Самый невероятный случай на войне

Георгий Иванченко
Памяти участника Великой Отечественной войны Николая Ивановича Кожевникова посвящается

Однажды поздним зимним вечером мы молча сидели в помещении райкома партии, остывая после бурных дебатов по текущим вопросам повестки дня - секретарь Ренат Сулейманов, человек 5-7 актива, среди них - Николай Иванович Кожевников, секретарь парторганизации ветеранов, высокий сухощавый старик с величественной седой шевелюрой.

И вдруг Ренат обратился к Кожевникову с вопросом:
- Николай Иванович, расскажите о самом невероятном случае, который произошел с вами за годы войны?

Тот на минутку задумался, потом начал рассказ. Голос его был неожиданно высок для его комплекции и немного хрипловат, каким бывает у курильщиков.

- По  возрасту я был призван немного позднее и после курса обучения попал на фронт в 1943 году, когда начались наступательные операции. Наше отделение в составе войск второго эшелона вошло в освобожденную накануне деревеньку. С ночлегом было туго. В немногочисленные сохранившиеся избы набилось видимо-невидимо народу. Темно. Где-то под лавкой нашелся кусочек незанятого пола, куда удалось втиснуться.
 
Ворчливый голос солдата, которого пришлось потеснить, показался знакомым. Чиркнул спичку - и обомлел. Это был мой отец, призванный годом ранее, с которым уже несколько месяцев не было связи. Их саперная часть обеспечивала соседнюю переправу.

Проговорили до утра. Радость была неимоверная - встретить родного человека в такой обстановке. Утром распрощались.

Как потом выяснилось, навсегда. Отец с войны не вернулся.

PS. Спустя с полгода после публикации получил в Одноклассниках благодарность от внучки Николая Ивановича за память о её дедушке.

Обратный адрес невнятный, мне показалось - Париж.