Не совпадение Гл. 11

Валерий Ростин
               
                Призвание учитель   

  …Однажды утром он проснётся и поймёт, как сильно я ему нужна, а я в это время проснусь с тем, кто это уже понял…
   
   Когда мама Лизы Шаховой ещё была жива, она часто говорила дочери, какой должна быть настоящая женщина. Самой Надежде Андреевне не везло с мужиками, первый утонул на реке во время рыбалки, а второй муж - отец Елизаветы, был большой любитель выпить, и это его сгубило.
   В один морозный вечер, он, перепив с друзьями после работы, не нашёл дорогу домой, упал в сугроб, где и замёрз.
Лизе тогда было всего три года, она отца совсем не помнила,а мать не любила           о нём рассказывать. После это-го она решила больше не выходить замуж, все свои силы и внимание отдав дочке.
 Окончившая нижегородский институт народного хозяйства, Надежда Андреевна Шахова, проработав мастером, а потом начальником цеха на хлопчато-бумажном комбинате была избрана в городской совет, а через два года стала заместителем мэра города, и на этой должности проработала до самой смерти от инсульта, случившейся три года назад.
  Именно там, в мэрии, когда Лиза однажды пришла в кабинет к матери по каким-то делам, она и увидела помощника мэра по коммунальным вопросам Василия Костина и сразу влюбилась в него.
Она видимо тоже понравилась Василию,потому что он через три дня, при возвращении домой из университета,встретил её с цветами около подъезде их нового дома, куда они недавно переехали с матерью.
 У них сразу же начался бурный роман, и ровно через месяц, Елизавета, к большому огорчению матери ушла жить к Василию, став его гражданской женой.
Лизе недавно исполнилось двадцать пять лет, год назад она защитила кандидатскую диссертацию, стала кандидатом педагогических наук, и теперь преподавала в своём же университете русскую филологию студентам.
  До сих пор серьёзных отношений с мужчинами у неё не было, потому что она, по настоянию мамы, взяла себе на вооружение немного переделанный лозунг из песни: «…первым делом, первым делом специальность! Ну а мальчики? А мальчики потом!»
Специальность была получена, потом была учёба в аспирантуре и работа на кафедре, потом защита кандидатской…
«Всё!»- наконец-то с облегчением вздохнула Лиза, встретив Василия, свою первую любовь, в которую бросилась с головой как в омут.
 Красивая, статная, всегда державшая себя в хорошей физической форме Надежда Андреевна и к тому же модно одетая, её мать всегда привлекала взоры мужчин разного возраста, но за все эти годы после смерти отца, Лиза ни разу не видела постоянного мужчину рядом с ней: в основном это были её коллеги по работе или подчинённые.
  Ещё учась в университете на третьем курсе, она однажды спросила мать:
-Мама, а тебе не надоело быть одной?Ты же у меня вон какая молодая,красивая?               Почему ты замуж не выйдешь? Честно говоря, я совсем не против этого, лишь бы ты была счастлива!
 Мать тогда крепко обняла её, прижала к себе, и тихо сказала:
- А я не одна. У меня есть ты, и это для меня самое главное.
Когда она через четыре года ушла из их квартиры к Василию, её уход очень огорчил Надежду Андреевну, и потом уже, после её смерти, Лиза часто корила себя за то, что она, увлёкшись Васей, бросила её одну и это возможно привело к инсульту.
 Мать завещала ей свою квартиру, и приличную сумму денег, благодаря которой Лиза безбедно могла прожить пару лет, даже нигде не работая.
   Квартиру в Нижнем Новгороде она пока не продала, а просто сдала под охрану, но возвращаться туда не собиралась.
   Но это было не в её характере и она, порвав отношения с Василием решила основаться в Данилове, который ей уже начал нравиться. Завучем в школе, куда её брали преподавателем русского языка и литературы в 8-х-9-х классах, работала её подруга и сокурсница по университету Ирочка Синичкина, теперь Агафонова, и именно она пригласила Елизавету «в глушь, в Данилов».
Они уже встречались несколько раз, вспоминали весёлые студенческие годы, и Ира, даже пообещала помочь подруге с поиском квартиры поближе к школе.
Уже спокойная за трудоустройство,Лиза пока жила в гостинице,и ходила завтракать, обедать и ужинать в ресторан при гостинице, где в общем-то очень неплохо готовили…
 Было начало августа, золотая осень, днём тепло, а ночами уже прохладно и Лиза  живя в гостинице «Заря», могла спокойно отдохнуть, всё осмыслить и погулять по городу, чем-то похожем на её родной Нижний Новгород.
