Оптимизация кадров 2

Дмитрий Хихидок
Часть 2

Оля сидела у окна и перебирала на столе оставшиеся от предыдущего менеджера записи. Лето было в самом разгаре, локдаун отменили, но вот жару нет. В офисе стояла страшная духота. Она включила маленький вентилятор и прохладный воздух освежил на время ее лицо.
Открыв записную книжку, она увидела странную запись, сделанную три месяца назад.
- Алина пропала, Лена тоже, сегодня меня оставляют вечером, чтобы я оформила клиента Гелены. Я боюсь, что- то странное тут происходит, - прочитала Оля.- Если я пропаду, то виновата будет в этом Гелена и Николай Петрович. Возможно бухгалтерша, Галина Павловна может быть в курсе этого. Она не причем, но может прояснить ситуацию.
-Офигеть, - Оля подняла глаза и посмотрела на Марину, сидящую напротив нее, за перегородкой. - Что- то странное тут происходит.
-Ты это о чем?- Марина оторвала взгляд от зеркальца, в котором разглядывала свое отражение. Сделав последний мазок красной губной помадой по пухлым губкам, она послала самой себе воздушный поцелуй..- Ты с первого дня ноешь, что тебе не нравится тут.
-Я не ною, - Оля закрыла записную книжку и поправила очки на тонком носике.- Я просто мыслю логически. Туристическая компания только открылась после ремонта, все сотрудники новые. Я тут погуглила, оказывается, тут произошло убийство и даже не одно..
- Откуда ты такая взялась? - Марина снова открыла зеркальце и поправила красивую прическу.- С виду серая мышь, волосы затянуты в хвост, очки. Да ты прям ходячая клише ботанички, которой место в библиотеке. Как тебя занесло в менеджеры?
- Я из другого города,- не обращая внимание на сарказм, сказала Оля.- Он даже не миллионник. У нас тяжело найти работу. Я приехала поступать…
-Ха, -перебила ее Марина. - И не поступила, все ясно. Тут даже я просчитать твои дальнейшие шаги смогу. Домой возвращаться стыдно, а на панель неловко.
- Это штамп, что все девушки, которые не поступают, потом идут в проститутки. Я же попала сюда по объявлению, требуются сотрудники без опыта работы. Отработаю здесь годик, заработаю деньжат и поступлю снова,- Оля посмотрела на красотку Марину.- Ну, а ты что тут забыла? Работа, это явно не твое.
- А тут твоя логика дала сбой,- Марина захлопнула зеркальце.- Я тоже по объявлению, но работать не собираюсь. Туристическая компания, это же кладзец папиков, которые покупают своим любовницам путевки за границу. Мне просто стоит одного найти и свалить с ним. Все просто.И не надо смотреть на меня так осуждающе. У всех девушек есть писечки, но вот мозгов пристроить ее, есть не у каждой. В этом нет ничего странного.
Оля посмотрела на закрытую записную книжку.
- Катя, - прочитала она.- Марин, у тебя на столе есть рабочий блокнот предыдущего менеджера?
- Да,- Марина подняла руку с блокнотом.- Какая-то тупая Лена. Ни одного нормального клиента там нет, одни Гагики. Я ему позвонила, а он меня послал и бросил трубку.
- Лена? – Оля снова открыла блокнот и прочитала вслух: - Лена погибла тоже.
Марина вопрошающе посмотрела на нее.
- И что? Здесь погибли все, я тоже смотрела криминалку и видела, как полиция выносила трупы из подвала. Вероятно, в одном из черных мешков была она.
Оля раздумывала продолжать разговор или нет.
- Эта тупая Лена, как ты ее назвала, то жива оказалась. И сейчас она заместитель нашего директора.
-Ух, йопт,- Марина оглянулась по сторонам.- Ну может она не такая и тупая оказалась, раз выжила.
- А на место погибшего директора Николай Петровича, стала бухгалтерша, Галина Павловна, которая нас и наняла. Вот это чертовски странно.
