Дело молодого ветврача. Лесник. Вот и всё...

Клименко Ольга
 Лесник
         Сергей всё больше погружался в пучину пьянки. Скандал следовал за скандалом. Жить дома становилось всё труднее. Дочь к тому времени уже закончила техникум и вышла замуж. Появилась маленькая дочка, и Ольга стала бабушкой. Володя заканчивал одиннадцатый класс.
На выпускном сын стоял высокий, светловолосый. До боли похожий на отца. Ольга с утра вместе с другими мамами готовила в столовой.
        Выпускной был как выпускной: трогательные слова, душевные песни. Сергей, как всегда, был душой компании: играл на гармошке, шутил, веселился. Время приближалось к трём часам ночи. Ольга позвала мужа домой, но подвыпившая компания дружно уговорила её оставить мужа ещё на часок. Жена согласилась и пошла домой одна. Сергея не было пару часов. Она едва успела немного подремать, как он явился. То, что было потом, словами не передать. Он оскорблял жену последними словами и пытался ударить. Ольга никак не могла понять, в  чём она провинилась?
Ясно было одно: муж в бешенстве. Ольга накинула на плечи халат и выскочила из дома. Так и просидела до утра на чурке, пока соседи не погнали коров.

      Ольга не знала, что делать. Она поняла одно: дальше так продолжаться не может. Мужа надо останавливать. Иначе всё может закончиться трагедией. В один из скандалов Володя бросился защищать мать. Он швырнул отца с такой силой, что тот упал в угол и долго не мог подняться.  С этой минуты  она запретила сыну вмешиваться в их скандалы, да и сама больше не стала связываться с пьяным мужем. Однажды, стараясь оттолкнуть Сергея, пытающегося её ударить, откинула его от себя. Он ударился головой об угол стола. Ольга испугалась, что убила его. Услышав отборный мат, успокоилась: «Жив!» Она понимала, что дело может закончиться трагедией.
     – Серёжа, я больше так не могу. Я развожусь с тобой или ты кодируешься, – сказала она однажды, когда он был более или менее в адекватном состоянии.
      Ольга написала заявление о разводе, думая, что муж опомнится, но всё продолжалось по-прежнему: настойка элеутерококка, настойка валерьянки, настойка полыни – бутыли со спиртовым содержанием меняли название, прежним оставался лишь результат: безумно пьяный муж и ежедневные скандалы.
         Однажды, идя в школу, Ольга увидела всадника, едущего ей навстречу. На вороной кобыле ехал молодой мужчина. Форменный китель с шевронами лесника, зелёная фуражка. Сердце Ольги учащённо забилось, когда встречный окинул её взглядом прозрачных, зеленоватых глаз.
– Вот за таким бы я пошла на край света, – вдруг подумалось ей, и тут же одёрнула себя:
– Вот глупая! Мало тебе проблем. Дома, наверное, тоже жену изводит. Вон какой красавчик!
Позже Ольга узнала, что это был новый лесник. Звали его Иван.
Мысли о молодом леснике всё чаще будоражили мысли женщины. Она узнала, что он женат, у него трое детей. Иногда она видела его случайно. Сердце ёкало в груди, но Ольга понимала, что её увлечение безнадёжно. Иногда она видела его во сне, и просыпалась счастливая.