 А поздно ночью, перед тем как уснуть часто вспоминала мать, её заботу о ней, и её слова-напутствия для дочери:
- Понимаешь Лизок, женщина должна быть кокеткой, стараться нравиться и увлекать, являться изящным, обольстительным видением как своему взору, так и окружающим.
Это не значит, что она должна причинять страдания своим кокетством и топтать чувство в грязь при триумфальном шествии своей колесницы.
Это было бы злым поступком. Равным образом не следует из-за безумного кокетства возбуждать бурю бесполезной ревности, только из каприза окружить себя толпой поклонников или пробудить страсть в человеке, для которого она является гибелью.
 Я считаю, что женское кокетство должно обнаруживаться только в заботах о своей             собственной личности. Оно, для любой девушки и женщины, является необходимым спутником   красоты, внешним проявлением ухода за своей наружностью с целью сохранения её от налагаемых временем следов.
- Мам, а я, по-моему, совсем не умею кокетничать. Вон Витька Полевин, мой одноклассник, мне постоянно твердит, «ты Шахова, прямая как палка, что думаешь, то и говоришь! Нельзя так!» Это, наверное, очень плохо, да?
- Не волнуйся, с возрастом ты всему научишься, ты же у меня умница, - сразу успокоила её мать и добавила:
-Настоящая женщина умеет говорить тысячу прелестных пустяков и ввести в отношения тот хороший тон, которого не может нарушить самая близкая связь. Она умеет быть нежной, влюблённой, может выражать свою страсть и предаваться культу любви с самым жарким пылом, не выходя из рамок всегда приятного приличия.
И запомни ещё доченька, как бы не хотелось тебе произносить некоторые фразы, как бы ни влекло тебя чувство к ещё большей близости, ты всегда должна соизмерять свои желания и сдерживать выражение своего счастья, чтобы сохранить женское очарование и привлекательность, возможные только при некоторой сдержанности…
Так воспитывала её мать, которую Лиза очень любила, вбив в свою голову её советы, следуя им, пока не встретила Василия, и всё сразу круто изменилось…
 Четыре года, она витала в облаках, была бесконечно счастлива, считая, что ей несказанно повезло, пока…
Пока она не захотела родить ребёнка, чувствуя, что приближается к критическому возрасту – своему тридцатилетию, когда многие женщины уже не решаются рожать.
Когда она откровенно сказала о своём желании своему гражданскому мужу, Василий, который всегда тщательно предохранялся, внимательно посмотрел на неё, промолчал, но с этого момента, что-то в его отношении к ней, начало меняться. Причём, не в лучшую сторону.
  Нет, он по-прежнему был с ней нежен и ласков и в отношениях, и в постели, и Лиза первое время никаких изменений в нём вроде не замечала.
  Зато первыми это заметили его подчинённые. Так получилось, что после смерти матери,Василий был назначен на её должность,и Лиза знала почти всех сотрудников, работавших с мамой и с уважением относящихся к ней.
Однажды Елизавета встретила давнюю мамину подругу Наталью Тимофеевну Рудневу, долгое время работавшую у неё секретарём, и теперь ушедшую на пенсию. Они обнялись, присели на скамеечку и разговорились «про жизнь».
  И Наталья Тимофеевна, неожиданно спросила у Лизы:
- Лизонька, у тебя всё нормально с Василием?
- Всё нормально Наталья Тимофеевна, а что? – улыбнувшись ответила Лиза, слегка удивлённая этим вопросом.
- Да так. Ты же знаешь, что я теперь на пенсии, внуков воспитываю, но иногда захожу к нам в мэрию, так вот моя сменщица жалуется, что Василий Иванович, последние три месяца очень изменился,стал грубым, несдержанным, раздражительным, и даже стал позволять себе материться на женщин и мужчин, работающих с ним.
  Вот я и подумала о том, что может у вас в семье не всё гладко, как было раньше? Ты уж прости меня деточка, может я лезу не в своё дело? – и женщина, замолчав, внимательно посмотрела Лизе прямо в глаза.
 Настроение у молодой женщины мгновенно испортилось, и она ничего не ответив старой подруге матери, которую знала много лет, быстро распрощалась с ней и поспешила домой – на квартиру Василия.
 С того дня она стала внимательно приглядываться к нему, слушать его слова, но ослеплённая любовью, долго не находила в них ничего предосудительного.       
