Страдалец. Глава 4

Александр Михельман
Одно во всем происходящем радовало, если можно так сказать, конечно, все же маг не просто над нами издевался и стремился погубить, а воображал, что помогает стать лучше, героями. Я, правда, героическую деятельность как-то по-другому себе представлял, но тут уж выбор не богатый. Чего говорят, то и делаешь, а иначе наказывают. И довольно жестоко, между прочим, как минимум, горы хоть видны вдали, скоро доберемся до них, а там и цверги, и орки, даже не знаю, кто из них окажется полезнее, в нашем случае. Но, конечно, преодолеть спокойно их никто не дал, только пришли в себя после купания, как новая напасть, хуже прежней. Надеюсь, нам не придется к подобному привыкать.


- Это снова я, - заявил чародей, представ перед нами, - подозреваю, что совсем не рады и не счастливы меня видеть, но ради общего блага придется потерпеть. Итак, сейчас вы встретит кое-кого, кого захотите прикончить непременно. И цыц, знаю, чего хотите сказать, такой человек уже здесь. Нет, другой будет. Так вот, его ни в коем случае нельзя трогать, самим же и пригодится, буквально через мгновение. Это понятно? А то устроите побоище, пострадаете, беднягу попортите, а после ещё столкнетесь с новой проблемой, куда более сложной, с коей уже не совладаете, при всех стараниях и погибните напрасно. Ну, запомнили? Отлично, очень надеюсь на благоразумие. Леди О, проследите за этими двумя горячками, пожалуйста.


- Как он меня назвал? – оркнейка нахмурилась.


- Подозреваю, что не захотел произносить полностью название народа, ограничился одной буквой, - я пожал плечами, - хотя, звучит очень хорошо. В общем, применительно к тебе, любое имя или прозвище украсило изрядно.


- Прямо таки, «любое»? – хмыкнула собеседница. – Даже если кто-то назовет «Грязной Свиньей» или «Блудливой Обезьяной»?


- Да ни у кого язык не повернется выдать такое, - я передернул плечами, - а кто попробует, в моем присутствии, сразу же останется без головы.


Не знаю, до чего бы договорились, но впереди послышалось злобное рычание.
Кажется, на встречу спешил тот, кого, почему-то, нельзя трогать. Ну, посмотрим, что нас ожидает такое? Поспешили вперед и вот увидели на полянке весьма странное создание. Как я уже упоминал, мне приходилось на арене сражаться с разными тварями, с иных континентов и материков, попадалось с огромное животное с рогом на носу, покрытое твердыми пластинами, с круглыми ступнями. Невероятно агрессивное, сильное и быстрое. Если бы не имело ещё плохое зрение, у меня шансов вообще не имелось в принципе. Так вот, перед нами был его брат близнец, только вдвое крупнее и покрыт от головы до пят длинным густым мехом, как медведь. Немедленно развернулся в нашу сторону, хрюкнул и пошел в атаку. Поскольку, трогать его нам запретили, оставалось одно – лезть на деревья, сгорая от стыда. Особенно Бык. Уверен, он с огромным удовольствием поборолся с таким недругом, проверил, чья силища больше. И не факт, что монстр с одним рогом, одолел двуногого, у которого ещё мозгов чуть больше, как и боевого опыта. Неужели появится ещё более опасное создание, раз это должно, как-то, нас выручить? И в чем тогда состоит доброе дело, не убивать животное? Меж тем, нападающий, снес нашу телегу, растоптал её, разбросал вещи, испортил все, что мог, зато, потерял нас из виду, опять же из-за плохого зрения, начал кружить и принюхиваться, но ветер дул в другую сторону. Немного успокоившись, волосатый почесал бок о дерево, на котором прятался я, отчего оно шаталось и скрипело, а после вернулся к прежнему. Начал щипать траву на поляне. Мирное и даже милое зрелище. Из тех тварюшек, получается, что не опасны, если не трогать. Наверняка, очередной волшебник провел эксперимент, результат не устроил и выпихнул бедолагу из замка, типа, выживай как хочешь. Учитывая, что поблизости живут великаны, монстрик был в некоторой опасности. Гигантам ничего не стоит его поймать и скушать на завтрак или обед.


Впрочем, в данный момент, меня больше беспокоило, как удалиться, не став объектом повторного нападения? Мы с оркнейкой, в теории, ещё можем прыгать с дерева на дерево, на манер обезьян и так уйти, но минотавр однозначно свалится, слишком тяжелый для подобных трюков, ветки не выдержат. Неужели ждать, пока зверь наестся и уйдет? А коли он тут живет, и спать устроится прямо на полянке, нам поселиться рядом, свить гнезда, питаясь корой и личинками? Только осенью на юг улететь не получится, из-за отсутствия крыльев. Мы переглядывались, не рискуя даже переговариваться. Думаю, скорей всего, просто быстро надоело изображать из себя плоды, и решились, наплевав на волшебника, пинками прогнать однорогого, но тут на дороге показались уже знакомые нам «рыбаки», даже одежду не сменили, а вот оружие, успели. Монстр сразу же на них понесся, врезался в группу, расшвыряв их, как игрушечных. Охотники за нечистью, кто мог, обнажили оружие, но оно хорошо помогало против всяких зачарованных созданий, а это защищала природная броня, плюс, волосяной покров. (Не знаю уж, как его удалось вырастить в принципе, да и вряд ли понял, коли попытались объяснить). Не столь быстрые, как мы, слуги инквизиции спрятаться не успевали, да и не хотели, скорее всего, работа их такая, убивать все, что не похоже на обычных людей и зверей, а этого не сделать, сидя на дереве. Жутко смотреть, как мощные удары подбрасывают тела людей, как тряпичные куклы, а могучие ноги топчут их. Вообще у моего мучителя весьма странные представления о доброте, почему маленького великана спасать надо, с риском для жизни, а охотников, какими бы негодяями они не были, нет, чем одна жизнь важнее другой? Нет, так-то понятно. Очевидно, отряд преследовал именно нас, и одолеть из самостоятельно оказалось непросто, если вообще возможно, особенно, если начнут стрелять из арбалетов. Болт, в отличие от стрелы или кинжала, в полете не поймать, поверьте мне, скорость слишком велика, и попади такой в сердце или глаз, минотавр умрет так же быстро, как и любой другой, даже более мелкий и не столь живучий. К счастью, хоть закончилось все довольно быстро. Волосатый, довольный собой, пошагал прочь, причем окровавленная куртка одного из покойников, зацепилась за его рог и развевалась, словно стяг.


