Не совпадение Гл. 20

Валерий Ростин
                Понять, простить…

        … Чтобы проснуться доброй и ласковой, нужно заснуть счастливой и
           удовлетворённой.
 
  Но, окончательно Алексей «убил» Лизу своей эрудицией, когда пригласил её на выставку русских художников, которые устроила Третьяковская галерея в их городе.
  Они тогда остановились у картины Малевича «Цветочница», и Алексей, глядя на неё, решил щегольнуть, и неожиданно начал рассказывать Лизе, открывшей рот от удивления, об этом художнике, творчество которого, он оказывается очень хорошо знал.
  - Становление Казимира Севериновича Малевича, он родился в 1878 году, а умер в 1935, в искусстве живописи было ярким и стремительным.
   Первые картины Малевича были выполнены в яркой импрессионистической манере.
   Вот эта картина «Цветочница», была написана им в 1903 году. Потом, на смену этим увлечениям пришёл  «крестьянский примитивизм», картины «Косарь», написанные в 1911 году; «Лицо крестьянской девушки», в 1912; «Уборка ржи», в 1912; «Плотник», в 1912; «Жница», в 1912.
   Как утверждали тогдашние критики, созданные им крестьянские типы казались статичными и тяжеловесными, их внешний облик тяготел к каким-то условным объёмам и формам.
  И видимо поэтому, вскоре, увлечение геометрическими формами привело Малевича к кубо-футуризму.
   Его привлекали чистые плоскости и геометрические формы - квадрат, круг, крест и прямоугольник.Впервые свои супрематические картины Малевич показал на «Последней футуристической выставке картин 0, 10», открытой в Петрограде осенью 1915 года.
  Отсутствие какого-либо сюжета, неузнаваемость реальных предметов и вещей, «перекодировка» мира становятся основными признаками его художественного метода.
Творческое кредо Малевича определяет им же провозглашенный лозунг «освобождения искусства от балласта предметности».
 Супрематическая беспредметность рассматривается как исключительно новая ступень художественного сознания.
Творческим манифестом Малевича считают знаменитый «Чёрный квадрат», в котором нашли отражение принципиальные взгляды художника на супрематическое искусство. Через этот ключевой образ Малевич пытался представить всю картину мироздания.
  Как он потом представлял его зрителям, Чёрный квадрат, это предельно простой и ясный символ космоса, абсолютно недоступный для человеческого сознания.  А ещё, это основополагающий элемент мира и бытия, так называемый «нуль форм», служащий первоэлементом, ядром, из которого посредством трансформации и деления возникают всё новые композиции супрематического мира.
    Создание этой картины положило начало так называемому «чёрному» этапу в развитии живописного супрематизма. Кроме чёрного квадрата, к нему принадлежали геометрические фигуры креста и круга. «Чёрный» этап сменил так называемый «цветной» этап супрематизма.
  Он начался с «Красного квадрата», в котором красочность служила знаком цвета вообще. На последней стадии супрематизма из него ушёл цвет.
  В середине 1918 г. появились полотна «белое на белом», в ослепительной         белизне которых «таяли» белые формы «Белого квадрата». Но вскоре исчезли и белые цвета, они просто растворились в бесконечном пространстве. Остался один пустой холст без красок. Осталось непостижимое…
Елизавета внимательно слушала Алексея,даже не заметив,что позади неё остановилось несколько человек посетителей музея, тоже внимательно и с удовольствием слушающих его. А когда он закончил, одна дама бальзаковского возраста, мило улыбнувшись, за что Лиза её тут же возненавидела, спросила:
- Скажите, а где можно все картины этого замечательного художника увидеть?
- Скорее всего в Москве, в Третьяковской галерее. Во всяком случае двадцать лет назад, я именно там их видел.
  Лиза, улыбнувшись, быстро взяла Алексея под руку и прошептала:
- Ты, что тут за гида будешь работать? Они тебя побьют, пошли в другой зал, к Айвазовскому.
- Ну, про Айвазовского я ещё больше знаю. Пока отдыхал в Крыму, в Феодосии, несколько раз там в его музее был, он замечательный художник-маринист.