Дело молодого ветврача. Выпускной дочери. Поездка

Клименко Ольга
 Как - то очень неожиданно дочка Юля вдруг повзрослела. По вечерам  стала уходить: появился друг. Прилично закончила школу. Ольга была  руководителем в классе, где училась дочь. Она взяла их, когда они были в пятом классе.  Тридцать пять человек: двадцать три мальчика и двенадцать девочек. В начальных классах их было всего двенадцать. После образования подсобного хозяйства, класс резко добавился. На первых порах Ольга хваталась за голову. Дрались на каждой перемене. Ольга не успевала разбираться с драчунами. В классе было четыре Тани, причём одна Таня была Волкова, другая Зайцева. Два Серёжки. Один был конопатый, похожий на клоуна. Другой  -  полненький и смешливый. Стоило Серёжке клоуну повернуться к другому Серёжке, тот начинал хохотать и остановить его было невозможно. У смешливого Серёжки прозвище было – Лосик. Однажды на уроке писали диктант. Он назывался «Лосёнок». Учительница диктовала: «Лосёнок был маленький , и ножки у него были тоненькие». Проверяя диктанты. Она с изумлением увидела предложение «Лосик был толстенький и ножки у него были толстенькие». Это была тетрадь Серёжки, по прозвищу Лосик.   
На выпускной нужно было красивое платье. Денег, как всегда, в обрез. Долго думали, как  быть. Поехали в город и купили самое недорогое свадебное платье. Ольга укоротила его, и оно превратилось в пачку балерины. Длинные золотистые волосы уложили в красивую причёску, и вот уже красотка готова к выпускному. Ольга потом рассматривала фотографии с выпускного: Юля лучше всех. Впрочем, свои дети для матери всегда самые красивые.
           После выпускного всем классом поехали на озеро Манжерок с ночёвкой. С собой взяли Сергея с Володей. В качестве транспорта им выделили старенький автобус «Пазик».
Выехали рано и часам к 10 были уже на месте. Поставили палатки  и побежали купаться на озеро. Озеро Манжерок оказалось очень живописным: зелёные пологие берега. Вокруг дубовая роща. Только в этом озере существуют заросли водяного ореха – чилима. Вода оказалась достаточно тёплой, и все бросились купаться. Мальчишки в палатке, тайком от учительницы попивали спиртное. Наливали и дяде Серёже. Ольга не успела оглянуться, как дядя Серёжа был уже готов. Также как и шофёр автобуса. Неожиданно, прибежали девчонки и сказали,что  Максим хочет утопиться. Ольга побежала к берегу. Но мальчишки уже притащили его на берег. За вечер он ходил топиться три раза, но ни разу не утопился. Во-первых, его спасали, во-вторых, там, где он топился, было по колено.
         Незаметно подошёл  вечер. Дети притихли в палатках, видимо, вино и усталость взяли своё. Неожиданно раздался треск мотоциклов, и  пятеро пьяных парней подъехали к лагерю.  Сначала всё было тихо, мирно. Потом в какой-то момент нервный диалог перешёл в драку. В руках  у одного из парней мелькнул нож. Другой  пригрозил:
– В бензобак спичку бросим.
Учительница похолодела. В голове пронеслись картины, одна другой страшнее.
– Быстро все в автобус! – и начала забрасывать в салон вещи: рюкзаки, одежду.
Мальчишки упирались и говорили, что они сами разберутся, но учительница и слышать ничего не хотела.
– Вы то разберётесь. Но что будет, если кого-то пырнут ножом. Я сказала: марш в автобус!
Наверное, было в её голосе что-то такое, что все замолчали и покорно полезли в автобус.
Большого труда стоило усадить за руль пьяного водителя. Спустя 10 минут автобус выехал на трассу. Дальше зрелище было не для слабонервных: в полуночи, на скорости 100 километров в час мчался замученный «Пазик»  с шофёром на автопилоте и следом два мотоцикла с пьяными ублюдками, во всё горло обещающими расстрелять наглых школяров.