- Ты просто загоняешься, подруга, - хмыкнула Марина.- В любом случае, я здесь надолго не останусь. До первого приличного клиента.
- И он странный, - Оля посмотрела на парня, сидящего в углу офиса.- Тоже новенький как и мы. Пялится целыми днями в компьютер, с нами не разговаривает. Смазливый слишком, на педика похож.
-Я все слышу, - парень оторвал взгляд от монитора.- Насчет первого согласен, второе, второе, категорично отрицаю.
- Ой,- Оля смутилась и покраснела. Марина прыснула.
-Меня зовут Кирилл, - представился парень. Согласен с тем, что выглядит странно, что всех нас взяли без опыта. Но я очень благодарен Галине Павловне, что она выбрала меня. И пока вы точите лясы, я уже нашел крупного клиента, который приедет сегодня в офис заключать контакт на покупку путевок для своих сотрудников.
- Ух ты, богатенький Буратино, - Марина снова потянулась за зеркальцем.- Во сколько говоришь, он сегодня придет?
Кирилл усмехнулся.
- Свою базу сама нарабатывай,- он подмигнул Оле и отвернулся к монитору.
- Жмот, - скривилась Марина.- А у тебя база клиентов есть?
- Нет, - покачала головой Оля. – И это странно.
- Да что ты заладила, странно да странно, - фыркнула Марина.- Может еще и эта дохлая муха, застрявшая в стеклопакете рядом с тобой, тоже странно. Как она туда попала?
- Ну, это просто. В процессе изготовления стеклопакета был нарушен технологический процесс. Если стекло по гарантии, то написать рекламацию фирме, а если откажутся, подать в суд. Я поступаю на юриста, дело легко выиграть.
-Зануда, - зевнула Марина и посмотрела на часы.- Скорей бы обед.
В офисе наступила тишина. Она длилась до тех пор, пока входная дверь не открылась и на пороге не появилась Галина Павловна. Директор поглядела на работающих сотрудников и кивнула головой в знак приветствия. Потом направилась к кабинету бухгалтера.
- Галина Павловна, - следом в офис вошла Лена.- Это теперь мой кабинет, вы забыли?
Уже взявшись за ручку двери, Галина Павловна чертыхнулась и подошла к кабинету директора.
Оля с Мариной переглянулись.
- Странно все это,- беззвучно произнесла ей Оля. - Выйдем покурить, надо поболтать.
- Галина Павловна,- внезапно поднял голову Кирилл.- Вы не забыли. что сегодня у нас важный клиент?
Директор обернулась и хлопнула себя по лбу.
-Точно, как я могла забыть. Лена..- крикнула она.- Переговорная готова?
- Чистенькая, - Лена вышла из кабинета. - Едва успела переодеться, - она руками огладила свой новый, с иголочки офисный костюм.- Не одной пылинки.
- Отлично, - Галина Павловна повернулась к сотрудникам и хлопнула в ладоши, скопировав манеру бывшего директора.-Сегодня, благодаря стараниям Кирилла, у нас большой клиент, который принесет много денег. Берите с него пример, девочки. Я слишком много потратила денег на ремонт, чтоб не получать отдачи.
Оля с Мариной кивнули головой и прильнули в мониторам. Увидев, как директор скрылась в кабинете вместе с заместительницей, они дружно вскочили и вышли на улицу.
- Эта Лена сидела на твоем месте, - Оля щелкнула зажигалкой и сделала глубокую затяжку.- По любому там должны остаться ее записи. Поищи их.
- Блин, как она так быстро поднялась? – Марина недоуменно посмотрела на кабинет директора. - Вчера менеджер, сегодня заместитель директора. Я тоже так хочу.
-Не о том думаешь, - Оля стряхнула пепел на асфальт.- Почему она не погибла, когда ее подруга Катя, написала, что погибла. Вот в чем вопрос. Может, она замешана в этом?
- В чем?- переспросила ее Марина.- В этих убийствах?