      Между тем домашний ад продолжал свирепствовать.  Ольга находила отдушину в работе. Занималась с детьми творчеством. Пробовала писать стихи сама и учила детей. Вместе с детьми участвовала в конкурсах. В одной из поездок познакомились с настоящим писателем, членом СП России. Его тоже звали Иван. Достаточно известный в литературных кругах. Его заинтересовало детское творчество. С  помощью Ивана сделали несколько сборников.
       97 год начался с грустного события – накануне пасхи умерла свекровь. После её смерти Сергей совсем сошёл с катушек. Ольга вместе с Володей уходили из дома, лишь бы не находиться рядом с безумствующим отцом и мужем. Так прошло почти полгода.
     Однажды она узнала от соседки, что лесник перешёл работать в бригаду высоковольтников и разошёлся с женой.
– Ещё сойдутся, – сказала Ольга и запретила себе думать о нём. Судьба, видимо,распорядилась иначе.
Наступило первое сентября, прошла школьная линейка. Вечером Ольга с соседкой Катериной стояли у ворот и обсуждали последние новости. Неожиданно «Москвич», проезжающий мимо, остановился, и из него вышел Иван. Кровь бросилась в лицо Ольги.
– Здравствуйте, соседушки, – поздоровался он.
Шутил и смеялся с соседкой. Онемевшая Ольга не могла произнести ни слова. Катерина постояла и ушла, оставив их наедине. Она давно знала, что Иван нравится Ольге. Некоторое время оба стояли молча. Какая сила толкнула их навстречу друг другу? Она не могла понять, что произошло.
Только в этот же вечер бежевая машина ждала её на перекрёстке. С этого дня они стали встречаться. Ольга летала как на крыльях. Впервые за много лет она любила сама и была любима. Даже пьяный муж уже не так раздражал её. Собственно, никто и не замечал, что её иногда не бывает дома: Сергей  в пьяном угаре, сын  вечером уходил из дома для общения со сверстниками.
  В одну из ночей Ольга проснулась от кошмарного сна: мёртвая свекровь налетела на неё и стала душить. Ольга отшвырнула её от себя прямо на Сергея. Они превратились в клубящийся серый ком и улетели куда-то в преисподнюю. Шея болела, как будто после удушения. Сон пропал, Ольга встала и долго думала о том, что приснилось ей. Она не очень-то верила в мистику, но понимала: сон не сулит ничего хорошего.
      Утром пошла к соседке. Та посоветовала обойти весь дом с молитвами и свечой и сбрызнуть святой водой. После того, как она это проделала, на душе стало немного легче.
     Прошло ещё две недели. Приближалось полугодие со дня смерти свекрови. Сестра Сергея жила в соседней деревне. Муж уехал вечером, чтобы помочь сестре готовиться к поминкам. Ольга сказала, что приедет на утреннем автобусе. На вечер у неё назначена была встреча с Иваном. Они долго не могли расстаться, но потом она сказала, что нужно выспаться. Договорились, что она, наконец-то, скажет мужу обо всём и поставит окончательную точку в семейных отношениях.
       Утром, взяв пакет с продуктами, она отправилась на автобус.
Золовка и муж встретили её уже изрядно навеселе: видимо, гуляли всю ночь. Опохмелившись, муж поехал на телеге за хлебом. Ольга стала помогать готовить. 
      Вдруг она услышала громкие крики и выбежала на улицу. Дорогой Сергею стало плохо: он лежал на телеге. Слова были непонятны, но Ольга разобрала:
– Оля, иди сюда, – она подбежала к телеге.
– Что, Серёжа, что?
– Прости меня,- по губам прочитала она. Муж взял её руку непослушными руками и поцеловал.
– Серёженька, родной, ты только не умирай,-  умоляла Ольга. Муж потерял сознание.  В таком состоянии его и привезли в местную больницу.
Участковый врач осмотрел больного:
– Сколько дней пьёт?
– Подряд больше месяца.
– Понятно.
Сергея положили в палату. Ольга осталась с ним. Сидела рядом. Гладила волнистые волосы и понимала: никуда она не уйдёт от него, пока ему будет нужна помощь. Ольга горько заплакала. Сергей никак не приходил в себя. Пришла медсестра и сделала ему укол. Ольге показалось странным отсутствие реакции на укол. После обеда пришла фельдшер. Она вытащила булавку и уколола руку и ступню – рефлексы отсутствовали.
– У него же инсульт, – тревожно сказала дежурная,- я сейчас напишу направление. Пока писалось направление, Сергей захрипел и, несмотря на все усилия врачей и Ольги, скончался, не приходя в сознание.
 Смерть Сергея словно обухом ударила по голове Ольги.  В голове постоянно крутилась мысль:
– Это я, я виновата... Это всё из-за меня. Предательница. Как я могла...
Она изводила себя мыслями об этом. Потом всё завертелось колесом: похороны, огромное количество людей. День был сухой и тёплый,  хотя наступило уже 27 октября. Хоронили Сергея в соседнем селе, там же, где был похоронен отец. Для Ольги этот день состоял из череды провалов и прояснений.  Неизбывное чувство вины терзало её. Ей хотелось умереть вместе с ним.
          25 октября стало для Сергея роковым числом: 25 октября 1983 года его арестовали, 25 октября 1997 года стало датой его смерти. Ему было всего сорок лет...
        Когда через несколько дней приехал Иван, Ольга сказала ему:
– Больше мы встречаться не будем. Попробуй спасти свою семью. В моей уже ничего не исправить...