Деревенская олимпиада

Ника Павлицкая
     Это был год зимней олимпиады в Сочи. Страна сначала очень масштабно и с воодушевлением готовилась к такому событию, а потом восторженно вспоминала и перебирала чудесные эпизоды этого спортивного праздника.

     Лето выдалось невероятно знойным. Жизнь в городе казалась невыносимой. Всеми правдами и неправдами детей пристраивали «на природу». Ближе к лесу, реке, земле и воздуху. Работающие в городе родители, не стесняясь, дозванивались до самых дальних родственников. Упрашивали не самых-то очевидных друзей и приятелей, счастливо пребывающих в своих загородных апартаментах (пусть это даже летний щитовой домишко), приютить на лето дитё, а то и сразу двух-трёх. 

     Подмосковная деревенька Заречье была наводнена детьми разных возрастов. Их загорелые фигурки группками, парочками и в одиночку постоянно куда-то перемещались, копошились на песчаном речном берегу, толкались в деревенском магазине у холодильника с мороженым, заполняли водное пространство вблизи пляжа. 
    
     Мама Оля получила под свою ответственность, кроме собственных двух девочек, ещё пятерых  бесят -  двоих от своей лучшей подруги и троих родственных. Мама Оля очень любила гостей и очень радовалась, когда дом и прилегающее к нему пространство были наполнены людьми, разговорами, стуком теннисного шарика о стол, постоянными хлопотами по приготовлению завтраков, обедов и вечернего чаепития. Суетой по размещению постояльцев на ночь. Беготнёй на речку и обратно. Сбором сезонных даров огорода «к столу». В общем, мама Оля была счастлива, когда дом жил на полную катушку.  И она не просто создавала своим гостям абсолютный комфорт, а ещё и с удовольствием занималась с детьми.

     Сама она всю жизнь была чем-то увлечена. Ни в какой момент своей жизни не могла бы она сказать: «что-то мне скучно».  Читала, плавала, танцевала, учила иностранные языки, каталась на коньках и много чего еще делала. И решила для себя, что такая жизнь прекрасна. В связи с чем в её доме всегда происходило что-то интересное. На дни рождения устраивались концерты и театрализованные представления. Во дворе строились шалаши, горки и снежные избушки. Изобретались новые плавсредства для путешествия по реке – от обыкновенного плотика из пластиковых бутылок или из бревен до экзотического одноместного  «каяка» на основе лёгкой пластмассовой бочки для сбора дождевой воды. Чего только не делалось из природного материала, из старой мебели, из всякого хлама на чердаке для воплощения плодов неуёмного воображения обитателей дома. Про винтажные бабушкины и дедушкины  одежды, обуви, сумки типа «ридикюль» и кожаный чемодан с огромной чёрно-белой фотографией Джины Лоллобриджиды из «Собора Парижской Богоматери» даже не будем начинать. Ибо тема эта  бесконечна!

     Олимпийский год открыл широчайшие возможности для детских физкультурных мероприятий. Ольгина фантазия, не успев как следует взлететь, выдала очевидную идею с «Зареченскими Олимпийскими Играми». Готовились не быстро и основательно. Несколько дней свободное от огородных и кухонных хлопот население ваяло инвентарь, награды и всякую необходимую олимпийскую атрибутику. Олимпийский флаг сшили из нескольких полотен, и он был настолько огромен и сияющее бел, что стал настоящей проблемой для «Зареченского Олимпийского Комитета». Куда бы его ни пристроили – везде находилось что-то, угрожающее его белизне и целостности. Где бы его не расстелили для нанесения олимпийских колец и ещё некоторых специфических – чистаааа… Зареченских – эмблемок и вензелёчков , обязательно приключалась какая-нибудь пакость, и флаг надо было спасать. Поэтому его торжественное поднятие в честь начала Игр было неподдельно величавым и наполненным не только явным, но и скрытым смыслом.

