Про воришку

Нелли Копейкина
В лесу у зверят стали пропадать вещи: у Белочки исчезла скакалочка, оставленная ею на пеньке, у Ёжика пропало лукошко, в которое он собирал грибы, у Енота кто-то стащил самокат. Поняли зверята, что в лесу завёлся воришка. Неловко стало сразу всем, ведь каждый из зверей стал думать, вычислять, кто же этот воришка, то есть каждый попадал в число подозреваемых. А воришкой тем был глупый Зайчишка. Он утаскивал всё, что оставалось без присмотра. Домой в свою нору, где жил он со своей многочисленной семьёй, нести сворованное Зайчишка-воришка не мог, так как знал, что ни родители, ни братья-сёстры не похвалят его за краденое, а потому всё прятал в большой ложбине на окраине леса. Пользоваться крадеными вещами Зайчишка-воришка  не мог, так как по ним сразу вычислили бы вора, потому лежали краденые вещи в ложбине и скучали.
- Наверное, Белочка ищет меня, - сказала скакалка. – Она так ловко прыгала через меня, так резвилась, а сейчас, наверное, скучает.
- И мой хозяин Енот тоже, наверное, скучает. А я тоже тут без дела лежу. Его папа, может быть, уже мастерит ему новый самокат. Эх, как бы я сейчас разогнался! – печально сказал самокат.
- Да, тут мы можем совсем пропасть, - отозвалось лукошко. - Пройдёт лето, наступит осень, начнутся дожди, и мы совсем отсыреем тут.
Вдруг над огорчёнными вещами, валяющимся в ложбине, навис светящийся фиолетовым цветом небольшой шарик и поприветствовал всех:
- Приветствую вас! Я Огорчёк. Я появляюсь там, где есть огорчение. Вижу, - сказал он этим вещам, - вы очень огорчены.
- Ещё бы нет! – ответило лукошко. - Мы украдены глупым Зайчишкой и спрятаны тут. Это очень огорчает нас.
- Вижу, вижу. А я собираю все огорчения и возвращаю их огорчителю. Так значит, вас тоже огорчил глупый Зайчишка? Ой, как же он глуп! Я отправил к нему уже огорчение от Белочки, от Енотика и от Ежа, - сказал Огорчёк.
- Значит, и наши огорчения тоже вернутся к Зайке?
- Непременно! Я уж прослежу за этим, – твёрдо заявил Огорчёк.
- Так значит, Зайка тоже будет огорчён. А кем? – спросила скакалка.
- Этого я не знаю. Это уж как получится, - ответил Огорчёк.
- А вы, уважаемый Огорчёк, не могли бы отнести нас нашим хозяевам? – спросил самокат.
- Мне очень жалко, но я этого не могу, – ответил Огорчёк. - Я могу только возвращать огорчения тем, кто огорчил кого-то. И ещё я могу усиливать возвращаемые огорчения, то есть я могу вернуть ваше огорчение Зайке усиленным, и ему будет много хуже, чем вам сейчас.
- Ой, что вы, не надо! – воскликнула скакалка. – Он же это делает по глупости! Думаю, полученных огорчений хватит ему на всю жизнь.
- Оттрепать бы его как следует за уши! – буркнул самокат.
Зайка шёл по лесу и действительно огорчался: скучно было ему. Был бы у Енота самокат, они покатались бы вместе, была бы у Белочки скакалка, попрыгали бы вместе. И песенок своих весёлых Белочка не поёт. Но ещё большим огорчением для Зайки было то, что он сегодня зацепился за куст ракитовый и порвал свою новую рубашечку. Зайчиха-мама пожурила Зайчонка и послала его к Ежу за иголкой. Надо теперь ушивать рубашечку. Идёт Зайка расстроенный, видит: стоит на полянке крепенький бочонок, только что смастерённый Медведем Михаилом Потаповичем. Стоит без присмотра. Михаил Потапович сидит недалеко от бочонка, но почти спиной к нему, и занят какой-то работой. Зайка, не долго думая, подкрался к бочонку и спёр его. Поднять бочонок Зайчишка не смог, сильно тяжёл оказался бочонок, пришлось Зайчишке волоком тащить его к ложбине. Приволок Зайчишка-воришка бочонок к краю ложбины, опрокинул его и столкнул по уклону, а сам побежал к Ежу. Бочонок покатился, ударил лукошко так, что оно даже отскочило в сторону, ударил самокат по колесу и остановился, зажав кончик скакалки.