- А ты сама просуди, - Оля начала загибать пальцы.- Директор погиб, его заместительница погибла. А кто вместо них пришел? Бывшая бухгалтерша и менеджер по продажам. По любому, они замочили всех, чтоб завладеть активами компании. А нас наняли для отвода глаз, чтобы мы не о чем не догадались. Мы должны раскрыть это преступление.
- Подруга, у тебя совсем крыша поехала, - Марина постучал себя пальцем по голове. – Донцову перечитала, что ли? Не вздумай устраивать тут охоту на ведьм. Идем в офис, кажется, клиент Кирилла подъехал на машине. Надо показать себя с лучшей стороны.
Оля оглянулась. Большой черный джип остановился на стоянке и из него вышел седой мужчина, с военной выправкой.
- Черт,- она щелчком отправила бычок в кусты и бросилась вслед за Мариной.
Они едва уселись за стол и пригладили волосы как в офис вошел пожилой мужчина. Посмотрев по сторонам, он встретился с улыбкой Марины.
- Вы к нам,- тут же вскочила она и бросилась к нему.- Давайте я провожу вас к директору.
Кирилл поднял голову и недоуменно посмотрел на них.
- Это мой клиент, - тихо сказал он.- Так не честно. Борис Игнатьевич, я здесь.
- Все хорошо, сиди, - махнул ему рукой мужчина и подмигнул.- Пускай за мной поухаживает красивая девушка.
Марина гордо подхватила клиента под руку и повела к Галине Павловной.
- Стерва, - буркнул Кирилл.- Ты еще об этом пожалеешь.
Оля сочувственно посмотрела на него. Она знала, что по статистике, красивым людям достается все намного легче, чем обычным. Она поправила конский хвост на затылке и стала листать Катину записную книжку, в надежде узнать что-нибудь интересное о том, что происходило в компании до нее.

Галина Павловна встала из-за с тола и протянула руку мужчине.
- Рада вас видеть у нас в компании, - улыбнулась она.- Спасибо, что выбрали нас.
- Я тоже, - Борис Игнатьевич обернулся к Марине.- Спасибо, девочка, а теперь иди погуляй.
Он прикрыл за ней дверь и присел на стул.
- Вы сами понимаете, сейчас время непростое. Локдаун только закончился, но ковид никуда не делся. Моя фирма выжила благодаря мои сотрудникам.
- Как и наша,- тихо хмыкнула Лена и бухгалтера строго посмотрела на нее, приказывая заткнуться.
- Поэтому, я и мои бизнес партнеры хотим отблагодарить их за самоотверженный труд. Ваш сотрудник Кирилл был самым настойчивым и смог настоять на том, что именно ваша компания окажет нам самый лучший спектр услуг.
- Несомненно,- кивнула головой Галина Павловна.- Кирилл, хоть и находится на испытательном сроке, но уже зарекомендовал себя с лучшей стороны. Не сомневаюсь, что за ним большое будущее и когда то, он станет таким же директором, сменив меня.
- Об это еще рано говорить, - улыбнулся мужчина, обнажив ровный ряд белоснежных зубов.- Давайте поговорим обо мне.
- Думаю, лучше перейти в переговорную, - Лена встала и подошла к двери.- Там соблюдены все условия для клиентов, чтоб они могла чувствовать себя как дома.
Борис Игнатьевич слегка приподнял правую бровь.
- Ну что ж, пройдемте, посмотрим чем меня удивит ваша переговорная.
Он вышел следом за Леной, и под недовольный взгляд Марины, пошел по коридору в сторону переговорной.
- Старый хрыщ, мог бы взять с собой в переговорную. - буркнула она.- Наверно импотент.
- Марин, ну это же клиент Кирилла,- Оля посмотрела на парня. Тот в ответ ей подмигнул и показал Марине язык.
- Плевать, другого найду,- Марина снова открыла зеркальце и подкрасила губки. - Я же не дура, сидеть тут и горбатиться за копейки.
