Страдалец. Глава 6

Александр Михельман
Принцесса начала себя ощупывать и издала радостное восклицание, теперь была уже не таким кошмарным чудищем. Глаза прикрыла и все, уже не так страшно, ну, да, по-прежнему слепая, но может быть вполне желанной. К тому же, если лекарь станет отдыхать, и работать понемногу, возможно, ещё и белки вернет. А нет, зашил веки, тряпицей завязал и можно под венец.


- Я вам, конечно, очень благодарна, - их высочество помялась, - но поймите и меня, пожалуйста, просто так согласиться не могу, потому, как не примут такого решения моего сородичи, проклянут и, вычеркнут из всех списков, табелей о рангах и преданий, словно и не существовало никогда. А совсем порывать с родней не хочется, как бы ни страстно мечтала вырваться из башни. Вот если выполните три моих опасных задания, что не по силам альвам, значит, ваш хозяин заслуживает права взять в жены альвийку. Ибо плохому лидеру надежные слуги не помогают, какие бы он там деньги не платил.


- Ну, с последним утверждением я не могу согласиться, - я кашлянул, - иногда, важнее не сидящий на троне, а родина или свой народ, ради них и стараются. А некоторые просто очень деньги любят. Но, наш господин однозначно, выдающаяся личность и хороший цверг. И вам бы такой брак мог принести кучу преимуществ, включая, союз вечный жителей леса и гор. Тем более, подземные мастера так искусны, сделают какой-нибудь амулет, помогающий видеть без глаз, и для вечно живущей два – три столетия замужем за недоростком, это пустяк, а вот наследство его никуда не денется. И дети смогут сесть на трон, как в одном царстве, так и в другом. И да, разумеется мы попробуем исполнить ваши задания, для того господин и послал воинов, а не обычных дипломатов, как это делается. Внимательно слушаем и внимаем.


- В соседнем лесу какой-то волшебник, с неизвестными целями, закрепил на вершине дерева кристалл, - их высочество нахмурилась, - да не простой, когда кто-то пытается его коснуться, волшебный предмет сам перемещается по стволу, принесите его, или уничтожьте, не повредив самого деревца, тогда и продолжим. А за лекаря своего не волнуйтесь, позаботимся о ней непременно, благо альвы отлично умеют восстанавливать силы.


На самом деле, хоть поручение и казалось сложным, для не для нас. Очевидно, кристалл, чтобы перемещаться, накладывает на дерево чары. Раз есть антимагические амулеты, вешаешь такие на веточку и извлекаешь предмет. Забыл сказать, маг, чтобы мы могли пройти сквозь портал, подарил нам специальные платки из ткани, защищающей волшебные предметы от антимагических амулетов. В них мы свои артефакты и завернули. А теперь наоборот. Дошли до деревца, навесили, защитив его, потом я с тряпочкой вскарабкался наверх, прижал её к кристаллу, чтобы он не смог навредить и выдернул. Можно спуститься вниз, забрать свои вещи и обратно.


- Уже? – поразилась принцесса. – Я вас и через месяц не ждала, не чаяла увидеть.


- Нет у нас лишнего месяца, пришлось проявить смекалку и ускориться, - я пожал плечами, - так какое второе задание поручите, добрая госпожа?


- Ох, даже и не знаю, - собеседница смутилась, - то, чего сразу придумала, вас так же не утомит. Сородичи скажут, специально ерунду предложила, чтобы за недоростка богатого безродного замуж выскочить. Позора не оберешься.


- Чего это наш господин вдруг «безродный»? – возмутился я. – Как есть настоящий принц.


- Только по понятиям карликов, мы считаем, что цверги как были червями, зародившимися в теле демона Имира, так и остались, хоть, по воле Творца восприняли в себя часть человеческого разума и наружный вид людей. Они неряшливы, грубы, ворчливы, обжоры и любители выпить. Нет в них ни капли утонченности или аристократизма, как в нас. Разбогатевшие купцы и ремесленники и принцем себя сам назвал, от гордыни.


- Вот и постараетесь им привить манеры и понятия, как у альвов, - я улыбнулся, - как минимум, позабавите. Так что там со вторым поручением?


