Не совпадение Гл. 13

Валерий Ростин
                Классная руководительница

          «- Никогда не поздно сказать человеку о том,
             как ты к нему относишься.
           - А вдруг он посмеётся?
           - А вдруг нет?»

   Алексей прекрасно понимал, что сложнее всего, уметь ждать, сохраняя при этом спокойствие хозяина ситуации. Он чувствовал, что сейчас ему, просто необходимо выдержать испытание паузой, в течение которой ничего не происходит.
 Когда он вошёл в класс, где должно было проходить родительское собрание и увидел новую учительницу Аси, то сразу её узнал и для него это стало полной неожиданностью.
«Да уж, эта Елизавета Андреевна Шахова, действительно «Мисс неожиданность», как называет её дочь, постоянно рассказывая ему, как она классно ведёт уроки, и как клёво рассказывает историю русской литературы…
Однажды вечером, уже после родительского собрания, он увидел Асю с томиком стихов Сергея Есенина в руках, и очень удивился этому, потому что дочь его стихов не любила, и даже с трудом их заучивала, если это было домашним заданием в школе.
- Папа, смотри, как Есенин здорово пишет: «…А когда с другим по переулку, ты пройдёшь, болтая про любовь, может быть, я выйду на прогулку, и с тобою встретимся мы вновь. Повернув к другому ближе плечи, и немного наклонившись вниз, ты мне тихо скажешь: «Добрый вечер», я отвечу «Добрый вечер мисс…»
Представляешь, а Елизавета Андреевна, почти всего Сергея Есенина наизусть знает, и нам его декламировала на уроке.
 Пришла на урок, и неожиданно, прямо с порога, начала нам стихи Есенина декламировать.
 Мальчишки после этого сразу прозвали её «Мисс неожиданность», настолько для всех нас это было очень неожиданно и клёво. Мария Степановна, которая в прошлом году ушла на пенсию, вообще нам стихов не читала…
- Я тоже очень люблю стихи Есенина, но мне как-то ближе Роберт Рождественский, Николай Доризо, Людмила Татьяничева, Виктор Боков, Андрей Дементьев.
Дочь, держа сборник в руках, с недоумением посмотрела на Алексея:
- Пап, а почему ты мне раньше, ну ещё в пятом, шестом классе про это не говорил? Я бы тогда может быть тоже стихи полюбила. А сейчас вот только Сергея Есенина для себя открываю. И это всё благодаря Елизавете Андреевне, классная она всё-таки тётка!
- Господи Ася, ну какая же она тётка? Ей от силы лет тридцать, - засмеялся Алексей, обняв дочь.
- Она ещё довольно молодая женщина, к тому же очень симпатичная!
- Что есть, то есть. Ей двадцать девять, и она Рак по восточному гороскопу. И фигура у неё классная, и ноги красивые - наши пацаны это сразу отметили. И ещё она модно одевается, это уже мы девчонки увидели.
«Да уж, красивые, длинные, стройные, и фигура красивая, это я доченька ещё там на дороге, при свете фар рассмотрел» - мелькнуло в голове у Алексея, и он почему-то застыдился этих мыслей.
Застыдился и вспомнил, как сидя в классе, наравне со всеми родителями, знакомился с новой классной руководительницей, а она с ними.
 Из двадцати пяти человек родителей-двадцать были женщины, и только пять мужчин, тут же занявшие задние столы.
Когда дошла очередь до фамилии Аси, которую назвала классная руководительница Аси, он встал и сказал:
- Я отец Аси Гришиной, меня зовут Алексей Алексеевич Гришин.
 -А почему её мама не пришла, я бы хотела с ней поговорить, у девочек сейчас переходной возраст, и им нужны больше советы матери, - глядя на него произнесла Елизавета Андреевна, и этот её вопрос, почему-то взбесил Алексея.
- Я всё понимаю, но её мать год назад бросила нас, так что я ей заменяю маму!
Он проговорил это так громко и отчётливо,что все женщины в классе повернули в его стороны головы.