- А я значит дурак,- сказал ей Кирилл. - И Оля дура.
- Каждый кузнец своего счастья, мальчик. От работы кони дохнут, а я пошла обедать,- Марина накинула на плечо сумочку и посмотрела на Олю.- Идешь?
Оля посмотрела на переговорную.
- Они там час как минимум будут сидеть, можно и перекусить,- согласилась она и посмотрела на Кирилла.
- Не, не, только девочки,- Марина подняла ладони кверху.- Ничего лично, но мы будем болтать о мальчиках.
- Да я и не собирался, - Кирилл достал из сумки пластиковый контейнер - Я со своим пришел.
- Нищеброд,- тихо произнесла Марина на выходе.- Мамочка, поди, приготовила.
-Ты просто бесишься, что он клиента нашел, а не ты.
- Мы тоже сейчас найдем, подруга, - подмигнула ей Марина. - Кто оплатит нам обед в кафе. Только очки сними и волосы распусти. Надо тебе пару уроков преподать как разводить мужиков.

Борис Игнатьевич уютно расположился в мягком кресле, держа в руке бокал с вином.
- Действительно, неплохое местечко, - он сделал небольшой глоток. - Как в бункере.
- Вы это заметили? – Галина Павловна провела рукой по окну с пластиковыми шторками.- Предыдущий директор сделал хорошую шумоизоляцию в переговорной. Тут хоть ори, никто за дверью не услышит.
- Впечатляет, - мужчина отставил бокал в сторону. - Никто не видит, никто не слышит. На то она и переговорная, чтоб вести здесь переговоры без лишних ушей.
-Тогда приступим, - Лена положила на стол синюю папку.- Вы хотите заказать 40 путевок в Шри-Ланка. Цена путевки на две недели 2500 долларов. Пятизвездочный отель, где все включено.Думаю, что Кирилл уже все вам рассказал. Остался вопрос оплаты, - она выжидающе посмотрела на мужчину.- Оплачиваете вы?
Борис Игнатьевич молча посмотрел на нее, потом на Галину Павловну. У бухгалтерше неожиданно засвербело в носу.
- Мы не будем с вами работать, - она встала и взяла папку в руки. - Лена, проводи клиента до выхода.
Лена изумленно посмотрела на нее.
- Но почему?
- Я сказал нет, значит нет, доверься мне, - бухгалтерша кивнула на мужчину.- Он не тот, за кого себя выдает.
Борис Игнатьевич закинул ногу на ногу, не собираясь вставать.
-Так вот почему вы выжили, Галина Павловна.- У вас есть чуйка. Про вас уже наши клиенты легенды слагают.
- Черт, - побледнела Лена.- Кто вы?
- В моей компании меня зовут Ревизор, - мужчина выпрямил спину.- Меня сюда прислали с проверкой мои клиенты. Неужели вы думали, что переводя такие большие деньги, вас никто не будет контролировать.
Лена сглотнула комок в горле.
- Что вы хотите?
- Обычная проверка, не стоит так нервничать.
- А я, сука, нервничаю, - повысила голос Лена.- Меня, сука, чуть не убили.
- А вчера вы сами убили девушку, разве не так?- жестко парировал мужчина.- Не надо строить из себя целку. Вы сами согласились на эту игру, так что попрошу без истерик. И деньги за это получили.
- Мы..- Лена посмотрела на бухгалтершу.- Мы ее не...
- Мы ее убили, - перебила ее Галина Павловна.- Вы правы. И получили за это деньги.
- Вот и ладненько, вот и хорошо,- довольно улыбнулся Борис Игнатьевич.- Я свой договор принес, вы его подпишите и будете свободны.
- Какой договор? – побледнела Галина Павловна.- Про это никакого уговора не было.
- А теперь есть, - мужчина разложил свои документы на столе.- Предыдущий договор был расторгнут в связи со смертью физического лица, - он задумался как бы вспоминая.- Гелена, точно. Хорошая была женщина, такие шоу устраивала, нам будет ее не хватать. Кстати, как она погибла. Кто ее убил? Не расскажете?
