Космическая эволюция раскрывает грани духа

Любовь Дорохина
Аннотация. В докладе говорится о великом переходном периоде, переживаемом планетой, человечеством и всем космосом. Об энергетических процессах, которые ему сопутствуют. На примере творчества выдающихся людей, предлагается выбор жизненного пути  каждому человеку.

Ключевые слова: космическая эволюция, Гуру, Великие Учителя, Живая Этика, раса, сознание, искусство, наука.

Эволюция – это не стихийное явление. Ею управляют Высокие космические Сущности в соответствии с космическими законами. Веками подготавливают они события и людей, которые в нужный момент, согласно космическому плану, рождаются на земле, чтобы дать импульс к продвижению космической эволюции. Последними из известных нам посланников Белого Братства были Елена Петровна Блаватская, семья Рерихов, Б.Н. Абрамов  и Людмила Васильевна Шапошникова. Благодаря им, мы познакомились с Живой Этикой, философией космической реальности, которая явилась импульсом к изменению сознания человечества. Без изменения сознания человечество, а возможно и Земля, погибли бы в тех условиях, которые возникли на стыке двух тысячелетий. Пришли космические сроки глобальной перестройки во вселенной, когда на новый эволюционный виток выходит наша планета, человечество и всё сущее на Земле. Совпали те сроки, которые раньше никогда не совпадали. Одновременно идут следующие процессы. Наступает эпоха Матери Мира. С её приходом на первый план выходят энергии женского начала. Планета меняет свою энергетику. Новые мощные энергии окропляют Землю. Люди, чья энергетика им не соответствует, уходят с земного плана. Среди людей идёт последний отбор по светотени. Каждый делает выбор идти в русле эволюции или скатиться в инволюцию.  Земля вступила в эру Водолея. Закончена мрачная эпоха войн и разрушений. После трудного переходного периода в котором мы все живём,  наступит век строительства, творчества, синтеза, просветления. По всей планете проходит смена энергетического вида человечества.  В мир приходят дети нового космического сознания. Великими Учителями даны были знания, изложенные в трудах Е.П. Блаватской, в Живой Этике, в «Гранях Агни Йоги», в книгах Л.В. Шапошниковой, чтобы мы смогли подготовиться к потоку мощных огненных энергий, льющихся на землю. «Время, переживаемое нашим земным человечеством, есть время перехода от одной эволюции, в которой развивался интеллект, к эволюции духовности, когда дух начнет преобладать над интеллектом, и этот переход совершается на смене рас. Так шестая раса начинает вступать в свои права. И, как Вы знаете, каждая смена расы сопровождается космическими катаклизмами. Такое очищение необходимо, чтобы молодая раса могла развиваться. <…>

Великое огненное очищение приближается. Потому так важно очищать свое мышление и сердце и стараться ассимилировать пространственные огни.
На смене рас всегда дается Великое Откровение, и, как всегда, лишь люди, сознание которых уже принадлежит к следующей ступени развития или к грядущей расе, могут вполне воспринять его. Остальные воспользуются, насколько могут».[1]. Так писала Елена Ивановна Рерих в одном из писем.

 Нам с вами повезло родиться в такой период и наблюдать изнутри эти изменения. Можно видеть, как меняется сознание людей. Сейчас не найдёшь человека, который не верил бы в Бога, а совсем недавно мы все были атеистами. Люди стали задаваться вопросом: «В чём смысл жизни»? И активно искать ответы на него. Спрос родил предложения. Средства массовой информации наводнили всевозможные книги эзотерической направленности. Различные «Гуру» зазывают в свои группы, обещая скорого просветления. Сдвиг сознания произошёл, но появилась опасность попасть в лапы шарлатанов и пройти мимо пути истинного знания. Поэтому так важен каждый, кто нашёл путь эволюции. Восходя сам, он поднимает окружающих. Дорога такого человека не устлана розами. Она требует от каждого огромного труда и ответственности за тех, кто в тебя поверил и пошёл за тобой. Беспрестанное самосовершенствование – вот путь ученичества. Но чем сильнее устремляется человек к Свету, тем сильнее сопротивление костной материи. Из глубин начинают подниматься те духовные качества, о которых ты и не подозревал. Причём проявляются, как хорошие, так и плохие. И нужна вера, мужество и неуклонное устремление к Высшему, чтобы всё это выдержать. Не только душа, но даже физическое тело такого устремлённого ввысь человека утончается, и после смерти прах его изменяет энергетику земли, участвуя в её эволюции. Ещё Серафим Саровский сказал: «Спасись сам, и тысячи вокруг тебя спасутся».