 Однако, когда Лиза повторно завела разговор о своём возрасте и о желании родить ребёнке, Василий вспылил, наговорил ей кучу не нужных слов, а потом просто выскочил из квартиры, и вернулся домой под утро, с сильным запахом спиртного.
  Потом он начал грубить ей, не отвечать на телефонные звонки и задерживаться допоздна на работе.
 Именно тогда, Елизавета поняла, что  она очень ошибалась, этот человек не любит её, и никогда не любил, а женился на ней, потому что  она сама буквально бросилась в его объятия, и ещё потому, что её мать занимала довольно высокую должность в городской мэрии и это было выгодно для его карьерного роста.
 Ещё продолжая любить Василия, она терпела ещё почти год до лета и окончания учебного года. А потом, просто приехала на квартиру матери, закрыла её, сдала под охрану полиции и ночным поездом уехала в Данилов к Ирине Синичкиной.
 Теперь, когда вопрос с работой был решён, и оставалась проблема со снятием квартиры Лиза всё равно чувствовала себе прекрасно. И чтобы оборвать все связи с Нижним Новгородом, она выкинула старую сим-карту из телефона, купила новую и была очень счастлива.
 Через неделю проживания в гостинице, за ужином она познакомилась с симпатичным мужчиной – актёром местного драматического театра Константином Сизых, начавшим сразу оказывать ей знаки внимания.
  Оказалось, что он живёт, этажом выше в этой же гостинице, и они теперь стали иногда пересекаться за завтраками или обедами.
Константин был родом из Москвы,достаточно эрудированным и остроумным собеседником, а ещё довольно симпатичным мужчиной, знающим себе цену.
  Но, Лиза, обжегшись на Василии, решила для себя, что пока никаких серьёзных отношений с мужчинами заводить не будет, и потому отнеслась к ухаживаниям московского ухажёра достаточно прохладно.
  Однако эта её холодность Константина не только не оттолкнула, а наоборот распалила и он начал ещё активнее атаковать её, привлекая для этого своего коллегу по театру тоже актёра женоподобного Леонида Костюнина, которого нежно называл «Лёнчиком», а тот его «Костиком».
Достаточно хорошо зная про интимную жизнь женщин и мужчин, Лиза по его поведению и речи, поняла, что «Лёнчик»-мужчина нетрадиционной сексуальной ориентации и сразу невзлюбила его.
А потому, с какой злобой смотрел на неё «Лёнчик», она поняла, что он тоже люто ненавидит её, хотя они и виделись то, всего несколько раз.
 Константин не оставлял атаки на неё, поэтому Лиза, чтобы не встречаться с ним перестала завтракать и обедать в ресторане, предпочитая делать это в молодёжном кафе напротив гостиницы, лишь приходя в ресторан на ужин, зная, что в этот день Константин занят в театре.
20 августа, этот день она точно запомнила навсегда, Лиза после ужина, выйдя из ресторана сразу почувствовала себя плохо.
  Она вышла на улицу, присела на скамейке, потеряла сознание и очнулась только лежащей на траве, в каком-то тёмном месте, абсолютно голой, с разбитым лицом и больной головой. Что с ней произошло она не знала…
  Ничего не соображая и ничего не видя в темноте, она побрела куда глаза глядят и к её счастью, оказалась на дороге, где её подобрал случайный водитель.
  Он, ничего не говоря и не спрашивая, дал ей одежду, помог умыть лицо и немного привести себя в порядок, потом довёз до гостиницы и тут же уехал.
  А она, придя в номер, скинув одежду быстро встала под душ, а после этого легла в кровать, и уснула, проспав до обеда следующего дня.
 Проснувшись, первым делом осмотрела себя, ужаснулась и принялась приводить себя в норму, и очень порадовалась тому, что, идя в ресторан ужинать, не взяла свою сумочку, где лежали паспорт, права на управление автомобилем и банковские карты.
   Пожалела об утраченной одежде, пожалела себя-дурочку, но порадовалась тому, что осталась жива…
Потом два дня днём не выходила из номера, чтобы исчезли синяки под глазами,        питаясь одними бутербродами с соком, купленными поздно вечером в местном супермаркете.
 Анализируя произошедшее с ней по минутам, она пришла к выводу, что она чем-то сильно отравилась в ресторане во время ужина, вышла на воздух, села на скамеечку и всё…
В памяти остались только широко открытые глаза мужчины, которого она встретила на дороге, который дал ей одежду и довёз на своей машине до гостиницы.