- Когда убили моего неудачливого похитителя, после него осталась алебарда, - начала их высочество, - ужасная зачарованная вещь, но это не худшее, она изготовлена из жипирипина, самого прочного и тяжелого металла в этом мире. Даже сто альвов не сумели её сдвинуть с места, сам владелец пользовался с помощью особого вида магии. Сможете эту вещь из дворца убрать, дабы не напоминала о прошлом, и куда угодно деть, считай, большую часть своей работы сделали. Я пошлю с вами своего слугу, дабы пустили.


- И я пойду с соратниками, - леди О поднялась, едва не упала, но устояла, - вдруг сгожусь?


Мы запротестовали, но уперлась и, ни в какую, пришлось согласиться. Поскольку в перемещение тяжестей Бык явно был куда полезнее, и требовалось беречь его силы, самочку на руках понес я, тем более, это было ещё и довольно приятно.


- Интересно, а чего это принцесса подземных мастеров червями кличет, коли сами альвы в том же мясе демона Имира, и зародились? – минотавр почесал затылок. – Просто над ними тщательнее поработали, как над первыми порождениями волшебными.


- Если про людей вспоминать, они так же дети Адама и Евы, все, но почему-то одни считают себя лучше других, - я пожал плечами, - гордыня, величайший порок и ничем не обоснованный, кроме наглости самих аристократов и богачей. Объявили себя лучшими из лучших, доказали сие силой оружия, и все, стало традицией. В языческие времена хоть правителей считали потомками богов, а сейчас вообще нет ни одной причины превозноситься. Но ведь делают это упорно. А остроухие вообще нечисть, и все пороки темных сил им присущи в полной мере. Просто кое-что изжили, а другое не смогли.


Да оркнейка и сама наслаждалась положением, ещё бы, крепкий мужчина носит, ещё и пытается развлекать шуточками. В общем, веселились, как могли. Пока не добрались до вещи. Конечно, пускать не хотели, каждый новый офицер, слуга или мелкий вельможа пытался спорить и ругаться, чуть не напрямую заявляя, что слепая принцесса никто и ничто, и не вправе отдавать приказы. Тогда мы просто предлагали отправиться и сказать ей это лично, в отсутствующие глаза. Тем паче, мы не в сокровищницу грабить идем и даже не на кухню травить пищу, а избавить дворец от лишнего. Наконец, добрались. Алебарда, между прочим, не казалась ни большой, ни страшной, разве что цельнометаллическая. Что, в большинстве случаев даже удобно, если не имеешь дел с магами, метающими молнии, или умеющими разогревать металл. Тогда конечно, мало не покажется. Здоровяк нагнулся, ухватил древко, попробовал оторвать и… ничего не получилось. Это какой же там колоссальный вес, спрашивается? Пришлось мне посадить оркнейку на пол и помогать. Вдвоем кое-как, на пару дюймов, приподняли и поволокли. Тут, не как с деревом, магии нету, снимать нечего. И соратница молодец, что с нами пошла, потому как уже после часу такой адской работы, добравшись лишь до лестничного пролета, оба надорвались. Перед глазами черные круги, конечности дрожат, спину ломит, впору лечь и помереть. Сама вконец утомилась, но вылечила. С лестницы спустили своим ходом, правда на стене краску поцарапала, когда врезалась в неё, но это исправить просто. Таким же образом, согнали на первый этаж. Там, ещё разок, сорвавшись, выволокли во двор, где ждали альвы с ездовыми лосями. Впрягли их стразу сто штук, и уже вместе вывезли за ворота и в ров столкнули, что шел вдоль крепостной стены дворца. До принцессы еле доползли, пришлось ждать, пока местные лекари леди О специальными эликсирами восстановят, после она и нас вылечила. Пришло время для последнего поручения. Полагаю, должно оказаться самым трудным и опасным.


- Видимо, вам от рождения, дано свойство, удивлять, и поражать, - принцесса головой покачала, - мы думали, что алебарда так и останется знаком нашего поражения навсегда, ан нет, пришли два сильномогучих героя и избавили от неё. А мне тот дроу дважды отомстил. Сначала, лишил зрения, а, вместе с ним, чести, уважения и любви подданных, сделал пленницей в башне, а после придется всем поступиться, наплевать на убеждения, и унизиться до противоестественного союза с карликом!


