На рынке

Олег Епишин
***
У палатки, где продаются хозяйственные товары, женщина долго выбирает сковородку. Пересмотрела с десяток моделей – все не такие: то тяжелая, то слишком легкая, то большая, то слишком маленькая. Наконец-то подобрала себе небольшую, с длинной деревянной ручкой. Проверила, удобно ли держать в руке, помахала сковородкой в воздухе и с удовлетворением произнесла:
– Ну вот, теперь вооружилась! Сколько с меня?

***
Решил как-то пройтись по рядам, где распродажу мужской одежды организовали. Вижу, впереди меня идет под ручку пожилая супружеская пара. Остановились у прилавка, смотрят костюмы.
– Давай тебе костюм купим, – говорит жена.
– Дорогая, зачем? – спрашивает супруг. – На торжественное собрание меня уже никто не пригласит, по театрам и концертам мы с тобой давно не ходим, ну на кой ляд мне костюм?
–  Леша, а в чем я тебя хоронить буду? – озабоченно произнесла женщина.

***
Ходим с внуком, выбираем картошку. Рядом мед продают. Одна бабушка пытается привлечь внимание юного покупателя:
– Мальчик, иди, попробуй медку, посмотри, как он красиво с ложечки стекает!
Дома меда у нас несколько банок, но ребенка не удержать.
– Ну как, нравится? – спрашивает продавец.
– Ой, сладкий очень, – морщится внук, – вы туда, наверное, слишком много сахара положили.