Экс-ры IV 5 гл Предатели

Серж Миронов
Глава 5

Небо в алмазах

На обратном пути — предатели — Славик колется — как на иголках — последняя точка отсчёта – неожиданная развязка
 
Предатели


Лифт казалось, поднимал нас, целую вечность, я в душе молил Бога, что бы он, не дай… не остановился. Но всё обошлось, и мы вышли из него с большим облегчением.
— Я думал, что не доеду и обоссусь прямо в штаны, — сказал Инвалид, поливая на стену.
Рядом с ним пристроился Кувалда.
— Тише ты, стены балдой размоешь, — сказал Лис, тоже пристраиваясь рядом и глядя на мощный напор соседской струи.

Славик дождался, пока народ оправится, потом провёл нас почти весь оставшийся путь, правда пришлось попотеть со светодиодными лучами. Мы так устали что могли бы зацепить луч, но жажда наживы подстегала нас за живое и мы справились.
Позади, осталась «Грибная» комната, последняя гермодверь,
мощные широкие лестницы для персонала секретного объекта и вот мы на исходной позиции осталось зайти в ещё одно место, куда нас позвал Славик.
— Пока большой перекур, — объявил Славик.

Он достал из своего рюкзака бутылку коньяка и пластиковые стаканчики, которые вынул из специального тубуса.
— А теперь можно выпить за окончание предприятия, — сказал он.
Лис достал оставшиеся продукты которые запихнули ему в рюкзак после того как они поели у большого сейфа.
Мы выпили и в головах наших зашумел морской прибой.
— Оставляем всё тут и идём в последнюю ходку, — сказал Славик.
— Надо отдохнуть плечи гудят, — зароптал Кувалда.
— Пошли на ходу отдохнём тут рядом, — сказал Славик и, сделав шаг, полетел на пол.
— Ты чего, — кинулся к нему Лис.

Славик скорчил лицо от боли и схватился за правую руку.
— Что-то под ногу попало, — сказал он, постанывая от боли
Мы осмотрели его руку и пошевелили её, от чего Славик всхлипнул от боли.
— Лапу не так поставил и, наверное, вон на эту трубу эх ты раззява, смотреть надо под ноги, — сказал Хек. — Вон тут, сколько мусора на полу тут и шею свернуть можно.
Мы осмотрелись на полу лежали обрезки труб, камешки и разный мусор.

Славик, несмотря на наши протесты, осторожно встал и, отдуваясь, хотел было покрутить кистью, но застонал от боли. Было видно, что ему жутко больно.
— Что будем делать, — спросил Инвалид.
— Может, мы сами сходим туда, — предложил я.
— Нет без меня вы не найдёте… правда я куда-то схему положил не найду что-то, — сказал Славик.
— Посеял, наверное, — сказал Кум.
— Карманы проверял? — спросил Роман.
— Да всё вывернул из карманов, наверное, потерял, — сказал Славик, ощупывая карманы.

Кувалда достал из рюкзака эластичный бинт и передал мне, чтобы я перебинтовал руку пострадавшему.
Славик морщился, когда я бинтовал и кусал губу.
— Ничего дома заживёт, ты у нас ещё попляшешь, — сказал Инвалид.
Славик попробовал подвигать рукой, но оставил эту затею.
— Идёмте, я помню куда нужно, — сказал он.
— Ты нарисуй мы сами сходим, — стал уверять его Лис.
— Пошли, говорю мне уже лучше, — ответил Славик.

Мы осторожно пошли за Славиком по загогулистым коридорам, который покачиваясь, привёл нас к шахте с вертикальной лестницей на стене.
— Хорошо, что эта дыра накрыта решёткой, а то бы можно улететь в открытый космос, — засмеялся Лис.
— Надо спуститься вниз, там есть дверь, вот ключ её надо открыть и спустится ещё на один этаж вниз, там люк с автоматической сдвигающейся крышкой, от которой есть ещё ключ, — сказал Славик и показал второй ключ, отходя от шахты в сторону.
— Давай ключи без тебя справимся, а то из тебя сейчас ходок как из меня балерина, — сказал Лис.
— Тут что-то не так, — шепнул я Роману.

Мы отошли подальше от шахты, и зашли за угол коридора.
Пока чуть подвыпившие диггеры, горланя, спускались вниз, мы поспешили обратно, по пути договорившись, что если всё обойдётся, то мы как будто бы вернулись за видеокамерой и осветительной аппаратурой.
— Я сразу понял, что тут что-то не так, — сказал я.
— Подождём здесь или свалим? — спросил Роман.
— Посмотрим, — ответил я неопределённо.

