Мытари и каратели

Сергей Шевалдин
Вся наша жизнь - мытарства да грехи. И это нормально, поскольку даже святые отцы православные давно и четко инструктировали сограждан насчет стойкости в преодолении различных соблазнов. Не воровать и не чревоугодить да не отдаваться кошмарам иных пагубных страстей.
Уверен, что население державы отлично знает толк в том, чего делать категорически воспрещается. Но упорно совершает и продолжает совершать всякие пакостные и поганые делишки. Вероятно, из-за природной грешности своей. По этому поводу остается лишь печально сквернословить, называя вещи своими именами.

Грешны мы все, господа, грешны масштабно и повально. Оттого, что так окружающая среда требует. Потому что окружены со всех сторон мытарями, то есть активными и пассивными сборщиками податей и прочих налогов. Заработал денежку - изволь отстегнуть в пенсионный фонд, хотя уверенности в том что, до пенсии дотянешь, кот наплакал. Купил хлеб - оплатил акциз, залил бензина - опять поделился акцизом, не поминая уж про табак, покуривая который заодно и обеспечиваешь немалой прибылью казну да злонамеренные транснациональные корпорации. Повсюду мзда и крючкотворство. Поневоле начинаешь жульничать и вредничать, пакостить по мере возможностей.

Но не будем о скорбном, вспомним о карательном. Карается все, что нелояльно. Карается напрямую или косвенно, мимоходом или между делом. Так принято в обществе общество такая ситуация вполне устраивает. У каждого свой кайф, как лет сорок назад пояснил мне правила жизни один отпетый уголовник. Свой кайф и у нашего общества.

Быть может, кому-то это не нравится и подобная ситуация кажется немного ненормальной. Но на всех не угодишь, особенно когда вокруг большинство и это большинство ликует-млеет от восторга. Вполне нормальные последствия большевизма.

Конечно, у отдельных недовольных случаются обострения морального неудовлетворения или какое-нибудь неясное чувство неловкости. Неуверенности в происходящем. Быть может, даже сомнения в незыблемости и тупиковости существования. Потому что счастья на всех не напасешься.

С подобными сомнениями нужно тщательно бороться. К примеру, надысь один товарищ порекомендовал для ощущения нормальной жизни дополнять все вокруг прилагательным словом "карательное". Словцо, похоже, меткое и удачное, поскольку подходит буквально ко всему. Начиная от медицины - а как звучит! карательная медицина! - до общественного, к примеру транспорта. Или, предположим, "карательная торговля" - так ведь "не обманешь-не продашь", так народная мудрость издревле трактует. А "карательная культура"... Хотя это уж слишком - ну кого могут покарать певуны ртом?

Но лично мне такое не по душе. Я попробовал все вокруг "карать" - не получается. С той же медициной я как-то не особо враждую, покуда не особо хвораю, разве что с доброго бодуна, следовательно - оголтело "карать" эскулапов здоровье не позволяет. На общественном транспорте не разъезжаю. Не барин какой-нибудь, проезд-то нынче дорог.

Поэтому я в обратку, на алаверды, остроумно-зарубежно говоря, на "карательную" словообразовательную лингвистическую систему предложил товарищу свою давнюю любимую схему - добивать все словом "эрзац". Эрзац, то бишь имитация, так, мне кажется будет утонченней и эстетичней.

Эрзац-хлеб, эрзац-водка, эрзац-кирзовые сапоги и эрзац-портянки. Эрзац-любовь и титьки набок. Товарищ пришел в восторг и согласился. Потому что так удобней. Эрзац-жизнь и никаких гвоздей! Точнее, и гвозди тоже эрзац. Все эрзац, туман и слякоть. Заметьте - я ни разу не употребил расхожее и горячо любимое общественностью понятие "дерьмо".

Так удобней терпеть. Все мы эрзац-терпилы. Даже мытари с карателями по сути своей все те же терпилы. От эрзаца потерпевшие. От того грешны и зловредны. Но Бог всех рассудит.