Известно, что без Учителя восходить невозможно. Нужен зримый пример, избранный идеал, который вдохновляет тебя на этом пути. Когда готов ученик, появляется Учитель. Их объединённые энергии мощно воздействую на окружающих. Если духовный Учитель есть у деятеля искусства, то его творчество имеет огромное воздействие на людей. Огромной силой, возвышающей дух человека, обладают картины Н.К. Рериха. Великий Учитель так оценивал творчество художника: «…Гуру утвердил рукою своею искусство как высшую форму познавания истины и Света. Он был величайшим художником мира, великим из великих. Картина любого вашего художника, являясь шедевром своего вида, все же только картина. Правда, психическая энергия художника наслаивает на его произведении искры огня и дает картине известную степень светимости, но творение рук посланника Иерархии, его картины – это нечто совершенно иное по тому потенциалу огня, который в них заключен. Картина Гуру – это сгущенный Свет, это пылающая сфера огня, это мощный светоносный магнит, излучающий от себя и из себя ряд огненных энергий особого напряжения, это луч Света, пребывающий неотменно вокруг ее физической формы. Для слепых и невежд – это только картина, как и все прочие, для знающих и зрячих – это мощный магнит кристаллизованного огненной волей огня, посланный и отданный в мир, чтобы творить великое дело преображения всей окружающей такую картину сферы и сердец человеческих, которым посчастливилось прикоснуться и почувствовать их мощное воздействие. И если картины обычных художников облагораживают, возвышают и утончают человека, если все произведения истинного искусства являются выражением сгущенных, концентрированных высших энергий различных степеней, то что же можно сказать о творениях Посланника Нашего, Носителя Света, обладателя мощно светоносного Сокровища, Камня, имя которому Алатырь. Есть магниты неподвижные, закладываемые Владыками и посланцами Их для утверждения великих явлений будущего. Велика, хоть и невидима их мощь. Но картины Гуру – это есть магниты передвижные и потому особо насыщенные и могучие, ибо Свет Владыки, Свет Владыки Шамбалы запечатлен и сгущен Его учеником в своих произведениях. Ученик и посланец всегда творит волю Пославшего, Волю Высшего и Высшую. И слитый волею своею с волей Пославшего его, он Свет Владыки, носимый им в своем сердце и выражаемый им в действиях своих, вкладывает и утверждает в кристаллизованных им световых сферах, или магнитах, физической формой которых и носителями которых являются эти картины. Деление по светотени пойдет во всем сверху донизу. Коснется оно и искусства. И прозревшее человечество духовные шедевры Гуру, величайшего художника из величайших, отнесет к сфере священных предметов искусства и будет почитать их наряду со священными предметами, ибо поймет значение магнитов…». [2, с. 288-289].

 Я думаю, что и Михаил Казиник находится под руководством  духовного Учителя. Его просветительская деятельность восхищает. Он не устаёт призывать людей к красоте, знанию и творчеству. По его словам, он является настройщиком человеческих душ на восприятие высоких одухотворённых энергий искусства. Через глубокое сопереживание шедеврам классической музыки, через проникновение в тайны гениев литературы, через глубокое восприятие  красоты живописных полотен великих художников, он настраивает душу зрителя на сердечное восприятие шедевров мировой культуры, помогая одухотворению и утончению человеческой сущности. Вспоминаются слова из Живой Этики: «Можно в темноте стоять бессмысленно перед прекраснейшими произведениями искусства, но ведь темнота в нас самих»![3]. Михаил Казиник помогает нам рассеять тьму внутри себя.

Примером высокого водительства среди учёных может служить Людмила Васильевна Шапошникова. Под её руководством был создан Объединённый Научный Центр проблем космического мышления, в котором осуществляется синтез эмпирической науки и метанауки. Труды Л.В. Шапошниковой несут богатство идей различных научных направлений, разработка которых принесут пользу человечеству и славу учёным, которые этим займутся. А Музей им. Н.К. Рериха, ею созданный, на протяжении четверти века возвышал сознание посетителей, напитывал высокой энергетикой пространство России и всей Земли. Через него огненные энергии приходили на планету, оплодотворяя и утончая всё сущее на земле.