- Приветствую вас! – приветствовал бочонок все вещи, что были в ложбине. - Что вы тут делаете? – удивлённо спросил он.
- То же, что и ты, уважаемый бочонок, ответил после приветствия самокат. – Мы ждём, когда нас найдут наши хозяева.
- А они вас ищут?
- Не знаем, наверное.
- Я думаю, Белочка очень даже ищет меня! – сказала скакалка.
- И я Ёжику очень нужно. В меня каждое утро Ёжик собирал грибы, а теперь-то он во что их собирает?
- А как вы тут оказались? – спросил бочонок.
- Так же, как и ты. Нас тоже сюда принёс Зайчишка-воришка.
- Что за чудеса! – удивился бочонок. – Я не понимаю, что нам делать в этой яме? Завтра по утру мой хозяин собрался идти со мной за мёдом, а я что, тут буду валяться?
- А кто твой хозяин? – спросила скакалочка, зажатая бочонком.
- Михаил Потапович!  - гордо заявил бочонок. – Он сам меня смастерил!
- А меня смастерил папа Енотика, - заметил самокат.
- Меня сплёл Ёжик, - гордо заявило лукошко.
- Меня тоже сплёл Ёжик! – радостно заявила скакалка. – Ёжик подарил меня своей весёлой соседке Белочке. Теперь Белочка моя хозяйка.
- А украл нас всех Зайчишка-воришка! – с возмущением в голосе сказал бочонок. - Как же быть нам?
Лежат украденные Зайчишкой-воришкой вещи и горюют.
Тем временем Михаил Потапович смастерил ложку-черпачок и довольный тем, что у него теперь полный набор для сбора мёда, оглянулся, чтоб полюбоваться бочонком, а того-то уж и нет! Подошёл Михаил Потапович к тому месту, где бочонок стоял, видит, бочонка нет, но след-то есть! На траве остался след волочения бочонка. Смекнул Михаил Потапович, что воришка не силён, коли не сумел бочонок поднять и унести, значит, это кто-то из малышей. Пошёл Михаил Потапович по свежему следу волочения бочонка и вышел прямо к ложбине, в которой Зайчиша-воришка прятал наворованное. Достал Михаил Потапович все вещи: и бочонок свой, и самокат Енотика, и лукошко Ёжика, и скакалку Белочки и пошёл раздавать все вещи их хозяевам.
Все в лесу очень обрадовались тому, что пропавшие вещи нашлись. Белочка вновь весело заскакала и запела свои весёлые песенки, Енотик снова стал разъезжать на своём самокате и катать своих друзей, а Ёжик, который уже успел сплести себе новую корзинку, подарил возвращённое ему лукошко  Зайчихе – маме Зайчишки-воришки.
Услышал Зайчишка-воришка песенки Белочки и очень обрадовался, он любил её весёлые песенки. Выбежал он на полянку, где Белочка пела, и увидел, что на полянке собрались лесные жители. Звери радовались тому, что все потери вернулись и гадали, кто же это всё спрятал в ложбинке. Понял Зайчишка свою глупую ошибку, стыдно стало ему и захотелось во всём признаться. Но признаться в своих проступках не так-то легко. Смелости Зайчику не хватило. Тогда он подошёл к своей маме и признался ей:
- Мама, это я всё украл и припрятал в ложбинке. Что мне делать?
- Ты украл? – не поверила мама Зайчиха. – А зачем?
- Не знаю, - честно признался Зайчишка.
- Ах, как это некрасиво! – возмутилась мама. – Надо всё рассказать всем и попросить у всех прощения.
- Ой, я боюсь! – прячась в подол мамы, заявил Зайчик.
- Да, это очень неприятно, - сказала мама Зайчиха, - все будут осуждать тебя, ведь ты всех подвёл, но сделать это надо. Главное, что ты осознал свою ошибку и больше никогда не будешь красть.
- Никогда не буду! – заявил Зайчик.
- Что ж, иди, признавайся, - подтолкнула Зайчиха сынка в сторону собравшихся.
Зайчик всем признался в том, что это он тот воришка, который подвёл всех жителей леса, и у всех: и у тех, у кого украл вещи, и у всех остальных жителей леса попросил прощения.
 Все жители леса очень обрадовались тому, что воришка нашёлся, ведь каждый в этой обстановке чувствовал себя неуютно. Иные даже похвалили Зайчика за то, что он отважился признаться в своём проступке. И, конечно, все жители леса простили глупого Зайчонка.  И никто больше в этом лесу никогда не воровал.