 Это продолжалось, пока впереди  не показался пост ГАИ. Мотоциклы отстали.
Молоденький милиционер поднял полосатый жезл. Шофёр, увидев постового зажевал целую пачку жевательной резинки вместе с упаковкой.
Ольга выскочила из автобуса.
– Куда направляетесь? – строго спросил милиционер.
– Мальчики, дорогие мои! – взмолилась женщина.- Пожалуйста, возьмите нас под своё крыло. Ездили на озеро после выпускного, расположились на ночлег, а тут местные с ножами пожаловали. Пришлось в спешном порядке покинуть место отдыха. Они гонятся за нами. Боюсь, не было  бы беды.
– Понятно, – протянул постовой. - Съезжайте на стоянку возле нас, переночуете, а утром поедете.
– Вот спасибо, дорогие мои,- обрадованно сказала Ольга.
Автобус  съехал с трассы и остановился на стоянке под развесистой сосной. Мотоциклисты подъехали поближе и, увидев это,  развернулись и уехали.
    Ольга облегчённо вздохнула. Рядом, недалеко от автобуса, находился круглосуточный киоск. Дети скупили в нём всё, что там было. Такой выручки у продавца, наверное, не было с момента существования торговой точки. В эту ночь не спал никто кроме шофёра и Сергея.
Утром, чуть свет, пока гаишники спали, протрезвевший шофёр и путешественники отправились в путь. Доехали до Маймы и свернули к Катуни. Нужно было умыться, привести в порядок себя и автобус. Уставшая от бессонной ночи Ольга присела на берег и задремала возле коряжистой сосны. Проснулась она от шума. Открыла глаза и вдруг увидела перед собой негра: чёрная физиономия, очки «хамелеон».
– Господи, откуда здесь  негры?
Вглядевшись в иностранца, она вдруг обнаружила в этом образе знакомые черты. Оказывается, её продвинутые выпускники намазали сажей Серёжку, того самого, Лосика. Мало того, они уже сходили с ним на базар в Майму. Местные торговцы сделали для «иностранца» хорошую скидку.
«Негр» неожиданно расхотел быть негром и бросился в Катунь отмываться. Холодная вода плохо смывала сажу. Сочувствующие давали советы и тёрли Серёжку песочком. Видя  эту экзекуцию, учительница не выдержала:
-Хватит, остальное дома в бане отмоешь.
Наконец-то, автобус тронулся в путь.
Ещё одна остановка была на реке Ише.
Иша, в отличие от Катуни, была спокойная и тёплая река. Остановились, чтобы искупаться ещё разок. Все бросились в воду, кроме Ольги. Она стояла на берегу и следила за купающимися. К сожалению, как не стыдно было в этом признаться, Ольга совсем не умела плавать. Сначала жили на севере, где рядом не было реки, потом на Кубани. Когда переехали в Горный Алтай, рядом была лишь Катунь, холодная и быстрая.
        Сейчас она молила Бога, чтобы  купание закончилось побыстрее.
Неожиданно она услышала крик, посмотрела наверх и обмерла: на мосту, за перилами стояли 8 человек мальчишек и готовились прыгнуть в воду с высоты. Ольга закрыла глаза. Когда открыла, их уже не было на мосту. Коллективный прыжок был завершён. Она посчитала головы на поверхности воды:
– Слава Богу! – их было ровно восемь.
Домой приехали к вечеру. Дети, точнее, уже не совсем дети, разбежались по домам, помахав учительнице и своему детству на прощание.
         Дома, у ворот ждала Ольгу недоенная корова. Она обиженно поглядывала на хозяйку и норовила лизнуть ей лицо своим шершавым языком. Пока Ольга подоила корову и пришла в дом, все домочадцы уже крепко спали. Она процедила молоко в банки, поставила в холодильник. Есть совсем не хотелось, она легла и заснула глубоким сном человека, завершившего важное дело. Ведь и правда: она выпустила класс, а заодно и свою дочь. Свозила выпускников в небольшое путешествие. Которое окончилось благополучно. К счастью.
А теперь она заслужила отдых после отдыха...