- Знаете, стыдно говорить такое, - леди О смутилась, - но цверги моему народу соседи, потому слышала, что недоростки иногда пользуются услугами обычных женщин, дл разнообразия, и те всегда бывают довольны, ибо карлики, во всем щепетильны и достигают невероятного мастерства, включая и постельные битвы, выносливы и сильны, недостатка в мужских достоинствах не имеют. Так что если забыть на миг, что вы – альвийка, а он, нет, личное счастье вполне возможно. Да, согласна, придется привыкать к дикости и варварству, но разве это не лучше, чем вечно сидеть в заточении, не ведая радостей бытия, пока милосердное время не источит плоть, и не угасните, как свеча на ветру? «Королева Цвергов», звучит лучше, чем «Хранительница Знаний». Хоть кто-то обращался, спрашивал вас
о чем-то, интересовался выученным? А у поземных мастеров с открытыми ртами слушать станут и восхвалять мудрость безграничную, восхищаться красотой голоса.


- Может, и так, - наша собеседница вздохнула, - ладно, вот последнее поручение, оно мою судьбу и решит. В королевском зале стоит стальной голем – страж. Воина искуснее его просто не существует в природе. Сумеете его победить, пойду с вами, более не стану сомневаться. Нет, простите, вернетесь домой одни. Но, придется сопроводить, не пустят без меня, знаю этих напыщенных придворных.


Надо сказать, и в сопровождении их высочества не сказать, чтобы очень хотели дозволять сражаться с големом. Хоть мы и обещали клятвенно, что цверги все повреждения исправят, ни в какую. Пока слепая не пригрозила, что самому королю, своему батюшке, пожалуется, не давали разрешения. Наконец, дошли. Зала просто поражала своим великолепием, даже представить не могли, что подобные чудеса в природе существуют. Все украшения в растительном стиле, но каждая деталь вершина мастерства искусства и магии. Что потолки, что пол со стенами, окна, люстры, ковры, мебель, обо всем этом можно написать ни один том, как описаний, так и стихов, и все мало будет. Просто представьте себе, как по-вашему, должна выглядеть идеальная королевская зала, так вот, это окажется ровно один процент от увиденного нами. И голем – страж не являлся исключением. Огромный, массивный, с двуручным мечом в одной руке и двусторонней секирой в другой. Наверняка, и обучен прекрасно. Только вот я на арене встречался с механоидами. Стоит повредить или заклинить механизм, и они уже ничего не могут. Или извлечь энергетический кристалл, дающий им псевдожизнь. Главное, не погибнуть.


- Отвлекай его на себя, – попросил я минотавра, - а моя задача эту штуку прикончить.


Монстр стальной ожил, сорвался с места с немыслимой скоростью, попытался нас порубить, но это оказалось очень непросто. Здоровяк ушел от очередного удара, схватил секиру врага и рывком выдернул из кисти, благо она не являлась единым целым, как-то увернулся от тычка мечом. Я же, воспользовавшись тем, что противник несколько занят, запрыгнул к нему на спину, и начал отделять заднюю часть кирасы, на спине, не жалея своего кинжала. Далеко не сразу удалось несколько отогнуть, теперь сунуть лезвие внутрь, попал в сочленение между двумя зубчатыми колесиками, из-за чего рука с клинком механоида задергалась, уже не так точно нанося удары, а вот рогатый не промахивался в принципе. И его секира оставляла вмятины на теле голема. Да и я не остановился на достигнутом. Благо имелся ещё и нож в сапоге. Не успокоился, пока не отогнул часть пластины на спине, можно продолжать портить. Была некая стеклянная колба с жидкостью, не знаю, для чего, разбил, и содержимое потекло, попадая везде, видимо, являлась смазкой, так как


Все устройства заработали быстрее, чудовище ускорилось, но действовало куда менее синхронно и точно, чем прежде, а потом смазка перестала поступать, куда надо, началось быстрое разрушение. И вот тут нам пришлось залечь, потому, как детали полетели в разные стороны, всякие там пружины, соединительные штучки. Кончилось тем, что голем завалился и принялся дергаться на полу, пока не замер окончательно. Как потом нам пояснили, стеклянным сосуд сделали именно на тот случай, если голем станет опасным и сойдет с ума, и придется его срочно уничтожить. Вопрос в том, как я, не имеющий о механики и малого представления, сумел угадать, где нанести удар и отодрать именно ту самую пластину, под которой и был механизм?