Случай в автобусе

Светлана Панина 3
В автобусе было шумно, несмотря на то, что было раннее утро.

 По обыкновению в это самое время одни пассажиры, которым достались сидячие места, досыпали, другие же, зажатые со всех сторон одноавтобусниками, не проявляли никакой активности. Но это утро ещё раз доказало народную истину: утро добрым не бывает.

С чего всё началось, никто уже не помнил, да и помнить не мог. Автобус был рейсовый, не экспресс, поэтому останавливался на каждой остановке. Пассажиры менялись, да и чужие проблемы никого не волновали.

— Вы не могли бы отойти в сторону, — предложила маленькая хрупкая женщина другой, стоявшей напротив.

— Могла бы…, — сказала та, но ни на шаг не пододвинулась.

 Конечно, можно было потерпеть, к тому же и ехать до места недолго. Но зажатая со всех сторон маленькая женщина даже вздохнуть не могла. Находясь в таком неудобном  положении, она всё-таки заприметила слева от себя пустошь, в которую, по её мнению, легко могла поместиться та самая, которая стояла напротив. Перейди она туда сейчас, свободное дыхание было бы обеспечено. Но, к сожалению, она не отреагировала на просьбу.

— Я Вас очень прошу, сделайте шаг вправо, там есть свободное место, — опять предложила маленькая хрупкая женщина.

— Я что? В танцевальном зале? — тут же последовал вопрос.

— Но мне тяжело стоять.

— А кому сейчас легко?!

— Если Вы немного пододвинетесь, то всем станет легче дышать.

Автобус молча согласился. Видимо, этот вариант устраивал всех.

— Ну, откройте окно и дышите, — предложила недовольная пассажирка.

— Да не в окне дело. Мы Вас очень просим, сдвиньтесь, хотя бы на сантиметр.

— Ты за всех-то не говори. Ну и кому я тут мешаю? — вытянув вперёд грудь внушительного размера,  громким голосом спросила она.

Увидев такую петушиную позу, никто из пассажиров не захотел с ней связываться.

— Господи, какая она непонимающая, — тихо, себе под нос, сказала просящая.

— Это я-то, — громыхнуло в ответ. — Ты на себя посмотри.

Глаза толпы направились на ту, которая всуе вспомнила Бога. Да, на ринге она бы точно проиграла. Худая, осунувшая, с нездоровым цветом лица. Учительница, наверное.

Толпа промолчала. Но ругань не закончилась. Каждый отстаивал свою точку зрения, пока водитель не сообщил: «Остановка «Бульвар Строителей». Следующая остановка — «проспект Ленина»

Услышав голос водителя, спорщицы вдруг замолчали. А потом резко спохватились и, пробивая себе дорогу локтями, устремились к выходу. Находясь перед открытой дверью, они уже не спорили. Женщина с грудью сначала пропустила худую, а потом сама выскочила из автобуса, словно пробка из бутылки с шампанским. Выпрыгнув из автобуса, они разбежались в разные стороны.

Водитель закрыл двери, и в автобусе неожиданно наступила тишина. Пассажиры стали оглядываться, осматривать друг друга. Даже водитель, сидящий за стеклянной ширмой, несколько раз повернулся и посмотрел на людей.

Чего-то не хватало. Шума? Ругани? Суматохи? Или доброго отношения друг к другу? Чего?