Тварь ли я дрожащая

Карл Кораллов
Еду в маршрутке и слышу спор. Солидная дама выговаривает не менее солидному мужчине:

- Да, как вы можете! Восемь лет они убивали мирное население!
- Да, разве я против? Но посмотрите к чему это привело... - Почти оправдывается мужчина.
- Если мы не выстоим... Наши ребята...

Дальше было неинтересно, я воткнул наушники и включил музыку. Мужчина и женщина ещё немного шевелили губами, а затем обиженно отвернулись друг от друга.

На остановке зашли двое. Лет тридцати пяти. Легкий перегар. Почти бомжи, отметил я про себя. Пассажиры в салоне инстинктивно напряглись. Редко сейчас встретишь представителей разных классов в одной маршрутке. Не могли на такси поехать? Один, из почти бомжей, достал телефон и стал излишне громко что-то объяснять, типа, "я всё разрулил". Когда человек выпадает из социума, чувства собственного достоинства у него приобретают вызывающе гипертрофированные размеры и оттенки. Я вынул наушники и прислушался.

Ребята перебивались случайными заработками, не гнушались и мусорных контейнеров. Первый, "работая на публику" маршрутки, что-то толкал про "заказы", типа своё дело открыл. Второй тихо ему нашептывал. Не слышно.

- Нет, - ответил первый. - Оттуда можно не вернуться. - Затем, послушав ещё немного, повторил: "оттуда можно не вернуться". Типа, этот вариант нам не подойдет.

Плохи у них дела, подумал я. И посмотрел на солидных мужчину и женщину. Полубомжи консолидировали патриотку и колеблющегося интеллигента, прижав их тесно друг к другу.

А ведь, это "ваши ребята". - Мысленно ответил я им. Вы тут красиво речи толкаете, чистоплюи, а они рассматривают Украину только как средство заработка, с позиции и запросов бомжа. Сегодня он сказал собутыльнику "нет", жить хочется, а завтра, когда вы - солидные дяди и тёти снова будете кривить брезгливо губки, а им надоест шарахаться от ментов и семьи - запишутся в армию добровольцами, и попробуй только посмотреть на них косо - отомстят за все свои унижения, а может и орден мужества дадут. Обязательно дадут, главное не лезть на рожон.

Война для них как поднятие собственного социального статуса с помощью насилия. Самоутверждение. "Тварь ли я дрожащая…". А потом они вернутся и придут к вам, патриотам... за долгами.

Пока размышлял, маршрутка опустела, а я проехал свою остановку.