становитесь между хищником и его жертвами.


- Мы тебя не бросим, - возразил минотавр, - не я, большая важность вампиры, и не таких бивать приходилось в этой жизни. Управимся.


- Кому-то надо будет лечить вас обоих, - оркнейка сжала кулаки, - предпочитаю мстить за обиды, делая добро, чтобы вас обоих совесть замучила. Отправили девушку без охраны в гнездо живых мертвецов.


- Ладно, хоть временный защитный купол создам, чтобы вас не смели, - принял решение маг, - долго он не продержится, однако, все полегче.


Мы привязали кинжалы к веревкам, чтобы можно было их метать и возвращать обратно, а так же вращать вокруг себя. И вот послышался ужасный шум, крики и шипение, и по коридору к нам ринулась целая туча летучих мышей, пока маленьких, но даже более опасных, чем враги крупные, и началось, я, словно в рай попал. Когда недруги гибли, обращались в прах, и он носился вокруг нас в воздухе, красиво оседал на пол. И как раз нашествие первой толпы купол сдержал, перебили всех, практически ничем не рискуя. За то следующая армия предпочла нормальные человеческие размеры и нападали бегом, как дикие звери, невероятно быстрые, нечеловечески сильные, просто безупречные противники. Даже жаль, что им, как и живым, хватало одного удара, а то разил и нескольких одновременно, шел впереди друзей, радостно хохоча, кажется, так стремительно никогда не двигался. Прошел, сквозь наседающих, как раскаленный нож сквозь уже подтаявшее масло. Просто вот были передо мной и перестали существовать. Возможно, это и есть дело моей жизни? Добрались до лестничной площадки, что вела вниз, а там уже упыри куда сильнее, более живучие, с прочной кожей. Видимо на разных людей преображение действовало иначе, индивидуально, некоторым повезло больше, если можно так сказать. Ну, мне так только интереснее, смысл на слабаков растрачиваться? Пусть и не сразу, пришлось напрячься, но убрали и этих, наконец. Очередная толпа подумала, что находиться в человекоподобной форме при крыльях и, летая, сладят быстрее и с гарантией, но не получилось у них ничего.
Высота коридора ограниченная, длина веревки позволяла достать вполне.