Гражданин поэт или хрен на блюде?

Алексей Аимин 2
ГРАЖДАНИН ПОЭТ ИЛИ ХРЕН НА БЛЮДЕ

В жанре сатиры мы писали одновременно в 90-х. но знакомы не были. Дмитрий Быков (при рождении Зильбертруд был москвичом. 
По мнению критиков, его раннее творчество отличала «бездна цинизма и острой сатиры, скрытая за блестящей куртуазностью».
Когда мои стихи впервые сравнили с виршами Дмитрия Быкова - даже не обратил внимания.
Если честно - выдающимся поэтом его не считал. Громким -да, в какой-то мере смелым. Хотя хотя и сам тогда писал не менее громко:

ОБЛАВА

Облава на умных,
на честных облава,
Куда не посмотришь,
и слева и справа,
Куда взгляд ни кинь - впереди или сзади,
Кордоном стоят дубовые дяди,
И курс отмечают от сих и до сих,
Шаг в сторону - враг, если два - значит псих.
Корабль наш давно не корабль, а лодка,
И наш генофонд заливается водкой,
- Ты умный? - За борт!
- Непонятливый? - тоже,
Ведь здесь ваши рожи совсем уж не гожи,
Расчистите место безмолвным и трусам,
Еще стукачам и путанам при бусах.
От них мало толку, но меньше и вони,
Над ними и боцман, из тех, что „в законе".
А кормчий уж пьян, все гребут невпопад,
Движения нет ни вперед, ни назад,
И выхода нет, и дорога одна -
Топориком вниз и до самого дна!

Когда же мое фото рядом с  его попало на первую страницу обложки международного альманаха - решил повнимательней присмотреться к его творчеству.
Да, согласен, пишет этот словоблуд быстро и актуально. Но в основном это стихи однодневки. И лишних слов у него масса - чувствуется на построчных гонорарах воспитан. Начитан.  Слов, но и строк со смесью классических оборотов и молодежного сленга у него достаточно:

Где я истинный?
Сетью цитат опутанный ум ученого,
Биомодель компьютера, в Сеть
включенного.

Свое пренебрежение к стране где сам живет, он ловко прикрывает литературоведческой деятельностью.

Жизнь выше литературы, хотя скучнее стократ.
Все наши фиоритуры не стоят наших затрат.
Умение строить куры, искусство уличных драк —
Все выше литературы. Я правда думаю так.
В чем екрет популярности? Раскрутили маленько. О тличался стебковым стилем - некий отстраненный взгляд со стороны на серые массы и себя любимого. Получив признание как литературовед, он твердо обозначает:

Я - не мужик - Я "белая кость":

"Я очень не люблю слово «мужик». Наверное, оно у меня по степени антипатии стоит на втором месте после слова «пацан». Это такой бандитский, тюремный, окраинный сленг. «Мужик по жизни». Это что-то очень странное, удивительное сочетание терпилы и хама. Такой мачизм и при этом, совершенно рабская лояльность. Этот мужицкий культ мужчинства — он мне довольно омерзителен".

Вот так окольным путем, витиевато он намекает на президента, через его ушедшие в народ выражения:
- "Мочить в сортире "
- "Пацан сказал - пацан сделал!

Стиль у него такой - прикрыться намеками не понятными для плебеев и мужиков.
Как же:
- Это Я - раритетный автор вам сказал - а вы теперь думайте, если дойдет!
В начале века у меня целая книга в этом стиле издана - "Мое дело десятое" - тоже выпендривался своими познаниями и переделками народных выражений на литературный язык, типа:

Большому кораблю - далекое плавание,
Большому дерьму - высокое всплытие!

Тогда в Госдуме ее эту нагловатую книгу оценили и даже 20 экземпляров потом заказали - для речей пособием стало. О президенте там тоже было не очень прямолинейно:

"Уважающий себя президент никогда врать не будет - у него достаточно подчиненных которые прекрасно это сделают за него"


Только вот стеб у моего визави не легкий, скорее злой.Вроде и щеки наел неплохие, а все недоволен.
Вскоре его критические стихи стал читать Михаил Ефремов в проекте "ГРАЖДАНИН ПОЭТ". Либералы были в восторге. Под это дело Михаил тоже распоясался от своей смелости (самомнением от окружения заразился. До добра это не довело. Ведь у Михаила главная проблема - простоват был, мужиковат. Похвалу любил и уважал тех кто ему подливал горькую под сладкую лесть.Встречал таких подстрекателей:
 
В анфас он льстит и лебезит,
А в профиль криво улыбается,
А сзади подлостью разит –
Всё это лицемерьем называется.
 
А потом он из за спины только выглядывал и сразу же в сторону ушел, как его глашатай попал в переделку: - я не я - корова не моя.А мужиков ему было не жалко.


Нет, все же разные мы! Он стеснялся своего народа, брезговал. Для него приблизится к нему - наклонится к нему, чтоб простолюдин услышал и понял как родного по духу было УНИЖЕНИЕМ.
 
Да и не было у него этого духа.
Я себя от народа никогда не отрывал. вместе с ним "кувыркался" по жизни, за что заслуженно получал ХРЕН НА БЛЮДЕ:

Совсем запутала нас пресса,
Мы все уже на грани стресса,
Никто не знаем, кто такие -
Такие мы или сякие.
Давно уже мы не марксисты,
Хотя и не капиталисты,
Пока еще не демократы,
Но, слава богу, не кастраты,
Ни либералы, ни масоны,
Мы из Советской бывшей зоны, -
Простые русские мы люди,
ЗА ЧТО ИМЕЕМ ХРЕН НА БЛЮДЕ!

Нет, рядом мы не стояли и сейчас ничего с ним рядом делать не буду.
Да теперь и не получится - давеча сбежал он в США.
Не стал приводить его нацистские и расистские высказывания - лишь чуть в его творческом нутре покопался.