Путешествия гадкого утёнка - 52

Вадим Булатов
ГЛАВА  ПЯТЬДЕСЯТ  ВТОРАЯ

Ф И Н Л Я Н Д И Я

В Хельсинки не так плохо. Это милый город…
Л.Торвальдс.

3 июня.
Торфяновка. Пограничный пункт с российской территории. В автобусе – паспортная проверка. Потом – с вещами на выход. Но вещи тут не проверяли. Женщина в форме предупредила меня о шенгенском лимите. Я поблагодарил. Помню об этом, конечно. Если не успею выехать назад до окончания визы – будут проблемы.
Где-то в 3:10 въехали на территорию Финляндии. Ваалимаа. У автобуса посадили собаку. Пассажиры снова вышли из автобуса, но уже без вещей. Собака наркотики и так почувствовала бы. На пропускном пункте у меня дважды спросили город, куда я еду (через определённое время: такова, видать, фишка финского служивого, спрашивавшего на русском). На сколько дней? Цель приезда? И т.п. Я приложил к терминалу палец.
В автобусе бесплатно разнесли на выбор мокко, капучино и какао с молоком.
3:54 – Виройоки (местечко примерно в 15 км от границы).
4:10 – Лелу (видео).
4:30 – Котка. Размял ноги и сделал фото.
Около 6 часов (кстати, и в Финляндии, и в Прибалтике – время московское) въезжаем в Хельсинки. Около 6:15 вышел из автобуса. Мне нужно к морю. Глянул: город идёт куда-то вниз. И пошёл туда. Прошёл через железнодорожный вокзал. Потом вошёл в парк. Скорее всего, это – Кайсаниеми. Здесь мне приспичило по-большому. Время раннее: народу там раз-два и обчёлся. Деревьев немного, но выбрал место за одним из них и сделал дело. Нужно же что-то оставлять в других странах. Никто не заметил «усилий» русского. И хорошо.
Дорога пошла вверх. Двигался бы дальше – пересёк бы какой-то проливчик. Но я посмотрел на солнце (по приезде не догадался этого сделать: поверил солидному спуску), определил юг и пришлось повернуть почти в противоположную сторону. Достал финский разговорник и спросил финна, где отправление паромов компании «Viking Line». Надо сказать, что финский язык сложноват для нас: слишком много гласных букв. Кое-как объяснились.
Прошёл где-то рядом с президентским дворцом. Перешёл Катаянокан канаву и попал на остров Катаянокка: именно там и был паромный терминал.
Нашёл бесплатный туалет. Металлическая конструкция в виде цилиндра (вроде так). Подходишь, нажимаешь кнопку, двери открываются (вроде так). Я потом многократно буду к нему возвращаться (платный туалет попался мне – 30 рублей на наши). Уйду в одну сторону, потом к нему. Потом в другую. Так я и познавал столицу Суоми. Почему так часто «бегал»? Тогда были проблемы по мужской части. Но настой бруснивера (помните, упоминал о нём в Зеленогорске?) помог с ними справиться. (Сейчас же поддерживаю организм кипреем (иногда зверобоем и шиповником): он дешевле лекарственного сбора («бруснивер»), в который входят листья брусники, зверобой, череда, шиповник.)
Но первым делом искал, безусловно, морской терминал.
Мужчина на гармошке играл русские мелодии.
Шарж на Путина с маленькими ногами в кедах и надписью на английском: «Маленький брат наблюдает за тобой».
На морском вокзале я купил билет до Эстонии – 41 евро. До этого отправился катамаран за 44 евро, но прибудет позже моего: там много развлечений. Кассирша знает русский язык. Поболтали. Я: путешествую. Она: здесь «дорогие цены».
Сенатская площадь. Николаевский собор. Памятник Александру II. Память о вхождении Финляндии в состав Российской империи. На памятнике я и оставил кепку с логотипом «ЛДПР».
Лопнула лямка рюкзака, проходящая через приспособление для регулировки длины лямки. Это снизу и не от самого рюкзака (а не сверху, как в Триесте): не так страшно. Я связал разорванные части. Лямка стала короче. Переделал (подтянул) и вторую лямку. Теперь заплечный стал сидеть по-другому: менее удобно. Но что поделаешь.
На «искалеченной» футболом правой ноге вспухли вены. Холодно.
Вчера звонил маме, отцу, брату, но никто не ответил. Я волновался: мама болеет, у отца инсульт был. Кредиторы же достали меня и здесь. (Вот так «Мегафон» портил моё путешествие.)
На причале (стоят катера) развал. Разнообразие многогранное. Чайки на торговых палатках. Купил только сувениры – магниты, под «тюленью» кость. 3 штуки – 10 евро. Хотел купить и местной еды (что-то морское жарили прямо на улице: рыба с картошкою). Но пожадничал (9 евро), о чём потом сильно пожалел.
Снял сторожевой катер (с пушкой). И чаек. Их здесь много: туристы подкармливают. Чайки бросаются на людей, вырывая еду чуть ли не из рук. Впечатляюще!
«Бедные, помогите богатому, ставшему нищим» (3.06.17, 10:12, Хельсинки).
Наткнулся на какое-то скопище старинных машин. Похоже, что они готовились к пробегу.
Перед отправлением с полчаса поспал на вокзальной лавке. Женщина долго разговаривала с кассиршей (моей знакомой) на английском (довольно хорошо), пока та не обратилась к кому-то по-русски. «Так вы знаете русский?» – удивилась «англичанка».
В 12:55 отправление.
Катамаран располагал несколькими палубами, которые напоминали огромные залы ожидания на вокзалах. Я забрался на самую верхнюю палубу. Меня изводила мысль, что я не отведал чего-нибудь из финской кухни. Купил почти за те же деньги (8,5 евро) еду в кафе, которое располагалось неподалёку: креветки и салат. Но как предполагал, это была «международная» еда, а не национальная лапландская.
К иллюминатору не садился. Что снимать? Кругом одно море. Уснул. Но ненадолго. В 14:49 – остановка. Таллин. Эстония.

Торфяновка (Россия) – Виройоки – Котка – Хельсинки (Финляндия), 3.06.17 – Воронеж, 4.05.22, 7:32-8:43 и 21:37-21:49.
(Вычитано с правками – 7.05.22, 16:22.)