9 мая

Иван Клён
                Отцам – фронтовикам посвящается

   Мне в этот день не по себе
   В нем память и завет.
   И неизбывный долг судьбе,
   В которой горя нет.

      Привык ложиться и вставать
      Уверенно в уют,
      Не зная, что такое ждать,
      Без мысли: «вдруг убьют…»

   И в сердце, как внезапный крик,
   Заноет вдруг струна.
   Как, не изведав боль, привык
   К тому, что шла война?

      К тому, что жребий фронтовой
      Взял тысячи сердец.
      К тому, что он пришел живой,
      Мой будущий отец.

   К тому, как пламенем горят
   Знамена впереди.
   И как отцовские звенят
   Медали на груди.

      А в детстве за селом родным,
      Войдя в ребячий раж,
      Мы брали штурмом боевым
      Заброшенный блиндаж.

   И снова был я молодцом,
   И верил каждый раз,
   Что шел в атаку я с отцом,
   Его от пули спас…

      Года прикрылись сединой
      У моего виска.
      Меня встречает тишиной
      Портрет фронтовика.

   Стою в ограде у плиты.
   В гранит вросли слова.
   Притихли первые цветы
   И юная листва.

      Полощет в небе бирюза.
      Весне опять цвести.
      Но в горле ком, и бьет слеза,
      И на губах - «прости…»