Людмила Васильевна первой подняла вопрос о детях нового космического сознания, относящихся к 6 энергетическому виду человечества. Мы с вами люди 5 вида. Она объяснила, что приход их стал возможен благодаря двум эволюционным действиям одухотворённого космоса: Преображению Христа на горе Фавор и изменению энергетики Е.И. Рерих в земном теле с 5 на 6 энергетический вид. Эти дети притягивают и трасмутируют не только новые огненные энергии, но и новые знания, идущие к нам из космоса. Всё это утончает энергетику всего, что находится на земле.

Многие стали чувствовать высшие энергии через внезапную потребность творчества. Особенно это проявляется у пожилых людей. Они выполнили свой долг перед обществом, семьёй, и у них проснулась потребность в духовной пище, в самовыражении своей души. У многих стали просыпаться скрытые таланты, о которых человек даже не подозревал. Кто-то пишет картины, кто-то стихи, кто-то музыку, одни пошли на танцы, другие записались в хор, третьи увлеклись рукоделием.

 Очень важно заниматься  самосовершенствованием не уходя от жизни. Можно удалиться в пещеры и уйти в медитацию, в высшие сферы. Но мы  для чего-то пришли в физический плотный мир, значит, и уроки должны получать в миру. Е.И. Рерих, как земная женщина –  жена и мать, проходила опыт огненного преображения в физическом теле среди жизни. Ей было невероятно тяжело, она была первая. Нам же идти по её следам легче. Надо найти в себе силы стать лучше, чем мы были, это требование Новой эпохи, без этого в эволюцию не пройти. В Гранях Агни Йоги есть конкретные рекомендации по самосовершенствованию. Вот некоторые: «Но зачем же быть безвольной игрушкой судьбы, когда можно создать для себя желаемый образ, как делает это писатель, и, воплотившись в него, провести свою роль до конца на жизненной сцене. Ведь образ своего идеала можно создать сильный и яркий, и можно, войдя в него, сыграть его так, что обычная личность исчезнет совсем, отойдя на задворки. Ведь можно героем пройти через жизнь, воплотив красоту в каждом слове, движении, жесте. Надо лишь образ избрать, духу созвучный, им заменить свое внешнее «я» со всеми его недостатками, несовершенствами и обычностью». [4]
 
«Человек представляет собою лабораторию для всех ощущений, действующим фактором в которой является мысль. Это первое. Второе: «То, что свяжете на земле, будет связано на небесах», то есть в Надземном, после оставления тела, и «то, что разрушите на земле, будет разрушено там». Иными словами, всё утвержденное и принятое на земле, в Надземном будет рамками или условиями жизни духа. Потому так настойчиво говорится о расширении создания, об освобождении от всяких привычек и об утверждении положительных качеств духа. Путем прямым и скорейшим будет путь применения силы мысли в форме самовнушения». [5]

 «Мудрость Ведущего заключается в том, что гармонично и всесторонне Стремится развить Он все качества духа. Поэтому и жизнь столь своеобразна и необычна, и столько в ней перемены и столько самых различных людей и условий. Одностороннее развитие с преобладанием каких-либо одних способностей или качеств, даже незаурядных, к цели не приведет, ибо все грани духа должны засиять, каждая своим цветом, специализация и односторонность не Наши пути. За одну жизнь надо прожить много жизней. Много погасить из старой задолженности и многому научиться». [6]

Я желаю всем нам постоянного самосовершенствования, расширения сознания и нахождения своего духовного Учителя.

Список литературы:

1. Рерих Е.И. Письма. 23.06.1934 Грани Эпохи сайт [электронный ресурс] // Режим доступа:. http://www.facets.ru/index.htm?article=6002 . Дата обращения 14.04.2022
2. ГАЙ 1952 г. Часть II, 669 (Дек. 19), - Новосибирск, -  Предприятие «Алгим»,  2014 г. – 312 с.
3. МО 1 часть, 30
4. ГАЙ, 1960 г. Февр. 1.
5. Г.АЙ. 1960 г. Нояб. 5.
6. Г.А.Й. 1962 г. 512. (Нояб. 13).