- Извините Алексей Алексеевич, - немного смутилась учительница.
- Я этого не знала. Садитесь пожалуйста, и я сразу должна сказать, что к Асе, у меня и у других учителей претензий нет, кроме одной, она ленится на уроках, мало работает. А остальное всё нормально!
Молодая женщина ещё раз взглянула на него, потом ещё раз, и он понял, что она,  тоже узнала и вспомнила его, хотя в тот вечер была сильно пьяна.
За этот час, что с шло собрание, она больше ни разу не взглянула в его сторону, а он всё время внимательно наблюдал за ней.
А когда через три дня, Ася, неожиданно для него передала ему тщательно перевязанный пакет, в котором оказалась выстиранная и выглаженная одежда дочери и её сапожки, Алексей понял окончательно – Елизавета Андреевна его узнала.
Несмотря на любопытные взгляды дочери, он вскрывал пакет в своей комнате, потому           что ничего не смог бы ей объяснить…
 Однако дочь не отставала от него, просто сгорая, как любая особь женского пола от любопытства, и он решил сочинить для неё правдоподобную историю:
- В пакете твоя одежда, которую ты забыла вытащить из багажника после нашей с тобой рыбалки. 
 Так случайно получилось, когда я ехал от бабушки, после того как мы ей вылечили и вставили зубы, пошёл сильный дождь. На дороге, недалеко от гостиницы «Заря», «голосовала» молодая женщина, промокшая насквозь.
   Она замёрзла, вся дрожала, ну я в душевном порыве, и дал ей твою одежду. Довёз до гостиницы и уехал… Мы с ней даже не познакомились, а я как-то даже забыл по эти вещи, которые ей дал. А когда увидел на родительском собрании, то узнал её, ну а она, естественно меня. И передала через тебя эти вещи в пакете…
Это его объяснение, дочь вроде удовлетворило, она больше его про Елизавету не спрашивала, зато часто задавала вопрос:
- Пап, а почему мама нас бросила? Она что совсем тебя не любила?
И он, скрепя сердце, говорил ей:
-Понимаешь девочка, всё в этой жизни не так уж просто, как кажется. Любила? Не любила? Тогда, шестнадцать лет назад, может и любила. А потом…
   Скорее всего, она просто подыскала себе более выгодную партию, чем я. То есть, более богатого и обеспеченного мужика. Хотя я последнее время прилично зарабатывал, и ни в чём Веронике не отказывал.
   - А разве такое бывает, когда женщина из-за денег уходит к другому, забыв про любовь?
- Бывает милая моя, ещё как бывает, сама видишь!
Привыкнув жить один, без жены, Алексей всё меньше и меньше думал о ней, и даже перестал жалеть о её уходе. И тут, как раз на его горизонте появилась Елизавета: таинственная и непредсказуемая.
Он знал нескольких таких женщин-коллег по работе. С такими женщинами точно будет некогда скучать! Настроение этих непредсказуемых женщин меняется по несколько раз на дню. Ещё с утра она была преисполнена романтики, а к вечеру её потянуло на приключения. Порой она сама удивляется этим переменам.
  Умело держаться на волнах перепадов настроения ей помогает сильный характер и дерзкий нрав. Чувственная натура притягивает к ней мужское внимание, однако, останется она только с мужчиной, готовым навсегда распрощаться со стабильностью.
 И если Елизавета, действительно такая, как он её себе представляет, то ему, если он захочет стать спутником «мисс неожиданности» придётся постоянно качаться с возлюбленной на эмоциональных качелях.
А ещё, Алексей навсегда запомнил слова Вадима Зеланда, о том, чего мужчине не следует делать однозначно, так это – разочаровываться в своей жизни. Он не должен думать, что она не удалась. Ни в каком возрасте нельзя так думать. В этой жизни всё не зря.И всё ещё только начинается – в любое время, при любых условиях и обстоятельствах.