Так родился человек-63-

Крестина Зубцова
-63-
Прошли ровно сутки после похорон Гали. Манча продолжала заниматься заготовкой трав и кореньев, а Вика всё никак не могла прийти в себя после увиденного, девушка сидела у воды и вглядывалась вглубь.
-Не правильно ты мне сказала...
-Ты о чем?
-Не правильно ты мне сказала. Одна, из тех, с кем я приехала- мертва. Кто знает, может быть, и Ирина тоже? Ты ведь знала! Да?
-Что-то знала, чего-то нет...
-Как она умерла?
-Откуда мне знать?
-Не ври мне! Ты все знаешь! Ты! Ты-ведьма!- Вика накинулась на старуху с кулаками. Но ее руки, как бы девушка ни старалась, не могли коснуться Манчи. Наконец, она устала махать руками, немного успокоилась и вернулась на своё привычное место.
-Расскажи мне! Расскажи мне, пожалуйста, всё... Я готова...
-Да, ты права, подошло время для разговора.
-Время?
-Время- это единственная ценность, и у меня его осталось очень мало. Поэтому, слушай. Я тебя сегодня выведу из гор. Пройдет ночь и ты забудешь все, что с тобой было здесь, меня и наш разговор. Но если ты примешь решение мне помочь, будешь помнить, пока не выполнишь мою просьбу.
-Но почему?
-Помнишь, я тебе рассказывала про Тимофея?- Голос женщины сник, глаза уставились в одну точку. Манча сделала глубокий затяг, и продолжила.
-Он нагнал меня, кинул на землю и начал душить. Видишь?
Манча убрала платок с шеи, на которой красовались застаревшие шрамы.
-И тут в меня будто кто-то вселился. Я закричала, что было мочи: помогите мне духи, заклинаю вас всеми богами! Все вдруг стало, как в тумане... Одно помню, поднялся шквалистый ветер, Верховье Косухи заходило ходуном, начался камнепад! Жених этот мой подскочил с земли и как закричит:" Ведьма!"… И наутёк! А с верхушки на него- вода волною, как хлынет... Я притаилась, лежу, наблюдаю, а шевелиться боюсь- помирать собралась... Не знаю сколько я так пролежала, только всё стихло, и лишь вода по-тихоньку продолжала течь. Я поднялась. Огляделась вокруг- тишина. Будто и не было ничего. Я богам помолилась, духов поблагодарила и пошла... Иду, а сама думаю- сплю. Так все в природе здесь ладно... Может и раньше бы так думала, если б не наткнулась по дороге на тело матери. Погоревала немного, схоронила... А что было делать? Вот тогда-то в мое сердце и поселилась первая мысль о мести...