Галина Павловна переглянулась с Леной.
- Не помним,- сухо сказала она.- Давайте ближе к делу.
Она взяла договор.
- Мне потребуется время, чтоб изучить его.
- Не вопрос, - мужчина встал.- Вечером я вернусь за ответом.
Неожиданно, в углу комнаты, где стоял шкаф. раздался стук.
- Выпустите меня сволочи, мне уколоться надо. - раздался женский голос. - Где мои десять штук, Лена?
Мужчина споткнулся на выходе и изумленно посмотрел на Галину Павловну.
- Это что такое?
- Я хотела сказать, - Лена встала перед шкафом и стала руками удерживать его, чтоб он не упал.- Это был несчастный случай. Мы думали, что она мертва.
-Так, теперь все меняется, - Борис Игнатьевич развернулся и снова сел.- Мне придется сообщить руководству, что вы ведете нечестную игру.
- Этого больше не повторится, - Галина Павловна умоляюще посмотрела на мужчину. - Честное слово.
- Выпускайте ее, - приказал он Лене.
Лена отодвинула шкаф и открыла дверь. Оттуда выскочила обнаженная Лика и заметалась по комнате в поисках выхода.
-Твари, уроды, я вас всех засужу. Вы у меня все попляшете.
Борис Игнатьевич молча наблюдал за ней, потом вытащил из сумки пистолет и стал спокойно навинчивать на него глушитель.
- Что вы делаете?- тихо прошептала бухгалтерша.- Не надо.
Лика наконец остановилась напротив Лены и протянула к ее шеи руки.
-Ты мне, сука, теперь должна сто тысяч, иначе я тебя сгною в тюрьме. Поняла?
- Пшшш, - раздался тихий звук. Лена увидела, как взъерошились волосы на голове девушке, а затем кровь, которая потекла по ее лицу. Лика закатила глаза и мешком рухнула на пол.
- Нееет, - закричала Лена.- Зачем?
- Во первых, я сэкономил вам сто тысяч, - Борис Игнатьевич невозмутимо стал отвинчивать глушитель.- А во вторых, этого действительно больше не повторится.
Убрав пистолет в сумку, он посмотрел на на женщин.
- Чего застыли как вскопанные? Взяли ее за руки и за ноги, и обратно, туда, откуда она вышла.
Галина Павловна с Леной подхватили, уже точно мертвую Лику, и потащили в подвал.
- Это не ревизор, - прошептала Лена, когда они спустили вниз. – Это чистильщик, я такое в кино видела. Он типа Леона. Приходит и зачищает все. Мы следующие на очереди.
- Нас не тронут, не бойся - Галина Павловна боязливо посмотрела вверх, где в переговорной оставался этот странный мужчина.- Я директор, без меня не будет этого шоу. А нет шоу, нет денег. Мы как курица, несущая золотые яйца.
Они поднялись в переговорную и закрыли шкафом потайную дверь. Борис Игнатьевич, увидев их, с кем-то попрощался по телефону и отключил мобильник.
- Значит так, тема сейчас такая. Деньги вам переведены, а убийства нет, значит, вы нам задолжали. Сегодня ночью, вы исполните новое шоу. И чтоб в это раз без осечек.
- Да, да, я прям сейчас зайду на сайт БДСМ - знакомства и найду новую жертву,- закивала головой Лена.
-Нет, времени искать нет,- мужчина отодвинул шторку и выглянул в зал.- Возьмите ее.
Галина Павловна подошла к окну и увидела Марину. Девушка, весело улыбаясь, с кем-то говорила по телефону.
- Я уже отослал фотки клиентам, они дали добро.
- Но нам еще нужен мужчина, - возразила Лена.- Который будет в курсе всего и убьет ее.
- Об этом я позабочусь, - Борис Игнатьевич улыбнулся и пригладил седой ежик на голове.- Мужчина будет.

продолжение следует
© Хихидок