Дело молодого ветврача. В ожидании отца

Клименко Ольга
 В ожидании отца
        Через полгода разрешили свидание с отцом. Ольга с детьми поехали на шинный завод, где отбывал наказание Сергей. Дети измучились, ожидая своей очереди. Маленький Вовка испачкал весь светленький новый костюмчик. Юля помогала маме следить за ним. Он так и норовил залезть на ближайшее  дерево. Наконец, их пригласили, проверив Ольгины документы. Свидание было через стекло. Сергей заплакал, увидев детей. Сын никак не мог понять, почему нельзя сесть к отцу на колени. Юля, прижавшись к матери, тоже беззвучно плакала.
– Доченька, смотри, а мама у меня здесь. – сказал отец, показывая на своё плечо. – Теперь она всегда будет со мной
          Ольга с изумлением увидела татуировку, сделанную с её фотографии. Сергей просил, чтобы она прислала ему фото, но дома не было ни одной хорошей фотографии. Здесь ей недавно исполнилось двадцать пять.Она была на курсах в Барнауле.  Перед походом в студию, она сделала причёску, подкрасила ресницы и губы, надела белое платье в синий горох. Впрочем, на чёрно-белом фото этого не было видно. Фото отправила в письме. Татуировка в точности повторила её внешность.
Теперь уже её очередь была заплакать. Она изо всех сил сдерживалась, чтобы не зарыдать в голос. Боялась напугать детей.
        После было ещё несколько свиданий общих и личных. Каждый раз приходилось тратить много денег, чтобы собрать продукты. С продуктами тоже был дефицит. Ольга была очень благодарна золовке и свекрови. Зина доставала копчёную колбасу, свекровь отправляла сыночку соления и варения.
       Каждый раз, после свидания, в душе Ольги появлялись смешанные чувства:
Она и рада была видеть Сергея, но испытывала чувство разочарования, видя, как он набрасывается всякий раз сначала на еду, а потом также ненасытно ласкает её. О том, как он живёт в тюрьме, Сергей рассказывать не любил. Поняв это, Ольга перестала его расспрашивать.Опустошённая, уезжала она всякий раз после свидания.
         Однажды, когда Ольга сидела в учительской, проверяя тетради, неожиданно ворвалась повариха, таща за собой двух девчонок: свою дочь и дочь Ольги. Обе были в плачевном виде: щёки поцарапанные, длинные волосы – у Тани – тёмные, а у Юли – белые, стояли дыбом. Наверно, таскали друг друга за волосы.
– Да что же это делается, Ольга Александровна. Они же поубивают друг друга. Уйми свою мегеру.
Ольга схватила дочь за руку и потащила в свой класс. Дочь шла покорно, не упиралась.
 -   Ты что, с ума сошла? Ты что творишь? – закричала Ольга, едва они оказались в классе. -  Говори, что случилось? Ты почему позоришь меня?
Дочь молчала как партизан. Ольга никогда не била детей. Однажды,сильно разозлившись, она ударила дочь по лицу. Кровь из носа брызнула фонтаном. Проклиная себя, Ольга бросилась к ней, пытаясь помочь.Дочь простила её, а она не могла простить себя всю оставшуюся жизнь.
       Сейчас, хотя всё в душе кипело, Ольга даже думать себе запретила, чтобы снова ударить дочь.
– Доченька, да скажи ты мне, что случилось? – теперь уже умоляла Ольга.
– Мамочка, а почему она сказала, что мой папа зэк. А мы – зэковские дети...
Ольгу оглушили слова дочери. Она и подумать не могла, как достаётся детям из-за отца. Юля горько заплакала, а вместе с ней заплакала и мать. Они сидели, обнявшись, за партой и рыдали в три ручья.
      – Доченька, не расстраивайся. Папка скоро вернётся, и всё у нас будет хорошо.Не обращай внимания на эту дурочку.
Ольга поговорила с поварихой Раисой. Больше с Таней они не дрались. Ещё не раз приходилось дочери сражаться за себя. Когда передралась со всеми, с кем можно и нельзя и всех победила, поверженные становились её друзьями. Как это произошло и с Таней.
          Весной за хорошее поведение Сергея отпустили на химию. Каждую неделю, на выходные он приезжал домой, привозил детям фрукты ящиками: яблоки, виноград. Однажды привёз целый ящик мороженого. Дети радовались, поедая отцовские подарки. Сначала приезжал трезвый, потом начал потихоньку выпивать. Скоро приезды превратились в пьянки, особенно, если он приезжал с друзьями. Вечером пили, утром ехали на рыбалку. Днём отлёживались. Уезжали в понедельник утром. Ольге оставалась грязная постель, тарелки.  Ольга пыталась объяснить, что ей нужна помощь по хозяйству, что она устаёт за неделю. Требовала, чтобы он не привозил друзей. Один – два выходных проходили тихо, а потом всё возвращалось на свои рельсы.
   В один из трезвых выходных муж предложил пойти на рыбалку ей. Ольга удивилась, но, потом, подумав, согласилась.  Речушка, совсем небольшая текла прямо посреди деревни. Рыба в ней водилась не ахти какая: пескари, окуни, ерши, чебаки, сорожки, караси.
    Утром встали в четыре утра, взяли удочки и пошли.  На месте Сергей размотал удочки, насадил червяков. Клёв был неплохой, и,  когда солнышко позолотило всё вокруг, в ведёрке уже плавали несколько чебаков и четыре окуня. Ольга, умиротворённая, сидела на солнышке и мечтала о возвращении домой. Вдруг удилище в её руках резко дёрнулось, выгнулось дугой. Женщина резко потянула и увидела на крючке ЕГО – огромного карася. Удочка закряхтела и сломалась пополам. Ольга увидела, как Он, т.е. карась быстро улепётывает вместе с обломком удилища. Прыжок с крутого берега был стремительным, как с трамплина. Вот он, карась, у неё в объятиях, огромный,извивающийся, старающийся освободиться. Но не тут-то было: хватка у рыбачки была смертельной. Кое-как муж вытащил её из речки за шиворот вместе с рыбиной.
– Да отпусти ты его уже.
Кое – как Ольга разжала окоченевшие руки. Струи воды бежали с неё на землю. Она чувствовала замёрзшую спину.
– Серёжа, глянь. Что у меня там?
– От плавок купальника осталась одна резинка.
Остальная часть голубела на одной из прибрежных коряжин. Хохотали так, что из ближних кустов вылетела перепуганная сорока и долго ругалась на нарушителей спокойствия.
Карась потянул почти два килограмма. Больше таких рыбин ей не попадалось ни разу. Это был самый крупный рыбацкий трофей в её жизни. Особенно радовались дети. Они плясали вокруг добычи, приговаривая:
– А мама рыбку поймала! А мама рыбку поймала.
Незаметно пролетели два года химии, и вот долгожданное освобождение!
После возвращения Сергей устроился в подсобное хозяйство. Тогда при каждом заводе было такое. Несмотря на судимость, ему предложили стать управляющим. Всё-таки за плечами был законченный с отличием институт.
      Немного погодя семье дали квартиру: панельный коттедж, площадью 90 квадратов. Дом был практически новый. Со свежим ремонтом, и счастливое семейство переселилось в новый дом. На приусадебном участке посадили яблони, груши, сливы, клубнику и малину. Завели хозяйство: корову, овец, свиней.
      Наконец-то всё семейство было в сборе, и можно было жить счастливо.