Катальпа

Марат Авазович Аваз-Нурзеф
Живу в Ташкенте.
Наверняка кто-то из группы на Фейсбуке (или посетителей) «Биофак – любовь моя» от МГУ имени Ломоносова знает название дерева, которое с ежегодным цветением вызывает у меня вопрос: «Как твоё имя?».
Даю фотоснимки. Их надо было сделать дней на 10 раньше, когда цветы были свежими. Надеюсь, что ещё не поздно.
Дерево вымахивает в высоту выше 4-этажного дома. Ствол у основания – в полтора обхвата. Листья большие. Цветов – очень много. Плод – длинный стручок, вначале зелёный, мягкий, потом – деревенеет, становится коричневым.
Всё сказанное – в фотоснимках.
И как же это дерево называется?


Мир растений преогромен,
И на каждом есть ярлык,
Как ботаник, я бескровен
И мириться с тем привык.

Но уже, кажись, полвека
Знать название хочу
Расцветающего древа…
Некого спросить! – Молчу!

Вот решил: «А наклепай-ка
В Группу снимки и вопрос!», –
Тут же выдали: «Катальпа», –
Ларчик оказался прост!..

Благодарность биофаку!
И ответившим рахмат!
Завтра древо спозаранку
Вновь увижу! – Буду рад!


Перед тем, как писать пост, я подумал: «Стручок – это как бы уменьшительное слово. У гороха – да, стручок. У дерева, название которого я хочу знать, двухстворчатые, узкие плоды, длиной 20-30-40 сантиметров, с семенами внутри. Нет ли основного слова, от которого некогда образовалось слово уменьшительное "стручок"?».
Вроде бы нет. А может, есть? Кто знает?
По аналогии:
ручеёк – ручей – река (стручок – стручей – струка).

06 мая 2022 года.