Наконец, мы могли спуститься, подобрать то из своего имущества, что ещё куда-то годилось. Зато не постеснялись забрать у покойных их антимагические амулеты, мягко говоря, пригодятся. Взяли бы и оружие, но существовала опасность, что его опознают, и угадайте, кого обвинят в убийстве? Так-то металл бы пригодился, но как докажешь, что просто снял с трупов, а не совершил преступление лично? В общем, как не жаль, пришлось покидать в общую могилу к владельцам. Но хоть чем-то обзавелись. Будь у нас прежде столь полезные амулеты, зачарованный дом не смог к себе привязать.


Поспешили дальше, надеясь хоть остаток пути провести спокойно. Надо вам сказать, что орки с цвергами, в отличие от тех же гоблинов, уживаются куда лучше, даже, некоторым образом сотрудничают. Узнали об этом чуть позже, пока же, без предупреждения свистнула черная стрела с красным оперением и вонзилась в дерево над моей головой. Тонкий намек на то, что лучше остановиться и не тянуть руки к оружию. Лекарь поспешно стянула капюшон, так что её можно было опознать. Не будут же стрелять в свою? Среди ветвей кто-то издал радостное восклицание. И вот, буквально со всех сторон, беззвучно, появились воины – орки, вооруженные луками, короткими мечами цвергской работы, в облегченных латах, состоявших из кирас, кольчужных юбок, наручей, поножей и шлемов без забрала, лишь с нащечниками и наносниками. Хорошо, что мы пришли не как враги.


- Вот и наш запас продуктов на будущий год прибыл, - хохотнул один из монстров, - много ли заработала в этот раз, сестра?


- Достаточно, - кивнула наша спутница, - попалось несколько очень богатых и тяжелобольных клиентов, заплатим и за еду, и за лекарства, и за одежду. И никому не придется идти в поход, отнимая чужие жизни и рискуя своей.


- Можешь уже отпустить своих защитников, - влез в разговор другой орк, - дальше сумеем сберечь сами, как и всегда.


- Эти двое желают посетить наше племя, возможно, даже пожить некоторое время, - возразила оркнейка, - и вполне способны заплатить за такую честь звонкой монетой. Прошу быть с ними вежливыми, в пути мы несколько раз спасали друг другу жизнь. Возможно, без них или с менее надежными спутниками могла просто не выжить и не вернуться домой. Охотники за нечистью выходили на след, едва избавились.


- Сюда они вряд ли сунутся, - первый из собеседников нахмурился, - если все так, как говоришь, добро пожаловать. Разумеется, минотавру мы рады больше, чем человеку, но примем всех, чай не обеднеем, особенно, коли сам станет платить за еду, ночлег и прочее.


Мы не стали открывать ртов, лишний раз, от греха, в конце концов, у орков нет ни одного повода любить тетей Адама и Евы, если и сталкиваемся, то, чаще всего, в бою. А быкоголовые появлялись у жилищ полугоблинов крайне редко, и больше случайно. К тому же, предпочитают траву, точно не объедят местных. Как оказалось, мы попали в засаду одного из патрулей, охранявших подходы к горам. Причем, орки защищали не только свои земли, но и цвергские, отсюда и оружие карликов. Очень удобно для всех, так сказать. Пока шли, мне кое-что поведали о тех, с кем придется жить. Как я уже упоминал, народ, к которому мы явились в гости, куда менее дик, чем горные тролли или гоблины, у них не только оружие схожее с самыми современными образцами, но и одежду носят почти человеческую, и используют предметы обихода. Больше всего походят культурой на степняков или горцев. Воинственны, жестки, но умеренно кровожадны. Не и тех, кто убивает просто из жестокости, просто добывают себе пропитание наиболее доступным способом. При этом, очень гостеприимны. Гость это святое, никто не тронет, если сам будешь вести себя нормально. Главное, что не боятся солнечного света, хотя, предпочитают странствовать по ночам. Наша леди О, видимо, слишком многое получила от альвийских предков и потому действовала и днем, без каких-то проблем со здоровьем, даже не щурила глаз. Живут орки в пещерах, как и другие их ближайшие родичи, гоблины, но жилища очень напоминают человечьи, спят на циновках, пользуются огнем, готовят пищу в котлах и горшках, не отказываются от эля и вина, даже варят самогон сами. По слухам, даже имеют письменность, но мне ничего такого не показывали.