Сильное чувство

Владимир Рабинович
Сильное чувство к жене (рассказ Фельдмаршала)
-----------------------------
В тюрьме час – это 45 мин.  Я спросил однажды у попкаря, который ко мне хорошо относился, почему у нормальных людей час - 60 минут, а у вас 45.  Попкарь сказал, что 15 минут они берут на привод и на вывод.
А вы видели, как начинают суетиться родственники, когда  попкарь объявляет, что свиданка заканчивается. Я знал, что свиданка краткосрочная, но чтобы такая короткая.
На свидание ко мне пришла  жена.  Ей было 23 года, а мне 30. Мы очень любили друг друга.
Разговаривать через дырочки в плексиглазовой перегородке мы не стали.  Это было унизительно.  К тому же все остальные посетители с обеих сторон барьера кричали,  и преодолеть этот шум было невозможно.  Да и что я мог сказать ей словами. Самое главное она знала, я ее очень любил.  Тосковал, видел ее во сне каждую ночь.
 Вот силы природы. Не смотря на наше несчастье и сложность моего положения, она цвела.  Она знала об этом и чувстовала себя виноватой, пыталась сейчас скрыть свою красоту простой строгой одеждой. Я заметил эту милую уловку, она меня рассмешила. Эта нарочито простая одежда придавала ей необычный шарм. Картина художника Маковского «Тюремное свидание»
  Нет, скрыть ничего было нельзя.   Сквозь зацарапанный плексиглаз, словно замерзшее стекло троллейбуса,  я видел ее, нашел в углу чистый кусочек и она наклонила туда свое лицо.
За год жизни в СИЗО я вдруг как-то перестал верить в возможность какой нибудь другой.  Это случалось почти со всеми.  Все что было до тюрьмы оставалось в памяти, но отодвигалось сознанием куда-то в пространство просмотренных кинофильмов или прочитаных книг, составляя вместе одну реальность.   Другой же реальностью становилась тюрьма и все подробности тюремной жизни.
А сейчас я ее видел, она реально была  там,   в пространстве свободной счастливой радостной и чистой жизни, которая  должна была скоро вернуться. Это была моя жена.  Она была прекрасна.