Карантинные будни ч. 3

Юрий Левин 2
    Где-то в декабре узнал, что английские иммунологи решили проверить ВСЕ заявленные к тому времени вакцины. Стал ждать, теша себя мыслями уколоться самой лучшей. А в январском номере международного британского журнала Lancet были опубликованы результаты этих проверок. Самой безопасной оказалась Sputnik V, а самой эффективной - она же (то, что она была и самой дешёвой, её погубило - не нажиться торгашам от фармацевтики). Кстати, забавно отреагировало моё окружение на итоги этих испытаний: ну, им Путин хорошо заплатил, вот они и дали нужный результат.


     Карантинные меры в очередной раз ослабли, стало можно уходить за город (но пока никаких экскурсий). А к весне и границы открылись. Россия принимала своих. Но сотрудники нашего консульства в Хайфе (напуганные невиданной дотоле болезнью?) ушли в глухую оборону: прекратили все приёмы, не отвечали на звонки (включив автоответчик). А ведь обещали продлить паспорт и деньги за это взяли.


     Ракетные обстрелы из Газы периодически случались.Я успокаивал себя тем, что Галилея далеко. Прибыл в аэропорт и удивился, что меня попросили в кассе показать российский паспорт (РФ принимала ТОЛЬКО своих). Рейс утром, сейчас вечер, ждём. Подходит некто, интересуется — куда лечу. Узнав, что направляюсь на Урал, переходит на русский: он из Перми, в стране давно — уехал с 1й алиёй. Интересуется - зачем лечу на Урал? Честно отвечаю: уколоться вакциной. Пермяк мрачнеет и неодобрительно замечает, что России надо было всё сделать по-человечески, а не пригнать 300 солдат, вколоть им чёрт-те что и отрапортовать об успешных испытаниях. Я вежливо молчу (что спорить с жертвой пропаганды?), он уходит по своим делам.


     Вдруг в зале завыло, я обалдело пробую понять - кино снимают или учебное что-то? Но вижу, как пассажиры спешно (но без беготни и паники) встают и куда-то устремляются (кто с чемоданами, кто без). До меня медленно (очень медленно!) доходит: это боевая воздушная тревога. Никакие не учения!  Ошалело и запоздало подскакиваю, цепляюсь за чемодан и волокусь туда, куда уходят пассажиры, Какие-то ступеньки вниз, и служащая спокойно и приветливо что-то говопит мне по-еврейски. Не понимаю ни слова и от отчаянья, почему-то забыв про русский, брякаю по-английский, что не знаю - что надо делать? А, так ты англичанин, говорит она по-еврейски (эту фразу я понял), переходит на английский и объясняет, что чемодан могу оставить здесь, спуститься вниз в убежище. После долгого спуска я на месте. Служители с чем-то вроде больничных каталок развозят стулья, потом бутылочки с водой. Ожидание долгое, стал тревожиться - не отменят ли полёт. Часам к 4 утра «отбой», поднимаемся наверх. Регистрация, и я - в самолёте, лечу в Москву.