возмущение Лидии Алексеевны

Любовь Аверьянова
- Ты представляешь, до чего додумались эти фашисты!? - с порога возмущённо громко сказала Лидия Алексеевна.
- И до чего же? - спросила я и добавила, - тише, не так громко, я не глухая, а вы  только себя нервируйте. Зачем так близко к сердцу всё воспринимайте? Скажите спокойно, что вас так разволновало.
 Она опять повторила, но уже потише, - знаешь эти нацисты-идиоты, вместо того, чтобы защищать украинский народ, уже их продаёт, как ненужный им товар. Ну ладно,  вначале нацисты употребляли народ, как живой щит, ну, а теперь вообще, продаёт. Так делают только террористы.
- И за сколько продаёт? - спросила я улыбнувшись. Но она не заметила мою улыбку и сказала,
- За килограмм человека, они просят килограмм еды. Они выпустят человек сто, только на таких условиях. Наши-то разбомбили их продовольственный склад, который они задолго до войны переполнили всякими продуктами.
   Всё это Лидия Алексеевна проговорила, пока я под руку вела её на кухню. Она приходила ко мне каждый день читать и комментировать Библию. Так как не может жить без духовной пищи. Так она мне говорит почти каждый день. Сама она подслеповатая и почти не видит. Я читаю, а она комментирует, так как знает Библию почти наизусть. Она глубоко-верующая и уже давно. Сначала, когда она с мужем приехала в Ленинград из Украины, они вместе ходили в церковь лет двадцать пять. А потом, когда муж умер, то она сама ходила ещё лет пять. Теперь вот она приходит ко мне читать Библию. Лидия Алексеевна года три назад, когда её обманули чёрные реелторы с квартирой, никому не верила, но узнав, что  её соседка, то есть я, тоже верующая и тоже переехала из Ленинграда, стала во всём доверять мне.   Она очень долго удивлялась мне, как можно было по своей воле оставить такой прекрасный город и переехать "в эту дыру". Я долго доказывала, что наш посёлок вовсе не дыра, а Райский уголок, почти первозданная природа - создание Господа. Я тогда ещё, три года назад говорила ей, что она здесь тоже по воле Господа и зря она противляется и так проклинает этих чёрных реелторов и что на тех мошенников-реелторов надо молиться и предать их на Суд Божий, а Господь Сам знает, что с ними делать .
   Но я ещё добавлю, что Лидия Алексеевна не только верующая и хорошо знает Библию. Она - всесторонне развитый человек и память у ней, хотя она и старая, дай Бог каждому.
  Я её усадила за стол, где уже лежала раскрытая Библия и мы стали читать...