Неожиданная поклевка

Анатолий Бызовской
Конец сентября, но здесь на Севере это уже поздняя осень. Лист с деревьев облетел, на небе хмурые тучи, но дождя сегодня нет, даже краешком своего желтого диска, изредка проглядывает солнышко.

Мы, с моим товарищем решаем подняться вверх по реке Печора, где километрах в шестидесяти, есть бурлящий, каменистый порог, где в этих струях летом стоит рыба хариус.

Приехали на место уже к обеду, рассчитывая на вечерний клев. Я, рыбачу нахлыстовой удочкой, а мой напарник он, не заядлый рыбак, просит высадить на берег, там красивые белые бора и ельники, и он с ружьем походит, поохотиться.

Напарник ушел в лес, а я встал в бурлящих водах этого порога. К моему сожалению… опробовав ряд мест, даже не увидел на мушку всплеска хариуса. На спиннинг и на любимую мою блесну, также ни одной поклевки.

Понял, что летний сезон у хариуса закончился, он с бурлящих вод, где стоит практически все лето, ушел в более спокойные воды, где видимо будет готовиться к зимовке.

К этому времени вышел из лесу мой напарник. Я, подъехал к нему… забрал в лодку, он с трофеем – убил два рябчика. Мне к сожалению, похвастаться нечем.
Решаем ехать домой. В реку далеко идет отмель. На моторе не поедешь… гребем на веслах. И пока выезжаем на судовой ход… решаю побросать на спиннинге, блесну.
 
В душе, даже нет на поклевку никакой надежды. Лодка уже плывет по течению, напарник «ноет»: - Заводись- поехали. – Все! Последний раз кидаю и едем.
И вдруг- зацеп! Удилище в дугу, леска звенит… сейчас оборвется. А, жаль – там любимая моя блесна. Отпустить тормоз на катушке… а смысл? Лодка плывет по течению … не остановить - уйдет вся леска.

Но появилось ощущение, что зацеп тихонько движется вместе с нами. И когда потихоньку зацеп, начал подыматься к верху, подумал – Ветка – топляк.
Но когда зацеп вышел на верх и вывернулся всем отдававшим белизной телом, мотанул головой очень крупной рыбины, избавляясь от блесны - взбив бурун воды.

Моя блесна, как выстрелившая с натянутого лука, стрелой пролетела мимо нас. А рыбина, ударив на прощанье хвостом по воде, скрылась в ее глубине.

Все мог ожидать, но такой неожиданности конечно нет. Адреналин зашкаливает – шум в голове! Это была рыба – Нельма, но каких размеров. В азарте, завожу мотор… заезжаю вверх и становлю в примерном месте, лодку на якорь.

Кидаю спиннинг… поклевка – хариус, за пол часа пяток крупных хариусов, но желанной поклевки, больше не было. Сегодня, это конечно чистая случайность, но рыбак всегда живет – надеждой на свой необъяснимый успех.
 
Теперь я, знаю где отстаивается хариус, после летних бурунов…, но видимо и не только хариус. Возможно в следующий сезон – повезет больше.