Непопулярные рассуждения

Андрей Пономарев 3
Герой, вернувшийся с войны, обладает правом творить насилие на киноэкране. Особенно, если его армия проиграла, а народ страдает от унижений.

Майкл Корлеоне был ветераном войны, прежде чем судьба вынудила стать его главой мафии. Характер войны зрительское сознание не учитывает - главное, чтобы герой имел онтологическую тягу к справедливости, а так называемое зло творил из необходимости - в интересах семьи-корпорации, как тот же Майкл, в интересах общества, как Трэвис Бикл или склонный нести жертву дедушка Уолт из фильма «Гран Торино», или в интересах нации, как Джон Рэмбо.

Последняя фигура наиболее занимательна. Кинохит со Сталлоне вышел аккурат в начало президентства артиста Рейгана, пришедшего во власть после лихих 70-х - после позора во Вьетнаме, Уотергейтского скандала, изобилия социальных противоречий и глубинной паранойи, насквозь пронзившей сознание американского народа. Народ нуждался в герое. И фабрика чудес соорудила героя под запросы населения. Антисоветчик, патриот Америки Джон Рэмбо нечаянно потерпел поражение во Вьетнамской войне, что символизирует собой досадную неудачу внешней политики США. Помаявшись после дембеля, неудержимый Рэмбо начал привычным для воина способом чистить грязь внутри Америки. А досадный проигрыш на полях Вьетнама обернулся победой на внутренней арене и любовью многомиллионной армии зрителей.

Народ любит силу и правду. И в Америке, и в России. Сила американского популярного кино заключается в том, что герои (как и положено героям) не несут извинений перед зрителями мира. «Я верю в Америку» - с таких безапелляционных, не терпящих возражений, слов начинается легендарный «Крестный отец». Ибо «я верю в будущее», а извинение суть тормоз развития.

Кинематографисты России (а ещё больше критики), наоборот, активно призывают каяться, стоять на коленях, смывать стыд водкой и покрывать голову пеплом. Даже одно из немногих достижений постсоветского кино дилогию Балабанова «Брат» обвиняют ни много ни мало в пропаганде национализма. Правда, о том, что американская фабрика чудес извращает историю и навязывает населению земного шара единственно верную точку зрения, они почему-то умалчивают. Видимо, солидарны с тем, что все население Колумбии, как оно показано в известном сериале «Нарко», суть безнравственные уроды, на фоне которых американские бравые парни - ангелы во плоти.

Но что бы ни говорили, ни предлагали, ни навязывали нам агрессивно настроенные критики-пацифисты, никогда русский народ не полюбит «левиафанов» - ибо кино это слабое, кино это декадентское, а с художественной точки зрения совершенно серое и невыразительное. Когда же уже наши русские (пардон - российские) сценаристы поймут, что километровые мучительные сентенции в стиле Достоевского звучат убого на киноэкране. Не полюбит такое кино именно народ, а не интели (интели не народ, особенно в смердяковской их части). А от всяких «движений вверх» и прочей антисоветчины несет шизой и смрадом. Ибо пропаганда достижений нашей культуры, нашего спорта должна делаться талантливо, с искренней любовью, а не по заказу, наобум. С искренней любовью к истории и народу, который творит ее.