     Первый день Олимпиады проходил на высоком берегу реки. На огромном утрамбованном поле. Недалеко от пляжа. Чтобы все желающие - кто если вдруг каким-то чудом ещё не знал об этом событии - могли присоединиться. Детей разбили на две примерно однородные по возрасту команды, и соревнования начались. В программе были представлены как традиционные для подобного рода состязаний дисциплины, так и совершенно новаторские. А-ля «городки» из подручного материала. Прыжки через скакалку. Танцевальная Лимбо. Перепрыгивания из одной автомобильной покрышки в другую по проложенному маршруту. И многое другое. Старшие дети в ярких жилетах из гофрированной бумаги следили за ходом соревнований, вносили результаты в спортивные журналы, вели подсчет баллов. Всё это великолепие продлилось до обеда, после чего команды разошлись по «олимпийской деревне» отдыхать и восполнять потраченную энергию.

     Второй день был отдан водным видам спорта. Благо, вода в реке прогрелась до каких-то южных значений  Гонки на надувных матрасах. Водное поло. И самое простое плавание наперегонки. Первые два этапа прошли вполне себе по регламенту. А вот перед плаванием вдруг раздался отчаянный звонкий детский плач. Ревел Пашка. Маленький отважный олимпиец неполных четырёх лет.

- Я плааавать не умеееею.
- Ну ничего, давай мы тогда из второй команды тоже одного человека уберем, чтобы было поровну в командах.
- Неееет, я хочууу… хочуууу плааавааать. Соревновааааться хочуууу. В олимпиааадеееее!!!

     И каких только идей не предлагали дети и взрослые для по-олимпийски чистого разрешения ситуации, ничто Пашке не подходило. Тогда мама Оля сказала, что Пашка совершенно спокойно может пройти свою часть дистанции по дну, а руками грести «кролем». Или «брассом». Или даже «дельфином»! Такой способ плавания Пашке очень понравился. И всем вокруг тоже – «ну наконец-то!». И участники соревнований  радостно потрусили к старту заплыва. Но тут шестилетняя Полина, готовившаяся уже к поступлению в школу. Девочка очень серьёзная, честная и ощущающая себя невероятно взрослой и ответственной. Полина громко заявила, что так нечестно. Что как же это все дети будут «по-честному» плыть, а Пашка пешком пойдёт, да ещё руками будет подгребать…  Шумная компашка остановилась. Внезапно умолкла на несколько мгновений. А потом все разом начали объяснять Полинке, почему Павел может иметь такие «преференции». Тут уже заупрямилась Полина. Сначала она пыталась донести до народа идею, что все должны быть в равных условиях, несмотря на возраст и физические кондиции. А когда не нашла отклика среди олимпийцев и комитета, отказалась участвовать в заплыве.

     Маму Олю, которая к тому же  была для Полины как раз самой настоящей мамой, такое решение тоже совершенно не устраивало. Она отозвала дочь в сторонку и что-то такое своё – мамино - ей нашептала. В результате чего Поля всё же пошла плавать, но все время что-то ворчала и бухтела, не смотрела ни на кого, и было очевидно, что с «несправедливостью» не смирилась.

     Когда пришла Пашкина очередь плыть – он так самозабвенно стал лупить руками по воде,  что было совершенно непонятно, от какого стиля плавания это беспорядочное молотилово. Он хохотал от счастья и восторга. От того, что ноги с трудом перемещались по дну в тугой воде. От того, что он плывёт за свою команду. На олимпиаде. Наравне со всеми – даже школьниками! Он безнадёжно отставал от своего соперника, но не замечал этого. К тому же, ведь это были командные соревнования. И наверняка кто-то в их команде плавает очень хорошо. И, конечно, догонит и перегонит умчавшихся вперед конкурентов.

    Полинка уже проплыла свой отрезок. Быстро и технично. Она стояла и мрачно смотрела, как барахтается Пашка. И вдруг ей захотелось, чтобы он обогнал плывущего за другую команду Володьку. Она стала махать руками и кричать Пааш-кааа!!! Пааш-кааа!!! Ей передались радость и счастье маленького пловца. Он как будто одарил её этим чудесным состоянием. И она наполнилась теплотой и благодарностью злостному нарушителю норм и правил.

    Мам Олина подруга Лариса подошла к Полине:
- Болеешь за Пашку?! А как же вселенские честность и справедливость?
- Смотри, какой он довольный! К тому же все равно еле двигается. Нууу... Потому что маленький. И у нас же не настоящие Олимпийские Игры…  Пусть все могут принять в них участие. Так классно, когда никто не обиженный!