Славик, убедившись, что все спустились вниз и, открыв дверь, вошли в нижнее помещение прикрыл крышку люка и достал рацию.
— Верхушка ответь?
— Верхушка слушает, — ответил трескучий голос.
— Все спустились в цокольный этаж "Ж", что мне делать дальше?
— Жди пять десять минут. После нажми встань на крышку люка ногами, чтобы включился сигнал для открывания нижнего сейфа. Дальше слушай внимательно, среди чемоданов есть чемодан с буквой "Г" на ручке бери его и иди на выход там встретит тебя Нукзар. Пока парни открывают сейф, мне нужно убедиться, толи вы принесли.
— Понял, — ответил Славик, хотя ничего он не понял, зачем всё это и подождал пока стрелка на часах не пройдёт десять минут. Встав всей своей массой на крышку люка, он закрыл его на замок по щелчку внутреннего механизма. Он попробовал поднять люк, но он уже был закрыт. После чего он сообщил, что верхний люк заперт, на что ему ответили, чтобы он выходил с чемоданом. Отключив рацию, Славик нашёл чемодан с буквой "Г" на ручке и, подхватив его здоровой рукой, понёс к выходу.

Когда он ушёл, мы дошли до сложенных на пол общих вещей и стали с ними разбираться. Я на всякий случай надел на себя тубу с видеокамерой, чтобы кто-то не наступил на неё ногой.
Роман загородил свой рюкзак чемоданом, который нёс до этого места.
Разобравшись со своим барахлом, мы решили подождать, чем кончится поход парней в шахту.
— Если спросят, что так долго копались, то скажем что искали заряженный аккумулятор, — сказал я.
Вдруг со стороны выхода послышались осторожные шаги, и впереди блеснул луч фонаря. Мы на цыпочках отбежали подальше и, заметив проём в стене забились в него как мыши. Было несколько тесновато в этом каменном мешке, но и этого нам хватило, чтобы нас не заметили. Шаги приближались.

По стенам пробегали лучи, от фонаря задерживаясь на лежащих, на полу предметах.
Вдруг знакомый голос водителя ЧЧО произнёс.
— Вот и чемоданчики, о пля, какие тяжёлые не могли поднести поближе козлы грёбанные.
До нас послышался звук открываемого чемодана.
— Ни хрена чего тут есть, — услышали мы восклицание.
— Это Нукзар, — шёпотом сказал мне Роман.
Я пихнул его, чтобы он замолчал.
Вдруг в нашу сторону вильнул луч от фонаря водителя, побегал по стенам и вернулся обратно к чемодану.

— Вот же Рома дурак, чуть не засыпались, — подумал я и толкнул того локтём.
Нукзар поковырялся в чемодане и ушёл обратно.
— Если этот козёл пасётся где-то рядом, значит, нас ждут неприятности, — сказал я, переводя дух.
Едва мы хотели выйти из своего убежища, как из бокового коридора вышел Славик. Двигался он как хромая собака, еле ступая.
Славик подошёл к сидевшему возле чемоданов Нукзару и спросил, а как так вышло, что они разминулись.
— Да я в класс заходил отлить, а ты чего вернулся?
— Да чемоданы попутал вроде взял с буквой "Г", а оказалось что с "Д".

— А может парней подождать? — спросил Славик.
Нукзар не ответил, он любовался блеском золотых слитков.
— Один я заберу себе на память, положу в сервант, пусть пылится.
— Нукзар, а может, ребят подождём? — спросил громко Славик.
— Не ори ты, дело сделано, утонули они, — ответил Нукзар.
— Как утонули? — удивившись, спросил Славик.
После этих слов меня как током шибануло, что я дёрнулся.
— Вот же гад этот Нукзар, — сказал мне на ухо еле слышно Роман.
— А ты посмотри и убедись, что они сдохли, — сказал Нукзар.
— Не понял…
— Спустись и посмотри, если вода поднялась над автолюком, значит дело сделано, нам свидетели не нужны, ты меня понял, — спросил Нукзар буквально по слогам.
— Не понял, — ответил раздражённо Славик. — Они же там утонуть могут, утонули… — сказал Славик, уставившись на Нукзара.
— Там внизу гидрант он включается не вентилем, а автоматом если верхний люк закрыть то через гидрант пойдёт вода, теперь ты понял задумку Шефа? Там помещение маленькое заполняемость быстрая, минут двадцать и все покойнички. Это и есть последняя просьба Шефа.

Славик, обхватив голову здоровой рукой, что-то замычал и пошёл на выход.
Славик, обхватив голову здоровой рукой, что-то замычал и пошёл на выход.
— Славян ты куда? – спросил Нукзар.
— В туалет.
— Ну, давай греби, я жду тебя у выхода.
Нукзар положил в карман один слиток и отправился за Славиком.

Самое глупое, что сделал Славик неправильно, так это оставил рацию на чемодане мы её, конечно, забрали, чтобы он не смог больше ничего сообщить.
— Ну, сообразил, — сказал я Роману.
— Главное что мы не утонули как ребята, — ответил Роман.
— Ты смотри, как подставили Славика, здесь автолюк закрылся и водичка пошла вовнутрь, хитро придумано, — стал рассуждать я. — Ну, а исполнителя конечно тоже в расход он последний свидетель.
— Значит, Славик ничего не знал? — спросил Роман.
— А ты думаешь, он бы полез сюда, если бы знал всё наперёд. Ладно, дыши глубже надо выбираться отсюда.

Когда Нукзар ушёл за Славиком, мы взвалили на себя все наши вещи и, подхватив чемоданы, поспешили к выходу, а там как Бог даст.
— Пусть этот дурак думает, что её забрал Нукзар, — сказал весело Роман, пряча в карман рацию.