Верни мне голову на место

Ольга Шарапова 2
Я не знаю на каких фронтах воевал мой отец, но то что он воевал – это точно. Из армии он демобилизовался не сразу после войны, а лет через пять или шесть.

Отца я плохо помню, так как мои родители развелись, когда я ещё ходила в детский сад. Несмотря на то, что у него была другая семья и был сын, моя бабушка, его мать не разорвала связи с моей матерью и со мной, за что я ей очень благодарна.
 
Мне было лет десять, когда отца не стало. Умер он после операции на второй день. Врачи просили, чтобы кто-то из родных находился рядом в послеоперационный период, но его тогдашняя жена скрыла это от бабушки, и сама так же рядом не была. За это бабушка её не смогла простить всю свою оставшуюся жизнь, хотя внука своего привечала.

На могиле отца я была всего один раз. Это была поздняя осень. Помню, что моя бабушка Паша, моя Нинка и я ехали на электричке в другой город. Потом долго шли к кладбищу.

Вместо православного креста на могиле стоял традиционный для бывших фронтовиков памятник. Это была металлическая пирамидка, увенчанная красной звездой. Бабушка с Нинкой немного убрались на могиле. Я почему-то стояла около памятника и держалась за эту красную звезду.

Вдруг мы услышали в небе курлыканье. Бабушка посмотрела вверх и сказала:

- Посмотрите! Журавли летят!

Как тут не вспомнить песню про белых журавлей, хотя она появилась позже описанного мной события.

Спустя много лет, от Нинки я узнала историю, связанную с этим памятником. В другом рассказе я писала, что моя бабушка Паша была очень верующим человеком. Ей как верующему человеку не нравилась звезда на памятнике. Однажды она с кем-то поехала на кладбище, сняла эту звезду и выбросила поблизости.

Через пару дней ей снится сон. Во сне мой отец говорит ей:

- Что же ты мать, меня обезглавила? Верни мне голову на место.

Надо ли говорить, что моя бабушка в ближайшие выходные снова поехала на кладбище. В траве нашла эту звезду и вернула её на своё законное место.
Больше к этому вопросу она никогда уже не возвращалась.